ИРНИТУ
16 октября 2025, 14:44
Запуск проекта "Будущий конструктор" в ИРНИТУ
В рамках научной работы конструкторского бюро ИРНИТУ Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев поручил наладить работу со школами для обеспечения ранней подготовки высококвалифицированных инженерных и научных кадров.
В Точке кипения 11 октября состоялось первое заседание проектной команды "Будущий конструктор" со своими кураторами от университета - Павлом Гришкевичем и Светланой Дирипаско.
В проектной работе в составе пилотных команд совместного проектного обучения участвуют старшеклассники лицеев № 1 и 2, школы №80. Трое студентов 3-4 курсов инженерных специальностей ИРНИТУ станут лидерами трех школьных команд. Роль студента заключается в руководстве проектной командой. Кроме того, лидеры команд отвечают за выбор задач и их выполнение. Задачи для разработки будут новыми как для студентов, так и для школьников. Запланировано несколько аудиторных встреч, затем все занятия будут проходить дистанционно. Раз в месяц участники проекта будут встречаться на университетской площадке и разбирать вопросы проектной деятельности, подводить итоги и совместно обсуждать полученные результаты. Курс направлен на обучение неподготовленных слушателей решать инженерные и нестандартные задачи с помощью системного творческого подхода.
Начальник конструкторского бюро ИРНИТУ Павел Гришкевич познакомил слушателей с теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанной в Советском Союзе. Она позволяет воспитать из школьника высококвалифицированного специалиста с богатым опытом. Бытует мнение, что именно благодаря ТРИЗ запустили первого человека в космос. Используя теоретический подход, задача ставится и переводится в абстракцию, реальное поведение приводится к моделям, из чего синтезируется решение. Также ребята узнали о пяти основных принципах ТРИЗ: объективности законов развития систем, противоречивости, идеальности, конкретности и использования ресурсов. На примере задачи о марсоходе разобрали основные принципы ТРИЗ и творчески подошли к формулировке своих решений.
Студенты и школьники активно обсуждали теоретико-практические вопросы и интересовались будущей командной работой.
Марк Просвирнин, обучающийся в Лицее №1, рассказал о том, что узнал о программе "Будущий конструктор" от директора Лицея: "Нам сообщили, что для участия в конкурсном отборе требуется пять кандидатов, любящих физику, информатику и математику. Так как я учусь в физико-математическом классе, решил попробовать. Мою заявку одобрили. Я командный игрок, и проектная работа помогает мне раскрыть свои таланты, применить знания".
Учащийся физико-математического класса Лицея №2 Касым Исламов подчеркнул важность подготовки лицеистов по точным наукам для данного проекта: "В Лицее мы изучаем высшую математику и основы математического анализа. Это сложные предметы, и у меня получается решать трудные задачи. На первой встрече мне понравились методы решения специфических задач и их построение. Радует, что мой вариант ответа оказался одним из возможных".
Опытом участия в первой встрече проектной команды поделился Иван Садчиков из школы №80 города Иркутска:
"Это новый формат взаимодействия, интересный опыт, который пригодится в будущем.
Буду придумывать что-то новое, могу предложить нестандартные идеи.
Я решил поступать в ИРНИТУ, поскольку хочу стать военным инженером, разрабатывать оружие. Для достижения своей цели вижу себя студентом Института авиамашиностроения и транспорта, а также курсантом Военно-учебного центра Иркутского политеха".
В конце декабря 2025 года сборным командам предстоит защитить свои проекты в ИРНИТУ. Завершив курс, студенты будут защищаться в университете, а школьники - в своих учебных заведениях, после чего смогут продолжить работу с КТБ и СКБ "Новатор" в рамках научных изысканий по различным тематикам.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИРНИТУ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться