О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За цифрами в расписании - реальные люди

В ходе работы Комитета СФ по экономической политике состоялась встреча сенаторов с генеральным директором и председателем правления ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Сергеем Александровским.

Речь шла о резком сокращении прямых авиарейсов между Москвой и Южно-Сахалинском в так называемые "межсезонья" - именно в этот период тысячи людей сталкиваются с дефицитом билетов и многочасовыми пересадками. Для жителей острова это не просто неудобство - это вопрос доступности, мобильности и даже справедливости.

Вот как выглядит ситуация. Летом, с 20 июня по 1 сентября, "Аэрофлот" и "Россия" обеспечивают 25 рейсов в неделю по маршруту Москва - Южно-Сахалинск. Этого хватает: и сахалинцы едут в столицу, и туристы прилетают на остров. Но уже с 25 сентября количество рейсов падает до восьми в неделю - почти втрое! И так продолжается до середины октября, после чего частота чуть подрастает - до 10 рейсов.

Представьте: вы живете на Сахалине, вам срочно нужно в Москву - на лечение, учебу, по работе. А билетов - кот наплакал, цены взлетают, а пересадки через Владивосток или Хабаровск превращают восьмичасовой перелет в почти суточное путешествие. Именно такие обращения - в аэропорту, в самолете, в соцсетях - регулярно поступают ко мне от сахалинцев и курильчан.

Я поднял этот вопрос на встрече с руководством "Аэрофлота", с предложением сделать график уменьшения рейсов на островном маршруте более ровным: например - 12 рейсов в неделю. Сергей Александровский заверил: Дальний Восток - в приоритете, и он поручит проанализировать проблему, чтобы изыскать возможность сгладить "провал" в расписании. Более того, по словам генерального директора "Аэрофлота", он "всегда на постоянной связи с главой региона Валерием Лимаренко по решению всех возникающих проблем по транспортной доступности в островной регион России".

Но за этим локальным вопросом - более глобальный тренд. Сенаторы от ДФО предложили пересмотреть стратегию развития дальневосточных аэропортов. Это амбициозно, но необходимо. Сегодня Россия активно переориентируется на Азию: пассажиропоток в страны АТР растет, а европейские направления теряют былую значимость. Дальний Восток может и должен стать транзитным хабом - "восточными воротами России" в Азию. Для этого нужны не только инвестиции в инфраструктуру, но и стабильное внутреннее сообщение, которое обеспечит базовую мобильность жителей.

Сахалин - полноценный субъект РФ, где живут сотни тысяч наших сограждан. И его жители заслуживают такой же транспортной стабильности, как и все остальные. Надеюсь, диалог с руководством "Аэрофлота" станет первым шагом к системным изменениям.

Главное - не забывать, что за цифрами в расписании - реальные люди.
Авторские права на данный материал принадлежат «Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка