О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Вылет разрешаю": диспетчер Александр Егер - о профессиональном пути и нюансах своей работы

20 октября в Московском авиационном центре отметили Международный день авиадиспетчера - профессиональный праздник специалистов, занимающихся организацией и обслуживанием воздушного движения с земли.

В учреждении действует служба обеспечения оперативной и производственной деятельности. Днем и ночью ее специалисты несут дежурство на вертолетных площадках при городских клинических больницах и на пункте управления полетами, а при необходимости выезжают на места происшествий.

Александр Егер - старший диспетчер смены Московского авиацентра, он трудится в учреждении почти 10 лет. Но свое начало его авиационная история берет в далеком 1986 году - тогда Александр поступил в Балашовское высшее авиационное училище летчиков. По его словам, другие варианты им не рассматривались: отец и дедушка юноши были первоклассными летчиками, и он планировал продолжить их дело. После окончания профильного учебного заведения Александр Егер 26 лет бороздил небесные просторы - летал на Ан-26.

Завершив карьеру летчика, Александр узнал о вакансии диспетчера в Московском авиацентре. Так началась новая глава его жизни: опытный пилот с легкостью прошел собеседование, затем курсы подготовки диспетчеров и приступил к работе.

"Приятным открытием для меня стал коллектив - профессиональные, и дружные коллеги - они приняли меня как своего и быстро ввели в курс дел. На тот момент я уже четверть века провел в эфире, только на другом его конце - в кабине самолета - так что понимание специфики работы уже было, - улыбается Александр Егер. - Интересно, что здесь, в авиацентре, познакомился с теми людьми, с которыми много лет разговаривал по связи, но никогда не встречался".

Сначала Александр дежурил на площадках при лечебных учреждениях столицы, обеспечивая экипажи воздушных судов всей необходимой информацией: метеоусловия, состояние вертолетной площадки и радиосветотехнического оборудования и другие необходимые в небе данные. Спустя год безукоризненной работы авиадиспетчера перевели на пункт управления полетами.

На новом месте - новые обязанности. Основная задача старшего авиадиспетчера смены заключается в ведении суточного плана - он обеспечивает и контролирует выполнение полетов вертолетов. Ни один взлет винтокрылой машины не проходит без службы обеспечения оперативной и производственной деятельности: они подают план полета с предполагаемым маршрутом в контролирующие органы, анализируют метео- и воздушную обстановки, получают разрешение на использование воздушного пространства от Регионального центра и других специализированных организаций. Может показаться, что обеспечение вылета вертолета экстренной авиации - очень длительный процесс, но мастера своего дела - авиадиспетчеры - выполняют все необходимые действия за считанные минуты.

Для поддержания уровня своей квалификации Александр Егер, как и прежде, дежурит на вертолетных площадках при больницах, выезжает на различные происшествия, где без авиации не обойтись. Так, в составе оперативной группы, он принимал участие в ликвидации более десяти крупных пожаров в Москве и регионе, за что был отмечен грамотами и благодарностями.

"Когда приходит сообщение о возгорании, мы проводим мониторинг обстановки для сбора первичной информации, оцениваем характер и площадь горения, уточняем данные по оперативным каналам связи. Порой, не дожидаясь вызова авиации, полагаясь на факты и собственный опыт, принимается решение на выезд нашей оперативной группы на место происшествия. А уж если пожару присвоен высокий ранг - отправляемся на помощь коллегам без промедления. Группе важно прибыть к месту раньше вертолетов. Ее задача - оценить обстановку: направление ветра, местонахождение возможных препятствий, ближайших водоемов для забора воды и другие факторы, которые необходимы для безаварийной и эффективной работы вертолетов", - рассказывает Александр.

На месте происшествия диспетчер Московского авиацентра работает рядом с воздушным судном, а старший оперативной группы находится в штабе пожаротушения. Методика взаимодействия авиации с наземными службами четко отработана. Когда вертолет выходит на "заданный курс" - всех пожарных и спасателей отзывают, чтобы обеспечить безопасный сброс многотонного потока воды.

Больше всего Александру Егеру запомнился пожар, произошедший в торговом центре рядом с Москвой в 2007 году. Специалист авиацентра работал на месте происшествия в качестве старшего оперативной группы. По прибытии сотрудники авиацентра выяснили, что ликвидировать возгорание с воздуха будут не только вертолеты их учреждения, но и винтокрылые машины других служб. Чем больше воздушных судов - тем эффективнее тушение, но тем сложнее работа диспетчера. В этот раз его задача состояла в создании правильных интервалов между заходами вертолетов на тушение и забор воды, позволяющих всем судам работать без остановки, не мешая друг другу.

"Когда пожар ликвидирован, все задачи решены, а люди спасены - вот тогда приходит настоящая эйфория. Я понимаю, какую огромную и важную работу мы сделали. Счастлив быть частью большой команды - отлаженного механизма под названием "экстренные службы столицы"! Люблю свою профессию и авиацию!" - резюмирует герой.

От всей души поздравляем всех причастных к замечательному празднику - Международному дню авиадиспетчера - и желаем только безаварийной работы!
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка