О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ворона все понимает, а чайки будут сидеть до последнего", - орнитолог Кольцово рассказал о подготовке к "птичьему" сезону

Птицы - одна из основных угроз безопасности в авиации, поэтому в каждом аэропорту есть специалисты, которые отвечают за то, чтобы оградить территорию от них. В Кольцово за это отвечает инженер по орнитологическому обеспечению безопасности полетов Алексей Мухлынин

"Мы руководствуемся положениями Федеральных авиационных правил, отдельные моменты прописаны в должностных инструкциях. Но каких-то жестких протоколов, как, например, в медицине, в этой сфере нет. Это постоянный поиск, эксперименты, неустанный контроль", - говорит он.

Сейчас в аэропорту идет подготовка у активному птичьему сезону - он начинается в конце марта и длится до конца ноября.

"Начало ему дают северные виды птиц, которые гнездятся в тундре и, соответственно, весной летят транзитом. А заканчивается сезон с окончанием осенней миграции, когда через нас пролетают северные виды стайных птиц", - рассказывает Мухлынин.

По его прогнозу, в этом году птиц может быть много - потому что даже сейчас в помещениях есть комары, а это кормовая база, например, для стрижей. Убрать потенциальную птичью еду, а также сделать аэродром максимально непривлекательным для птиц - большая часть работы орнитологов.

"Необходимо, чтобы на аэродроме не было привлекающих факторов. Никаких источников корма. Никаких биотопов, где птицы обитают: подсыпаем все заниженные участки, где может скапливаться вода, убираем кустарники, где птицы могли бы остаться на ночевку. В общем стараемся однообразить рельеф", - добавляет Алексей.

В начале сезону в Кольцово запустят отпугиватели, которые издают хлопки, похожие на выстрелы, а также световых "стражников" - это неожиданно "вырастающие" под действием нагнетаемого воздуха яркие фигуры. Кроме того, птиц будут отпугивать зеркальными шарами и биоаккустическими установками, которые воспроизводят крики хищников.

"Со всеми этими инструментами нужно постоянно работать: знать, когда их поставить, менять место, чтобы птица не привыкала. Скажем, у нас осенью пропановые пушки до глубокой ночи "стреляют" - все потому, что кулики, мигрируя, особенно активно ночью летят", - говорит Мухлынин.

Большое значение имеет, кто именно решил сделать несанкционированную остановку на аэродроме. "Скажем, ворона все понимает и практически гарантировано избежит столкновения с каким-то объектом. А чайки будут до последнего сидеть на полосе, а потом, взлетая, сделают несколько кругов", - добавляет он.
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый день». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка