Алмазный край
8 октября 2025, 08:50
Якутская авиация отмечает вековой юбилей
Самолеты нуждаются в "медосмотре" не меньше, чем пилоты. Он помогает вовремя выявить и устранить возможные неисправности. Эту науку Андрей Чернышев постиг в Кировоградском летном училище. Сразу после его окончания он начал работать в Мирном на Ан-24 и Ан-26. Параллельно стал инструктором и перешел на Ту-154 и Ту-134. Сейчас летает на Boeing 737. Жизнь пилота-инструктора уже 40 лет связана с расписанием полетов. А в этом году он отметит еще один юбилей - 100-летие якутской авиации.
АНДРЕЙ ЧЕРНЫШЕВ - ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР "АВИАКОМПАНИИ АЛРОСА": "В нашей работе нет ни праздников, ни выходных, ни дня, ни ночи. Все зависит от расписания. Отмечать будем трудовыми подвигами, вспоминать наших инструкторов, кто нас привел впервые на самолет, отдавать дань воспоминаниям и смотреть в будущее, на молодежь, продолжать готовить молодежь".
На всех типах воздушных судов Андрей Чернышев налетал около 22 000 часов. У его коллеги, Евгения Доли, "налет" поменьше. После выхода на пенсию 10 лет назад Ветеран якутской авиации перешел на наземную работу - обеспечивать воздушную аэронавигацию, чтобы быть ближе к семье. Он трудится в Мирнинском авиапредприятии 30 лет.
ЕВГЕНИЙ ДОЛЯ - СТАРШИЙ ШТУРМАН АЭРОВОКЗАЛА: "Самое яркое воспоминание, конечно, - это приход в Мирнинское авиапредприятие. Мое становление здесь, ввод в строй. Холодно, зима, туман над городом. В общем-то, молодой специалист - на тот момент я считался таким. Здесь работали мои однокашники - два человека. Первые сюда приехали, по распределению тоже. Мы с ними списались бумажными письмами, они мне рассказали обстановку".
В то время в авиапарке предприятия впервые появились первые большие самолеты: Ил-76, следом за ними - Ту-154, Ту-134 и Ан-38. Они составили компанию уже летающим с конца 70-х Ан-24. Регулярными рейсами самолеты летали в Москву, Красноярск и Ленск. А самыми популярными всегда оставались Якутск и Иркутск.
"В суровых условиях полярной зимы и полярной ночи работают славные авиаторы Республики Саха. Почти всегда - в экстремальных условиях. Сегодня авиалинии связали отдаленные наслеги и улусы с центром. По статистике каждый житель республики трижды в год пользуется услугами воздушного транспорта".
Сейчас же якутяне летают в три раза чаще тех, кто живет "на материке". На это влияют увеличенное количество дней отпуска и желание провести его в теплых краях после затяжной зимы. Сегодня в Мирном строят новый аэропортовый комплекс. Его проходимость составит до 300 пассажиров в час. Это в два раза больше, чем в действующем аэропорту.
Авторские права на данный материал принадлежат «Алмазный край». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться