О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Замглавы ОДК Бакрадзе назвал прорывом материал для сверхмощного авиадвигателя РФ

Михаил Бакрадзе сообщил, что его будут устанавливать на широкофюзеляжные самолеты

Материал, из которого будут изготавливаться лопатки вентилятора разрабатываемого в РФ сверхмощного авиадвигателя ПД-35, стал прорывом в области полимеров, сообщил заместитель генерального директора АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Михаил Бакрадзе. Авиадвигатель предполагается устанавливать на широкофюзеляжные самолеты.

О разработке композитной лопатки сообщалось в 2020 году. Тогда специалисты ОДК совместно с профильными институтами создали конструкцию, технологию такой детали и изготовили первые опытные комплекты, успешно прошедшие первичные испытания. В ноябре этого года лопатки вентилятора для двигателя-демонстратора технологий большой тяги ПД-35 были представлены в ходе международного авиасалона Airshow China в китайском Чжухае.

"Примером сегодняшнего прорыва в области полимерных материалов для нашего двигателестроения является создание полимерной лопатки вентилятора ПД-35. Без этой технологии было бы невозможно создать двигатель большой тяги, потому что это ключевая позиция. Следующим этапом развития этой технологии будут уже термопластичные полимеры, и это огромный пласт работы, которую нам надо преодолеть - создать технологию производства", - сказал Бакрадзе в ходе выступления на площадке IV Конгресса молодых ученых.

Он отметил, что новые материалы необходимы для перехода к новым типам двигателей - благодаря многокомпонентному сплаву из примерно 20 технических компонентов в конце ХХ века удалось сконструировать и начать выпуск двигателей четвертого поколения. Сейчас ОДК представляет двигатели и элементы двигателей, соответствующие характеристикам пятого поколения. Разработка полимеров и композитов с еще более высокими характеристиками обеспечит в обозримой перспективе переход к двигателям шестого поколения.

Однако, подчеркнул замглавы ОДК, даже при наличии технического и научного задела только опытно-конструкторские работы при создании нового двигателя занимают около 7-10 лет.

Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух заводах: пермском "Авиадвигателе" и рыбинском "Сатурне" (оба входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Предполагается, что ПД-35, в отличие от предшествующей модификации ПД-14, будет иметь тягу на 16 тонн больше (до 35 тонн); он необходим российской авиационной промышленности для создания новых широкофюзеляжных самолетов. Ранее сообщалось, что образец авиадвигателя-демонстратора ПД-35 успешно прошел первый этап испытаний. В ноябре 2024 года министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов заявил, что работа над созданием самолета с двигателями ПД-35 завершится после 2030 года.

О конгрессе

IV Конгресс молодых ученых (КМУ) проходит 27-29 ноября на федеральной территории Сириус. Организаторы определяют его как крупнейшую площадку для диалога передовой и фундаментальной науки, государственной власти и реального сектора экономики. В 2024 году в конгрессе примут участие свыше 7 тыс. человек из 40 стран. В деловой программе КМУ запланированы круглые столы, экспертные сессии и панельные дискуссии, на площадке конгресса организованы выставочные зоны крупнейших российских компаний, ведущих вузов, научно-образовательных центров и других организаций. В дни КМУ здесь также проходят форум молодых ученых стран БРИКС и конкурс молодых инноваторов стран БРИКС.

Организаторами конгресса, входящего в программу проведения в России Десятилетия науки и технологий, выступают Министерство науки и высшего образования РФ, Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах совета при президенте РФ по науке и образованию, АНО "Национальные приоритеты" и фонд Росконгресс. ТАСС - информационный партнер конгресса.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка