БНКоми
22 августа 2025, 15:55
В Усинске начали распиливать севший на брюхо "Боинг"
В феврале 2020 года самолет "Боинг 737-500", выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва - Усинск, совершил жесткую посадку в аэропорту Усинска. Самолет ударился при посадке о взлетно-посадочную полосу. Среди 94 пассажиров и шести членов экипажа никто серьезно не пострадал, только девочка 2018 года рождения получила отморожения обеих кистей.
Еще в 2020 году после инцидента опубликовали видео, в котором сообщалось, что "самолет отправляют в последний путь". Во время суда между страховой компанией и "Комиавиатрансом", который управляет аэропортом, прозвучала информация, что страховой случай наступил из-за полной гибели воздушного судна.
Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета, во время инцидента были повреждены пневматики и реборды колес передней стойки шасси, левая основная опора шасси после посадки сложилась назад по полету, правая основная опора шасси отделилась от конструкции воздушного судна. При складывании основных опор шасси судно получило повреждения фюзеляжа и механизации крыла.
В августе 2025 года в соцсетях опубликовали фотографии и посты, в которых сообщается, что самолет начали распиливать. Редакция направит запрос в авиакомпанию для уточнения информации.
После инцидента было возбуждено уголовное дело, обвиняемыми по которому стали пилот Владимир Катомин и инженер по эксплуатации аэродрома Владимир Гуляев. Фигуранты были признаны виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, которые повлекли причинение крупного ущерба (часть 1 статьи 263 Уголовного кодекса).
Суд посчитал, что Владимир Катомин и Владимир Гуляев нарушили должностные инструкции и требования руководящих документов, а также иные нормативно-правовые акты в сфере гражданской авиации - это и стало причиной происшествия. Каждому было назначено наказание в виде штрафа в 100 тысяч рублей, но от наказания и инженера, и пилота освободили по истечению сроков исковой давности.
Фигуранты с таким приговором не согласились и направили апелляционные жалобы в Верховный суд Коми. Они потребовали отменить решение горсуда и выдвинули свои версии произошедшего. В частности, по мнению осужденных, инцидент произошел из-за некачественного содержания взлетно-посадочной полосы и по техническим причинам.
В феврале 2023 года, несмотря на аргументы стороны защиты, Верховный суд Коми оставил решение первой инстанции без изменений.
В марте 2020 года "ЮТэйр" обратилась в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая из-за полной гибели воздушного судна и получила возмещение в размере 121,6 млн рублей (на тот момент эквивалент 1,6 млн долларов США). Однако совокупный размер ущерба составил почти 131 млн рублей - в эту сумму вошла не только стоимость самолета, но и 9,4 млн рублей компенсации морального вреда пассажирам.
В августе 2020 года страховая компания обратилось в Арбитражный суд Коми с иском к АО "Комиавиатранс" о взыскании ущерба в порядке суброгации. Требования были поданы к "Комиавиатрансу" как работодателю инженера аэродромной службы, на котором наряду с пилотом лежит ответственность за инцидент. Поэтому и сумма претензий уменьшена вдвое - до 65,5 млн рублей. Добиться выплаты страховая компания не смогла, так как срок исковой давности истек.
Авторские права на данный материал принадлежат «БНКоми». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2025
Флагманский клиентский офис Аэрофлота получил премию WORKPLACE AWARDS
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 20, 2025
Партию БАДов изъяли у пассажирки из Монголии в аэропорту Иркутска
Ноябрь 20, 2025
На Сахалине авиакомпания получила штраф из-за голодных пассажиров