ЦАГИ
22 апреля 2024, 13:06
В ЦАГИ состоялся День открытых дверей
В этом году мероприятие проходило в течение двух дней на двух площадках института. Сначала гостей принимал Московский комплекс ЦАГИ. Возможность погрузиться в атмосферу первых экспериментов гостям была представлена на площадке старейшей, одной из первых отечественных аэродинамических труб. Сегодня в ней проводятся исследования в области промышленной аэродинамики. Проверку на прочность и ветроустойчивость в установке прошли такие известные объекты, как модели монументов Зураба Церетели, башен "Москва-Сити", скульптуры "Рабочий и колхозница", Соборной мечети, колеса обозрения, памятника Неизвестному солдату и др.
Вниманию учащихся впервые был представлен новый в программе объект - уникальная научная установка "Акустическая заглушенная камера с потоком АК-2". Установка является единственной в России, где решается весь комплекс прикладных и фундаментальных задач поиска методов снижения шума современного самолета. В разное время здесь проходили исследования акустических характеристик практически всех летательных аппаратов нашей страны. Ребятам продемонстрировали эксперимент по визуализации течений с использованием лазера и высокоскоростной съемки (PIV-визуализация), наглядно иллюстрирующий механизмы, лежащие в основе аэродинамической генерации шума.
Также в программу входило посещение научно-мемориального музея профессора Н.Е. Жуковского. Молодые люди узнали о деятельности отца русской авиации, а также его учеников и соратников, становлении отечественного самолетостроения и многом другом.
Второй день мероприятия прошел в г. Жуковском. В Демонстрационном центре состоялось ознакомление с историей института и выдающимися учеными, в разные годы работавшими в стенах ЦАГИ. Посетителям были представлены уникальные экспонаты - продувочные модели летательных аппаратов для аэродинамических испытаний, архивные фотоматериалы и др. Учащиеся стали свидетелями небольшого эксперимента: на макете экспериментальной установки им показали такое опасное аэродинамическое явление, как флаттер.
Почувствовать себя пилотами ребята смогли на пилотажных стендах ЦАГИ - важных инструментах для отработки летчиками различных режимов полета в наземных условиях. Неизменным интересом у гостей института на протяжении многих лет пользуются аэродинамические трубы - самая большая в Европе дозвуковая и одна из крупнейших в мире трансзвуковая экспериментальные установки.
"Сегодня промышленный туризм и профессиональная ориентация молодежи становятся национальным приоритетом, и это весьма отрадный факт. Мы гордимся тем, что практика знакомства ребят с экспериментальной базой и компетенциями ЦАГИ существует в нашем институте уже более 35 лет. А для детей это отличная возможность "изнутри" увидеть работу предприятия, на которое они в будущем могут трудоустроиться", - поделилась руководитель центра корпоративной культуры ФАУ "ЦАГИ" Екатерина Грунина.
День открытых дверей - ежегодное мероприятие, организуемое институтом для школьников и студентов. Его цель - познакомить молодое поколение с центром авиационной науки и его передовой ролью в аэрокосмической отрасли, а также заинтересовать молодежь в выборе авиационной профессии и дальнейшем трудоустройстве в ЦАГИ. В мероприятии приняло участие более 450 человек из Москвы и Московской области.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции