Деснол
2 декабря 2024, 12:42
В "Вертолетах России" внедрили универсальную систему сервисной поддержки
"Вертолетам России" было необходимо новое решение, расширяющее возможности ITSM-подхода до управления корпоративными услугами (ESM) - нужно было адаптировать систему Service Desk под выросший уровень зрелости процессов.
Ключевыми критериями выбора стали - стабильность в работе, возможность обеспечения текущих бизнес-процессов компании, удобство для пользователей и исполнителей, простота настройки системы без необходимости программирования, а также зрелость системы и потенциал для развития. Реализация данных критериев потребовала уникальной совокупности технических характеристик: полное соответствие продукта требованиям к программному обеспечению в рамках импортозамещения, возможность интеграции с 15 службами каталогов каждого из предприятий холдинга "Вертолеты России" и работа всех 38000 пользователей исключительно через веб-интерфейс с бесшовной аутентификацией без необходимости ввода пароля.
Внедрение осуществляла компания "Актив Компьютерс" под авторским надзором разработчика продукта компании "Деснол". Привлечение вендора 1C:ITILIUM (с начала 2024 г. развивается совместно Деснолом и фирмой "1С") обеспечило глубокую экспертизу и постоянную поддержку специалистов холдинга "Вертолеты России" на протяжении всего проекта, а также стало важным фактором успеха, позволив улучшить качество управления сервисом. Авторский надзор шел в течение девяти месяцев и включал в себя консультации экспертов компании-разработчика на всех этапах проекта.
По словам руководителя проекта внедрения Антона Гарбар, процедура подбора нового Service Desk для холдинга "Вертолеты России" заняла полтора года. Она включала презентации потенциальных исполнителей, референс-визиты в компании для знакомства с проектами аналогичного масштаба, формирование требований к подрядчику и продукту с наличием пакета проектов сопоставимого масштаба, а также внутреннюю оценку критериев и зрелости рассматриваемых систем. Основой для победы Итилиум в открытой конкурсной процедуре стали стоимость проекта внедрения и соответствие критериям, отраженным в техническом задании.
"Мы автоматизировали процесс управления всеми сервисами ИТ, а для некоторых предприятий холдинга - сервисами АХО, кадровых служб и управлений автотранспортом. Таким образом, мы вышли за рамки ITSM-подхода и включили в контур проекта автоматизации не только IT-задачи, но и управление корпоративными услугами. Все это через единую точку входа. Благодаря такому подходу нашим пользователям не надо выбирать, куда обращаться при формировании своих запросов к внутренним службам предприятий холдинга: мы имеем единую и полностью прозрачную отчетность по сопровождаемым сервисам, а стандартизация автоматизируемых централизованных процессов проходит значительно легче", - отмечает Антон Гарбар, руководитель проекта в АО "Вертолеты России".
В результате реализации проекта уже удалось сэкономить более 10 млн рублей за счет разницы между стоимостью закупки, внедрением новой системы, стоимостью лицензий и поддержки актуальной версии старой системы Service Desk. Немаловажным преимуществом Итилиум стало внедрение процесса управления запросами на доступ для всех предприятий холдинга с количеством согласований более 6 тыс. в месяц: в рамках процесса управления запросами на доступ реализована уникальная, гибкая схема согласований с обязательным привлечением руководителя сотрудника, владельца сервиса и опционально, в зависимости от параметров сервиса, сотрудников службы информационной безопасности соответствующего предприятия.
Важнейшим фактором выбранного решения стала возможность оставлять заявки от 38 000 потребителей услуг исключительно через веб-портал самообслуживания - используя штатный браузер, без дополнительного программного обеспечения. Веб-портал самообслуживания, разработанный Деснолом на платформе "Битрикс", позволил оптимизировать затраты: при работе с порталом лицензии 1С расходуются наиболее оптимальным образом, что обеспечивает экономию средств при росте числа потребителей услуг.
В настоящий момент с заявками работает почти 800 исполнителей, через систему сопровождается более 1 тысячи сервисов предприятий холдинга. Оптимизирована работа с порядка 25 тысяч обращений ежемесячно, расширены функциональные возможности системы, обеспечена стабильная и бесперебойная работа Service Desk. Для обеспечения корректной маршрутизации при необходимости задействования трех групп операторов 1-й линии реализована схема двухлинейной маршрутизации обращений. Дополнительно в рамках проекта реализована интеграция с кадровой системой одного из предприятий холдинга, а также запущен процесс управления конфигурационными единицами и активами в Итилиум.
Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, национальный центр вертолетостроения, объединяющий в себе компетенции двух конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.
1С:ITILIUM - совместное ITSM/ESM-решение фирмы "1С" и Деснола для автоматизации управления сервисом. Омниканальная система класса Service Desk разработана на платформе "1С:Предприятие" версии 8.3 по методологии ITIL® и позволяет организовать объединенный центр обслуживания. Разработчик продукта Деснол обладает обширными компетенциями в области ITSM/ESM-решений и 25-летним опытом на российском рынке ИT. Решение представлено в трех вариантах поставки: "1С:ITILIUM Service Desk", "1С:ITILIUM Управление услугами ПРОФ" и "1С:ITILIUM Управление услугами КОРП" и с начала 2024 г. заменило собой линейки систем Service Desk Итилиум от компании Деснол и 1С:ITIL фирмы "1С" и компании "Рарус".
Актив Компьютерс является партнером 1С и Деснола. Ключевая компетенция ООО "Актив Компьютерс" - реализация проектов по автоматизации ИТ-процессов и учету ИТ-активов. Результатом проектов является внедрение единой автоматизированной экосистемы для управления процессами СТП, управления лицензиями (SAM) и управления ИТ-активами на платформе 1C:ITILIUM и U-CONNECT. Компания Актив Компьютерс является вендором U-CONNECT. Данное решение расширяет возможности 1С:ITILIUM, не только поднимая на новый уровень ведение базы данных управления конфигурациями (CMDB), но и добавляя в систему различные функции управления компьютерами.
Авторские права на данный материал принадлежат «Деснол». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн