О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Знаковое событие: "Белавиа" ввела в эксплуатацию новый тип самолета - широкофюзеляжный Airbus А330-200

В Национальном аэропорту Минск состоялась презентация нового типа воздушного судна "Белавиа" - Airbus А330-200.

Это новая веха как для авиакомпании, так и для гражданской авиации суверенной Беларуси в целом: до настоящего момента в транспортной сфере Беларуси не было дальнемагистральных самолетов, способных выполнять пассажирские перевозки на большие расстояния. Сегодня мы можем говорить о том, что ситуация кардинально изменилась: во флоте авиакомпании - 3 широкофюзеляжных Airbus А330-200.

"Теперь перед пассажирами открываются новые возможности, - отметил генеральный директор авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец. - Дальность полета этого воздушного судна достигает 12 000 км. Для сравнения: у Boeing 737-8 аналогичный показатель равен 6 570 километрам. Таким образом, прямые перелеты из Минска на популярные курорты, в частности стран Юго-Восточной Азии, станут для белорусов не мечтой, а реальной перспективой".

Авиакомпания долго готовилась к тому, чтобы принять во флот самолеты нового типа. Необходимо было наладить многие процессы, обеспечить переподготовку лучших кадров с тем, чтобы традиционно гарантировать пассажирам соблюдение высоких стандартов, полную безопасность полетов и комфорт.

Для переобучения и последующей работы на Airbus А330-200 были отобраны самые опытные сотрудники авиационного отряда, службы бортпроводников, авиационно - технической базы, комплекса наземного обслуживания. Специалисты прошли переобучение, теоретическую и практическую переподготовку в белорусских и зарубежных тренажерных центрах. Авиакомпания выработала новые алгоритмы для разного рода задач, таких как: техническое обслуживание, чекин, загрузка багажа, обслуживание на борту и многих других.  

Переобучение и дополнительная подготовка - обязательный процесс при освоении новых типов воздушных судов в целом, и при работе с лайнером Airbus А330-200 в частности: этот самолет существенно отличается от других представителей флота "Белавиа" - самолетов семейства Boeing и Embraer.  

А330-200 выпускается с тремя конфигурациями двигателей. Самолеты "Белавиа" оснащены самым мощным из них - Rolls-Royce Trent 700. Такой тип двигателя обеспечивает высокую экономичность, низкий уровень шума, большую дальность полета, высочайшую надежность и длительный срок эксплуатации.   Чтобы оценить масштабы нового типа самолета, можно сравнить его характеристики с другими воздушными судами флота. Например, размах крыльев аэробуса - 60 метров, у Boeing 737-8 - 39,5 м.  Максимальная взлетная масса судна - 233 000 кг.

Данный тип воздушного судна позволяет перевести намного больше пассажиров. Максимальная загрузка - 281 пассажир (18 мест в бизнес-классе, 263 места в эконом-классе). Места в бизнес-классе Airbus А330-200 отличаются повышенным комфортом: раскладываются в горизонтальное положение и имеют множество дополнительных опций для удобства пассажиров. В салоне экономического класса - увеличенное пространство между рядами, что позволяет пассажиру чувствовать себя во время полета более свободно.  

Очередной интересный факт: диаметр вентилятора двигателя составляет 2,47 метра, что сопоставимо с шириной фюзеляжа Embraer 195 - 2,74 метра. Вес только одного топлива, заправляемого в Airbus A330-200, больше веса любого из эксплуатируемых сегодня в авиакомпании воздушных судов. Классические самолетные штурвалы заменены боковыми ручками, так называемыми сайдстиками.

С появлением Airbus А330 - 200 во флоте авиакомпания сможет удовлетворить амбициозные запросы и по грузовым перевозкам. В сравнении с Boeing 737-8 грузоемкость Airbus A330-200 выше почти в 6 раз (3,5 тонн и 20 тонн соответственно). Если углубиться в факты, то A330-200 дает возможность перевозить крупногабаритные грузы, а также чувствительные к низким температурам.

"Белавиа" полностью готова к реализации масштабных планов в сфере пассажирских и грузовых перевозок.
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Белавиа"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка