О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Второй импортозамещенный самолет МС-21 поднялся в небо

Импортозамещенный образец российского самолета МС-21 поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании "Яковлев" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех"), сообщил Минпромторг России. Кадры полета лайнера размещены в Telegram-канале министерства.

На борту тестировалась работа новых отечественных систем и двигателей ПД-14.

"Самолет присоединится к программе сертификационных испытаний наряду с опытным образцом МС-21, частично оснащенным новыми российскими системами и агрегатами, который совершил первый полет в новом облике 29 апреля 2025 года", - говорится в сообщении министерства.

Полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Олега Мутовина, а также ведущих инженеров по летным испытаниям - бортовых операторов Антона Кузнецова и Григория Кудряшова.

Самолет находился в воздухе около 50 минут, достигая высоты до 3 500 м. Как заявил командир экипажа Воропаев, полетное задание выполнено полностью, а все отечественные системы работали штатно.

На самолете было заменено большинство импортных комплектующих и систем на отечественные. Лайнер первым в программе МС-21 получил крыло из отечественных композитных материалов, которое успешно прошло комплекс испытаний.

"В летно-испытательном подразделении Иркутского авиационного завода специалистами проведена проверка топливной системы, запуск и отработка вспомогательной силовой установки и маршевых двигателей, а также отработка систем и оборудования самолета при запущенных двигателях", - говорится в сообщении Минпромторга.

Как отметил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха, чтобы новые российские самолеты приступили к перевозкам пассажиров в ближайшее время, параллельно с сертификацией идет сборка серийных бортов на Иркутском авиазаводе. Поставки бортов в авиакомпании планируется начать после окончания сертификационных испытаний и одобрения их результатов Росавиацией.

"МС-21 создан для наиболее востребованного сегмента рынка пассажирских перевозок. В сочетании с двигателями ПД-14 и российскими системами, подтвердившими необходимые технические характеристики, МС-21 способен обеспечить потребности российских авиакомпаний. Наши авиастроители проделали большую работу для достижения технологического суверенитета России", - приводятся в сообщении слова замглавы Минпромторга Геннадия Абраменкова.

О самолете

Сертификацию импортозамещенного самолета МС-21 планируется завершить в конце 2026 года, после чего первые два лайнера запустят в серийное производство, сообщал ранее глава Ростеха Сергей Чемезов.

МС-21 - отечественный проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке. Он также сможет быть альтернативой самолетам зарубежного производства. МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Самолет рассчитан на полеты на расстояния до 5,1 тыс. км.


Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка