Открытие Авиационного технического центра "Уральских авиалиний"

28 января 2015

Авиакомпания "Уральские авиалинии" открыла в Екатеринбурге авиационный технический центр (АТЦ). Он сертифицирован европейским агентством по авиационной безопасности для проведения технического обслуживания узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus, включая формы C-Check. Церемония с участием губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева состоялась 28 января, однако к настоящему времени центр уже начал свою работу. Так, 14 января его сотрудники приступили к обслуживанию первого самолета, и 29 января работы были завершены.

Выступая на торжественном мероприятии, посвященном открытию АТЦ, генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов подчеркнул, что с началом работы нового центра компания сможет самостоятельно выполнять техническое обслуживание воздушных судов, что будет способствовать снижению себестоимости их эксплуатации. Кроме того, компания рассчитывает оказывать услуги по техобслуживанию сторонним заказчикам.

Важнейшим элементом центра является ангар площадью 8 тыс. 256 кв.м., способный одновременно принять четыре самолета размерности Airbus A320, либо два A320 и один широкофюзеляжный A330. При строительстве были применены самые современные технологические решения, ряд из которых до настоящего времени не имел аналогов в России. Общий объем инвестиций в создание центра оценивается в $25 млн. Как рассказал "АвиаПорту" заместитель генерального директора – директор по производству "Уральских авиалиний" Владимир Чикилев, поставщики и подрядчики отбирались на конкурсной основе, что позволило значительно сократить бюджет проекта.

Каркас и перекрытия выполнены из металлоконструкций общим весом около 600 тонн. Они изготовлены в Челябинске. Использование профилей переменного сечения позволило построить сооружение с длиной свободного пролета длиной более 90 метров. Высота помещения – 21 метр, в коньке – до 27 метров.

Стеновые трехслойные сэндвич-панели изготовлены в Самаре. Применение современных теплоизоляционных материалов и эффективной системы отопления позволяют поддерживать рабочую температуру от +16 до +36 град. С. даже при морозах до -50 град. С. Схема отопления реализована с применением четырех теплогенераторов, нагнетающих горячий воздух.

Освещение помещения смешанное. Для естественного освещения предусмотрено прозрачное остекление на боковых стенах. Кроме того, полотно, используемое в воротах ангара, пропускает свет. Дополнительно предусмотрена система искусственного освещения на светодиодных лампах. Двухсотваттные светильники управляются интеллектуальной системой, позволяющей регулировать уровень освещенности в различных зонах помещения.

Впервые в России применена роботизированная система пожаротушения. 16 роботов установлены по периметру ангара на разных уровнях. Инфракрасные датчики позволяют оперативно обнаружить источник возгорания и подать на него распыленную пену из ближайших стволов. В ходе проведенных испытаний источник возгорания – поддон с горящей жидкостью – был обнаружен в автоматическом режиме, после чего в течение 15 секунд пожар был локализован.

Бетонный пол создан с применением итальянской технологии фиброармирования. Роль арматуры выполняет органическое волокно, которое не подвержено старению в условиях повышенной влажности, и значительно дешевле металлической арматуры. Пол отличается повышенной твердостью и прочностью, причем межремонтный срок значительно превышает таковой показатель у обычного железобетона.

Для проведения обслуживания воздушных судов авиакомпанией был закуплен необходимый комплект инструментов и оборудования, в том числе подъемники и стремянки, общей стоимостью около $1,5 млн.

К ангару пристроен административно-бытовой комплекс, а также складской комплекс, включающий холодные и отапливаемые помещения, склад таможенной продукции. В комплексе размещены служебные помещения, включая комнаты технического персонала, лаборатории, учебные классы, столовая, ряд других помещений.


Фотографий: 15, дата съёмки: 28.01.2015, автор: Агентство "АвиаПорт"