Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Уважаемый Ген Колм, у нас ведь большинство компаний не публичные, т.е. не котирующиеся на бирже и их мало волнует общественное мнение. Они свою точку зрения обычно высказывают в чиновных кабинетах, добавляя к ней энную сумму денег.
Поэтому вряд ли кто будет здесь высказываться...
Уважаемый Г Колмогоров, просьба не начинать "типичную для форумов" рекламу жизни там и антирекламу жизни здесь. Просьба большая - что-то говорить по существу. Например, по теме Министерства Гражданской Авиации или по соперничеству Sukhoi SuperJet и Ту-334.
Меня, как гражданина России, не очень интересует Ваша личная жизнь в Германии...
Господин Колмогоров, я, как и Вы, гражданин Евросоюза. Моя страна непосредственно граничит с Россией и его Flight Information Region первым принимает часть потока российских авиаперевозок на своем направлении. Таких стран на постсоветском пространстве несколько и дело не в том, где я конкретно нахожусь, а в том, чтобы поток авиаперевозок не иссякал и не терял надлежащего уровня безопасности. Я крайне (в прямом и переносном смысле) заинтересован в том, чтобы у соседа с этим было все в порядке.
Вы сами уехали из России, а я остался жить по своему прежнему адресу, но оказался в другой стране, как в той детской путанице: "ехала деревня мимо мужика". Мне проще представить российские проблемы, поскольку и у нас прорвались к рулю те, кто в первых рядах комсомола и компартии строил коммунизм, а теперь развивает рыночную экономику.
Вы заметили только свист пара, но ведь по нему легче диагностировать - где утечка.
Не понимая устройство радиоприемника в автомобиле можно и в нем ковыряться гаечным ключем, а толку? Наши разговоры "вокруг да около" напоминают заход на посадку по "коробочке". И совсем не обязательно будущие вершители судеб российской авиации должны ввязываться в наши споры. Пусть читают и выискивают в них полезные мысли и подсказки. А они есть! И будут еще.
Меня бы тоже не интересовало мнение о Германии Владимира, но он затронул эту тему, и я ответил.На этом форуме многие говорили о своей работе и там и здесь,и сколько нои и в каких условиях они проводили свои дни...
Я, как вы заметили наверняка, не терял нить, связывающую наш разговор с Владимиром, и с авиацией.
Могу продолжить. Почему Германия не парится по устройству хабов, например? Из любого порта можно улететь в десятки стран, и аэропорты там ч-з каждые 200км. В России же житель Магнитогорска должен ехать в Е-бург за 600вёрст, чтобынаправиться в Испанию. Сам он город 300тысячный и Челябинск на пути-миллионник,а с пригородами и два будет. Что министерство должно решать, кому и от куда, и куда можно летать? В Германии всё это из покон веку частное.
И небольшой аэропорт Эрфурт с персоналом в 150человек обслудивает до 500000пассажиров в год.
Это называется производительностью труда. В одном из обл.центров РФ насталгировали, что в лушие годы у них был коллектив в 1000человек, а возили они 50000 в год.
Мне милее 334я, думаю загубят её, хотя интересно спросить бы у ИФК, взялись ли бы они финансировать его. Так же интересна судьба АН-3 Было бы дивно снова летать на 100-200км и ине дорого и быстро.
Хорошо бы, уважаемый Олег (Летберг) если бы пар шёл изодного отверстия, из одной страты общества, но ведь валит извсех... и туман такой, что полосы не видать, вот и мотаемся по коробочке.
При существующей системе организации власти и бизнеса, они, может и создадут мин. авиации, но и те пять имеющихся, оставят. Не секрет ведь, что в Путинской России бюрократия лишь увеличивает объёмы и влияние. И будте покойны, на пост министра, тоже назначит мебельщика или зав.птицефабрикой...."Там ведь тоже летают..."
Парадокс развития, уважаемый Геннадий, еще и в том, что ему приходится, как самолету, балансировать между потребной и располагаемой тягами двигателей.
Небольшой аэропорт Эрфурт с персоналом в 150 человек обслуживает до 500000 пассажиров в год именно потому, что они есть. В пересохшем колодце ведро воды не зачерпнешь.
Перевозка определенного количества пассажиров с одной стороны вопрос рентабельности аэропорта (полагаю, что не Вам мне это объяснять), с другой стороны отражение социально-экономической и культурной ситуации в близлежащем регионе. Регулярные авиаперевозки не относятся к сфере благотворительности. Ну нет в Магнитке такого потока в Испанию, чтобы сажать там пролетный борт, организовав соответствующий таможенный и паспортный контроль. Я не говорю уже об организации тех. и прочего обслуживания для необходимого типа самолета.
Магия круглых цифр многих завораживет. Смысл их понятен не каждому.
Из того же Эрфурта напрямую в, скажем, Улан-Батор не улетишь. Придется для начала считать версты до Берлина. Дело не в этом факте, а в том, как происходит процесс. Сколько времени и сил отнимает у пассажира каждое дополнительное перемещение, захочет ли он снова воспользоваться предлагаемым сервисом. Столкнувшись в транзитном Шереметьево-2 с полным пофигизмом персонала аэропорта, я предпочел в следующий раз добираться с лишней пересадкой за пределами России, но в итоге быстрее и комфортнее. И не слышать от официантки, полагающей, что вокруг нее иностранцы, не знающие русского языка, выражения "нате, жрите, сволочи".
Вот и сейчас, если приглядеться и вчитаться в наши "посты", можно заметить тенденцию "перетягивания одеяла". Очень хочется в качестве "приоритетного направления" для бюджетных вливаний протолкнуть свое. Видимо, сказывается подспудная мысль, что только мы ими сможем распорядиться более-менее грамотно, а в других "национальных проектах" их просто разворуют. "Одеяло" трещит и пар свистит через все дыры.
Но авиация сама по себе быть не может. Она для конкретного потребителя.
Для российского потрбителя она должна не только возить, но и создавать рабочие места для ИТР и рабочих в разных отраслях промышленности, для обслуживающего персонала во всем этом грандиозном комплексе, по сути дела СФОРМИРОВАТЬ СЕБЯ И СВОЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯ. Если взять курс на поток туристов, придется ориентироваться на забугорную технику и ограничиться подготовкой отдельных специалистов для их обслуживания. Это не будет отечественной авиацией, это будет очередным филиалом "из оттуда".
Я, кстати, в принципе не против назначения мебельщика или птицевода. Если такие люди понимают важные связи в комплексе взаимодействующих причин и следствий и могут обеспечить слаженную работу специалистов, принимающих узкопрофессиональные решения, не вмешиваясь в них, то положительный эффект не может не быть. А вот если их будет распирать от самодовольства таким назначением и "колбасить" от вседозволенности, то и от близкого к авиации человека может быть один только вред.
Это точно, от темы отклонились. Господа, есть предложение заглянуть в начало. Я посмотрел. Всвязи с этим припоминаю-
было сообщение о фирме ГСС "Сухого" (я уже подзабыл, писал я об этом или нет). Они претендуют на львиную долю финансов
ОАК (см.переодику), и тут же КНР публикует свою программу в той же нише, что и "СуперДжет".Я не буду больше обижаться, но если китайцы взялись, то откопируют и сделают.Вопрос-кому продавать будем7
Вот почему говорил и говорю -прежде чем выходить на рынок мировой, надо не упустить свой российский рынок. Причем требования должны быть по нашим стандартам, а не мировым.
Начну с конца вашего сообщения, уважаемый Олег. Авиация - это прежде всего бизнес, и история в массе это показывает, а вот "государева служба" - это "мин.ГА" и это "две баальшие разницы", (как говорят в Одессе). Разве мы с вами, если мы претендуем называться обществом, народом, должны смиренно наблюдать и ждать... а какие же решения примет новый мебельщик.... А вдруг он хороший, а может получше всей чекистской братии.... А если плохой, и прикроет Магнитку, но там ведь люди, судьбы... Неужели они не смогут сами решить, куда им летать, не смогут на уровне своего региона объяснить гражданам особенности их бизнеса. Не устроит кого - полетит ч-з Е-бург. Но я отстаивваю право бизнеса на самостоятельные решения.
Вы затронули тему "нац. проектов" (думаю они- эти проекты-полная чушь. Главный гэбушный проект - "деньги по своим и за бугор"), но это не наша тема. Про бюджетные я тоже не упоминал даже и к ТУ-334 и к 100ке. подошёл бы тоже исключительно как к бизнес.проекту. Вспомните, кто делал начальную авиацию, банкиры и сахарные магнаты. Шидловский,о котором я упоминал, был владельцем РБВЗ, а Отец И Сикорского, врач очнь знаменитый в Киеве, на его-то кровные всё и начиналось. Времена сейчас не те, да и деньги в обороте не те.
Газпром н.п. имеет свою авиакомпанию, и ещё массу непрофильных активов, что им стоит профинансировать 334й? Надо лишь убедить их в этом. (Сотка, помоему, не нуждается в продвижении).
Предлагаю некую игру. Давайте вытресем из этого виртуального мешка на наш самолёт.
Посмотрим, какие неубойные аргументы найдут участнипки форума, а то может это всё псевдопатриотические слюни!
"Причем требования должны быть по нашим стандартам, а не мировым"-это ваша цитата Сергей.
Но с таким подходом, "лаптем щщи хлебать до скончания века" придётся.
Небось предпочитаете на иномарках ездить (авто имееися ввиду) А в доме своём гляньте-есть-ли что из приборов отечественного? Глубоко сомневаюсь. Думаю надо не держаться за "свои" ужа рваные портки, и а скорее шить новые, т.е. превосходить мировые стандарты итем самым услоджнятоь им (вражинам заморским) жизть.
Но может и ИКАО всякое послать куда подальше, летали ведь и без них...
Я тоже за то, чтобы наши стандарты были круче мировых, но чтобы это не погубило наших производителей и перевозчиков. Также не вижу альтернативы частникам при развитии сети аэропортов, но и самоустраняться государству от процесса никак нельзя.
Уважаемый господин Колмогоров! Как всякий человек, сменивший место жительства, вы становитесь патриотом в большей степени, чем коренные представители местности нового проживания. Это понятный и психологически объяснимый факт. Если не становится патриотом новой местности, то зачем же было менять место жительства.
Я неплохо знаю Европу и знаю, что дела там обстоят не совсем так, как вам хотелось бы. Да и то, что Ваша дочь ездит на собственной машине -дело обычное не только в Москве, но и в российской глубинке. Только дороги в российской провинции дряные и машины не очень. Но в принципе, это не очень существенное различие. Главное для молодого человека и девушки - свои колеса.
Поверьте, я совершенно не квасной патриот. Я стараюсь быть объективным. Казусы российской и советской жизни таковы, что в год полета Гагарина в космос в 500 км от Москвы в Костромской губернии работали предприятия, приводимые в движение паровыми локомобилями (большая стационарная паровая машина) и под потолком этих заводиков проходили к станкам трансмиссионные валы. А это в тот же самый момент, когда на королевской фирме всерьез прорабатывали планы строительства марсианского корабля и даже рассчитывали, что двигателем его будет ядерная силовая установка. Прототип ее уже был в разработке. Такие вот портки, "мировые стандарты" и прочая. Королев самолично вводил мировые стандарты. При этом полстраны, увы, голодало и в этом ничего хорошего не было.
Вообще понятие стандартов - вещь относительная.
За сорок с лишним лет, прошедших с тех пор, поменялось многое, в Костромской губернии тоже наступили перемены. Некоторые даже в лучшую сторону, некоторые - не очень.
К чему я это пишу. Россия настолько своеобразная страна, что сама в состоянии определить, какой образ жизни ей лучше подходит. Некоторая часть населения России (и Америки) предпочитает бомжевать.
Другая часть населения иногда рассуждает, на каких самолетах и по каким стандартам ей лучше летать.
Мне кажется, что наше обсуждение было бы лучше проводить не в плоскости сравнения русских щей с водкой и немецкой свиной рульки с пивом, а скорее в том смысле, как вернуть из небытия российский авиапром, который туда отправлен бывшими комсомольцами 80-х и коммунистами 60-х - главными борцами за жизнь по "мировым стандартам" в одной отдельно взятой семье.
И еще о стандартах. Их главная задача - быть уместными в тех условиях, для которых они разработаны.
Теперь коротко о авиации и бизнесе. Если понимать бизнес на уровне торговли сосисками на Марктплатц в немецкой глубинке, то всю российскую авиацию следует упразднить. А заодно и все остальные авиапромы мира, поскольку не один из них, при всех формах собственности, без господдержки не выживет. Но людям нужны и сосиски и самолеты.
Мы на этом форуме, в традициях классических пикейных жилетов из города Черноморска, собираемся для того, чтобы порассуждать о видах на строительство новых самолетов, вертолетов и двигателей к ним. А также поговорить о развитии аэродромной сети, пожаловаться на прелести российского сервиса et setera.
Если у Вас есть идеи, как улучшить нашу авиацию - присоединяйтесь.
С уважением.
Уважаемый сосед по ЕСовской коммуналке, Вы не заметили, что говоря о назаначении мебельщиков, птичников и пр. скотников, участники форума воспринимают их появление, как данность свыше. И даже не в рамках "вертикали", а с какой-то обреченностью более высокого происхожения. Неужели в этом и состоит уникальность пути развития страны?
Опосредованная цепочка событий формально приводит к избирателю. Это он, такой-растакой, в итоге виноват во всем бардаке! Ах, его обманули! Кто конкретно? Все друг друга и обманули? Ну, тогда всех себя в исправительно-трудовой лагерь, что ли?
А может все-таки присмотреться и вычислить зачинщиков обмана? Помните у легендарного Жеглова: "вор должен сидеть в тюрьме". Неужели в рамках "своего пути" эту фразу придется продолжить: "а лохотронщик в законодательном собрании"?
Высший пилотаж этих "уличенных доверием" восхищает!
Вчера на ТВ видел сюжет о дубликате Знамени Победы, с которого большинством голосов "думщики" постановили убрать символы советской власти: серп и молот.
Когда в Прибалтике их "коллеги" запрещали подобную символику, с каким праведным гневом они же обрушились на "обидчиков"! Заразились теперь, что ли? Или западные коллеги просто опредили события, о которых узнали заранее от своих бывших однопартийцев?
Ни одна страна в мире не может достаточно долго существовать в изолированном виде.
Она, как инородное тело в живом организме, будет отторгнута. Другое дело, что сам организм при этом может быть (даже смертельно) больным.
Возвращаясь к авиации, еще раз напоминаю, что она существует не сама по себе. Она - для потребителя (пока безадресного). Одновременно, в условиях рынка она существует еще и для прибыли инвестора (владельца). Неумение оптимально сочетать интересы обеих сторон приводит к таким парадоксам, которые описаны в http://www.aviaport.ru/news/2007/04/05/118771.html
Но, как видим, стоит лишь внутри авиации, как таковой, перевести авиаперевозчика в ранг потребителя (забыв на время о пассажирах), как маятник сочувствия качнется в их пользу: http://www.aviaport.ru/news/2007/04/05/118773.html
Однако, качание маятника - это свидетельство действия определенных законов природы, также впрочем, как и кажущееся хаотичным перемещение известного объекта в проруби. Почему-то на одно явление мы смотрим с умным видом, на другое с брезгливым. А ведь и то и другое - информативно. "Сообщение" о том, что где-то "прорвало трубу" может на данный момент оказаться более ценным, чем догадка о наличии "Кориолисовой силы".
Как выделить главное в авиации, и какое значение придать авиации в экономике страны (а не доходности владельцев ее элементов в чистом виде) - вот те вопросы, не определившись в которых, двигаться дальше по кратчайшему пути невозможно.
Олегу Летбергу. Копия господину Колмогорову
Спасибо за некоторую идеологическую поддержку. Я разъясню мою позицию. Во-первых взяточничество в Германии есть, но оно не развито на бытовом уровне. Более того - оно узаконено в налоговом кодексе. Взятка называется провизионом и если с нее заплачены налоги, то она считается не взяткой, а некоей консультационно-посреднической услугой. В бюджетах крупных фирм (таких, как "Сименс" или тот же Эрбас) заложены деньги на подкуп должностных лиц. Фокус в том, что взятка (назовем ее "провизионом") не может по немецкому законодательтсву облагатся налогом дважды. Поэтому, "провизион", данный российскому должностному лицу, должен облагаться налогом в России, чего, естественно, не происходит. Борьба с отмыванием денег, это, в том числе, борьба за налогообложение провизионов. Насколько я знаю (но не могу точно бытьв этом уверен) немецкие законы запретили выплату провизионов наличными из кассы предприятий. В начале девяностых (Германию этого периода я знаю неплохо) практика "провизионирования" чиновников была повсеместной - шла приватизация собственности ГДР, под флагом которой многие нажили громадные состояния, но промышленность ГДР, а с нею и рабочие места были практически уничтожены.
Вершиной всех афер по объединению Германий была раскрытая и замятая впоследствии (в ней фигурировал лично канцлер Коль) афера вокруг ГДРовского нефтеперерабатывающего комбината "Лейна", который сидел и сидит на конце трубы нефтепровода "Дружба". Журнал "Шпигель" (лучший до смерти его основателя немецкий журнал) даже называл суммы, полученные партией Коля (все то же пресловутое золото партии), исчислявшиеся миллиардами тогдашних марок.
Я мог бы привести множество мелких примеров, но не буду этого делать за недостатком места.
Люди в Германии работают по крупному, а на уровне полицейских брать там не принято. У немцев свои представления о чести и совести и не нам их обсуждать. Но берут и воруют со складов и заводов так-же, как и у нас с поправкой на потребности и ментальность. Гайку не понесут, а мобильники несут с удовольствием.
В остальном - прекрасная страна, очень толерантный народ (и видимо всегда был таким, за исключением времени правления товарища Гитлера - следует знать, что национал-социалисты обращались друг к другу "геноссе", что в переводе означает "товарищ"). Нынешние социалисты обращаются друг к другу точно также, как на западе, так и на востоке. Наши коммунисты взяли слово "товарищ" в оборот по немецкому образцу, а потом, при советской власти это обращение стало народным и сохранилось в армии - "товарищи офицеры". У немцев друзья по оружию и сослуживцы называются "камарад". Все очень похоже.
Я подробно разъясняю, поскольку предлагаю не сравнивать системы и способы бытового общения. Это не конструктивно. Куда интереснее было бы обсудить, какие провизионы авиапром должен был бы пообещать власть предержащим за то, что те дадут денег на его развитие. И как эту систему "провизионов" наладить и узаконить, чтобы правительство и промышленность слились в едином порыве и начали клепать, как это уже было, лучшие в мире самолеты. Решение этой задачи (слияние государственной промышленности с государственными службами) на основе взаимовыгоды и закона, как раз и есть способ прекратить лоббирование некоторыми нашими высокопоставленными чиновниками интересов западноых производителей высокотехнологичной техники. Причем не только в авиации. В железнодоржном транспорте уже лет тридцать на линии Москва-Ленинград-Санкт-Петербург эксплуатируется скоростной поезд ЭР200, причем весьма успешно. Поезд был построен на Рижском вагоностроительном заводе - том самом Руссо-Балте, где изготавливались первые российские автомобили и самолеты "Илья Муромец", куда прогрессивный директор завода (кстати не латыш, а русский, фамилию его можно спросить у Олега Летберга) позвал молодого киевлянина Сикорского строить самолеты. Так вот, строительство скоростных поездов для трассы Октябрьской железной дороги было определено в городе Тихвине (с помощью все тех же Сименс), но в результате стараниями крупных ж/д начальников громадный заказ уплыл в Германию и Сименс строит для нас этот поезд. Парадокс заключается в том, что те поезда, которые делает Сименс, все равно надо перепроектировать заново под наши условия, а получит этот заказ не наше предприятие, а все тот же Сименс. Цена вопроса - миллиарды евро. Фамилия ответственного за железные дороги известна всем. Причем этот проект широко рекламируется, как совместный. И никто по этому поводу не волнуется. А громадный завод в Тихвине, на котором был в начале девяностых выстроен макет поезда, стоит без заказы, который ему вполне по силам. При наличии конструкторской документации, которую также можно сделать в России. Что же касается электрической начинки поезда, то ее вполне можно купить частично у того же Сименса. Но поскольку сумма провизиона (по закону) определяется, как процент от суммы заказа... ну и так далее...
Так что предлагаю поговорить о провизионах. Без них нах Сухой Суперджет не полетит.
С уважением
Видимо, в условиях ныне правящей непотопляемой корпорации политиков - "нерушимого блока единоросов+беспартийных" - Путин-Кудрин-Греф-Чубайс-Зурабов - надо во всех присутсвенных местах, как в советские годы - большие фотогалереи этого Политбюро вывешивать - для всеобщего общественного восторга,- все существенные положительные инициативы бесперспективны.
Наше руководство:
1) Не верит и не любит свою страну и свой народ - это по факту.
2) Давно отучилось само и своим заразитетельным примером отучило всё чиновничество и всю бюрократию-аристократию РАБОТАТЬ ПРОСТО И ТОЛЬКО ЗА СВОЮ СЛУЖЕБНУЮ ЗАРПЛАТУ! Именно в этом второй главный корень всех экономических проблем и экономической бесперспективности нынешнего режима.
Нет, Дмитрий. не считаю нужным даже участвовать в обсуждении "дележа шкуры" подаренного Америке медведя - "Стабилзационного фонда" - это - ТЮ-ТЮ! Это уже скоммунизмено, вывезено бесповоротно, этого уже не вернуть никогда и ни при каких обстоятельствах! Плакали денежки Российского народа! Пусть в утешение тем, кто хотел бы всё это "ещё продолжать делить", пусть остаётся только чувство морального превосходства над США - всякие тамошние "экономисты" и "консультанты" с большой дороги, пусть заткнутся и помалкивают в тряпочку про "неэффективность Российской экономики" и "необходимые инвестиционные программы". Вот она - экономическая реальность - все экономические громадные инвестиционные резервы Российской экономики подпирают тотально убыточную и неэффективную, прожорливую экономику США, чей суммарный госдолг (дефицит+суммарные долги) приблизился к 7 триллионам ихних долларов. Кто бы говорил про "неэффективность экономики"! Российская экономика несоизмеримо эффективней экономики США - это в реальности - по факту - по факту чисто финансовой отдачи на обращающиеся в ней финансовые средства и по факту же направления и объёмов изъятия из неё средств и субсидирование ими убыточной эконмики США(смотрите новости Крайслера с Фордом и примкнувшего к ним Женерал Моторса - обхохочешься - на их "прогресс"!)! Можно было бы говорить, что экономика США является "эффективной", если бы мы наблюдали обратный процесс - деньги бы изымались ежегодно из экономики США и отправлялись бы в тех же объёмах на субсидирование растущих астроноических - триллионных убытков экономики России. Поскольку же мы наблюдаем обратное явление - то отсюда и следует логически неотвратимый вывод - экономика России НЕСОИЗМЕРИМО ЭФФЕКТИВНЕЙ ЭКОНОМИКИ США (сейчас)! Наша экономика САМОУБИЙСТВЕННО эффективна, к чему привели её малограмотные и невежественные управленцы, поскольку экономика не должна иметь целью такой уровень годовой прибыльности и изъятия капитала, как это имеет место быть сейчас в России. Такой уровень "эффективности" самоубийствен для страны, государства и народа! Это основание нашей нынешней социальной катастрофы - развал и умирание деревни, самопоедание промышленности, ускоренное разграбление природных ресурсов и как итог, сокращение продолжительности жизни и населения страны - гражданин не то что "не хочет", он просто физически не может длительное время существовать в условиях такого прессинга тотальной эксплуатации и выжимания всех соков. Напоминаю, что Чингисханова Орда, как великая империя существовала столетями на заповеданном им самим - Чингисханом уровне "налога" - дани, который выплачивала и Русь - 10%! Наша нынешняя экономика пытается всё ещё существовать в гораздо более зверских условиях - соотнесите стоимость жилья и сколько на него надо пахать среднему трудящемуся, исходя из его зарплаты - это не чиновнику, не депутату и не "собственнику" какого-либо госресурса!
Что до темы ветки, то мне, например, ясно, что есть 2 варианта:
1) естественно экономический - этот самый ССЖ 100% обречён, в России он летать не может и не будет, про заграницу пусть итальяцы думают, хотя что-то я сомневаюсь в их большой компетенции по этому вопросу - исходя из личного опыта общения и текущего состояния АлИталии.
2) если на него - ССЖ угробят весь золотой запас России - как предмет "Главного Престижа Страны", как главный объект "доблести и геройства" всего соотвествующего нынешнего завязанного на него чиновничества - то они сумеют НА ВРЕМЯ довести его до такой формы "успеха", как : построят под него десяток образцовых аэродромов, на которых он и будет "летать", демонстрируя "прогресс нашего авиапрома" и конкретных персоналий и возить как раз и будет по парадам эти персоналии. Собственно,тут я озвучиваю как раз не скрываваемую - очевидно- по невежеству, официальную "линию партии" по проекту РРЖ- "он должен двинуть и стать локомотивом развития аэродромной сети в России". То есть - перевожу по русски - Магомет не должен сам идти к горе, он следуя "мыслям" наших нынешних авиационых чиновников - остановиться и упорно ждать - ждать, когда к нему, Магомету двинется гора (аэродромная сеть), когда ей, горе, очевидно надоест ждать такого нужного, ей-горе, Магомета. Вот таковы "мысли" и уровень современных авиачиновников в России. А чего удивляться - частично сами виноваты - сами вырастили - своим безразличием, попустительствои и не наказуемостью!
Полностью разделяю точку зрения Сергея Мизина в плане эффективности нашей экономики - эффективность экономики России очень высокая. Именно поэтому высока и ее выживаемость. Именно это и было той причиной, которая двигала Америкой, когда она боролась с Советским Союзом. Ошибкой советских начальников было забвение проблемы люмпена и колбасы, а как следствие - люмпен сожрал страну, поскольку сами начальники по своему психофизическому типу и были люипенами. Они хотели красивой жизни (им не хватало!) еще больше простых граждан.
Поэтому, когда Путин говорит, что чиновник должен понимать, что он на зарплате у народа (в широком смысле, включая взятку), то тогда дела пойдут. О стабфонде - к сожалению, похоже пропадет стабфонд вместе с долларом. Но не весь, частично. Анализ странного обвала инвестиций в экономику страны (а это в большей части деньги, которые увезены из страны) говорит о том, что публика понимает и чувствует близкий крах доллара и хочет вложиться в родные российские активы. Делает только это крайне безграмотно.
А борьбу за честность нужно оставить как пищу журналистам.