АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Геваре...
...да нет, оказывается, все проще - толстяк в вышиванке чуток ошибся...
А про Григоряна мне, помнится, хорошо говорили... правда, давненько это было:
http://www.aviaport.ru/conferences/14467/#p15000
Ну а интрига разрешилась очень просто... мой "киевлянин", бывший у меня на позапрошлые выходные:
http://www.aviaport.ru/conferences/41128/903.html#p313147
...дал мне один интересный документ, но попросил чуть-чуть повременить, что я и сделал... немного повременю и сейчас - сначала о том, что появилось по предмету - пардон, персоне - герою ветке сей... про коего мне с-полмесяца не доводилось вспоминать:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/486.html#p312523
С той поры - с 1-й недели июня:
1. Пятый Ан-158 №201-05 (будущий CU-T1715) не то что не облетали, но ДАЖЕ, похоже, и не передали на ЛИС - ей-ей, на ВАСО со своим №42-10 (будущим RA-61723) явно побыстрей управится... недаром на следующей неделе в "Антонов" собирается глава ИФК "с товарищи"...
2. Победные реляции насчет Ан-70 были сниходительно "опущены" Airbus'ом:
http://cfts.org.ua/news/.../?do=print
...в простых и вполне обоснованных словах про А-400М:
"..."Этому самолету не будет аналогов в мире, ни в Украине, ни даже в Америке. Это фантастический самолет, в который мы вложили много денег и усилий, поскольку его разработка была очень сложной. Он способен выполнять множество задач. Я думаю, "Антонов" будет занимать свою нишу на рынке в определенных сегментах, но на мой взгляд им не стоит пытаться конкурировать с нами", - сказал глава концерна Airbus Фабрис Брежье в ходе конференции Airbus Innovation Days в Тулузе..." - конец цитаты...
...чуток помягше высказались у нас:
http://www.trud.ru/article/15-04-2014/1311209_marshrut_v_nikuda/print/
3. Вышло очень "жосткое" интервью бывшего шеф-пилота программы Ан-70 Виталия Горовенко - вот его весьма неслабый послужной список:
http://www.testpilot.ru/base/2010/03/gorovenko-v-ya/
...с совершенно конкретным названием "Почему необходимо снять руководство ГП "Антонов":
http://espreso.tv/article/2014/06/13/kiva
...которое можно цитировать и цитировать - даю в переводе некоторые особо интересные места:
Цитата 1-я:
"...«---»
...попрошу Вас прокомментировать – недавно, в интервью российским «Вестям» Дмитрий Кива утверждал, что за время его руководства Фирмой доходы выросли в 10 раз!
___Насчет «Вестей» не скажу, но в книге Дмитрия Кивы «Призвание» (издана в 2012 году в «Дефенс Экспресс Групп» г.Киев – прим. «---») на странице 242 названы такие доходы: в 2005 году – 494,7 миллионов гривен, в 2011 году – 3,225 миллиарда гривен. Получается рост примерно в 6,5 раз. Однако следует уточнить, что ~70% указанных средств – это доходы от деятельности авиакомпании «Авиалинии Антонова», являющейся структурным подразделением Фирмы. Такой рост доходов обусловлен, в частности, и тем, что цена операционной ставки летного часа, по которой продаются услуги грузоперевозок этой авиакомпании, при Дмитрии Киве выросла более, чем в 3,5 раза.
___В качестве предмета гордости такое достижение было бы более уместно, скажем, для генерального директора авиакомпании или начальника ее службы продаж. Для Генерального конструктора результат измеряется другим:
- созданными новыми типами самолетов;
- объемами серийного производства и поставок;
- эффективной послепродажной поддержкой и модернизацией эксплуатирующегося авиапарка..." - конец цитаты...
Цитата 2-я:
"...В 2012 году состоялась выемка из стапеля якобы собранного фюзеляжа 1-го серийного Ан-70 – в присутствии тогдашнего Премьер-Министра Николая Азарова. Только вот этот фюзеляж был заложен в стапель еще во времена Леонида Кучмы – в далеком 2001 году. До сих пор нет крыльев – их производство осталось в Ташкенте. К сожалению, тамошний авиазавод уже более года как прекратил производство самолетов – надежды на его вхождение в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию и быстрое освоение нашего Ан-70 не сбылись.
___Особняком в теме Ан-70 стоит модернизация, начатая Петром Балабуевым в 2005 году, но «замороженная» Дмитрием Кивой на 5 лет. Даже к выполнению этой модернизации его смогли принудить только российские заказчики, поставив это условием включения Ан-70 в свою Государственную программу вооружений «ГПВ-2020», в которую в итоге и было вписано 60 самолетов. Плюс еще 2 – для ВВС Украины. По исполнению обоих этих заказов пока есть только две очевидные реальности:
- в части ВВС Украины – самолетов нет, но есть иск Минобороны Украины о взыскании с ГП «Антонов» более 164 миллионов гривен за невыполнение государственного контракта;
- в части ВВС России – самолетов также нет, но есть решение суда о взыскании с ГП «Антонов» в пользу Минобороны России о 75 миллионов рублей за невыполнение уже международного контракта..." - конец цитаты...
Цитата 3-я:
"...«---»
...несколько вопросов к Вам, уже как к специалисту:
- выскажите Ваше отношение к Ан-70. Программу надо закрывать?
- что можете рассказать про по-настоящему новый проект Дмитрия Кивы – Ан-178?
- что вообще делать-то? Где выход?
___Что делать? Работать, а не имитировать работу. Выход – в оптимизации модельного ряда и, вероятно, в реорганизации Фирмы. «Антонов» – это мировой бренд рамповых грузовых самолетов. Не пассажирских, подчеркну, а грузовых – именно в этом истоки Фирмы и ее надежное будущее. Но проблема в том, что последний по времени рамповый грузовик, спроектированный «с нуля» – Ан-70 – был создан еще в 1994 году. Сейчас начат постройкой рамповый грузовой самолет Ан-178 и реально он сможет взлететь только в следующем году. Разрыв в 20 лет – это безответственно для руководителя Фирмы. По сути – мы на грани утраты конструкторской школы, создававшейся более полувека.
___Потому о закрытии программы Ан-70 не может быть и речи. Конечно, необходимо переосмыслить его характеристики, исходя из тех реальных данных, которые были получены на испытаниях, и непредвзято сопоставить их с потребностями потенциальных заказчиков такого самолета, которые однозначно отличаются от технического задания еще советских времен. Тогда сразу станет ясно, что у Ан-70 есть неплохое будущее.
___К сожалению, программа затянулась – скоро 30-летний юбилей Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 июля 1984 года, с которого началось создание Ан-70. Нормальные летные испытания начались только в 1997 году, на 2-м опытном экземпляре (1-й опытный экземпляр был потерян в катастрофе в феврале 1995 года – прим. «---»). Один самолет в испытаниях – это всегда проблемы со сроками. Если бы не была «заморожена» модернизация, то нынешнее состояние программы было бы достигнуто еще в 2009 году. Потеряно 5 лет – это очень много в авиации. Что мешало вовремя провести эту модернизацию? Что, наконец, мешало построить еще один летный экземпляр? Вопросы – снова к Дмитрию Киве.
___Как надо работать показал европейский Airbus Military. Летные испытания его конкурентного транспортника А-400М начались в 2009 году, проводились на 3-х опытных самолетах и завершены в 2013 году, тогда же два первых серийных экземпляра были поставлены в ВВС Франции. В апреле сего года свой первый А-400М получили уже ВВС Турции.
___В итоге – наше 12-летнее превосходство превратилось в почти 5-летнее отставание. Ан-70 – по-прежнему в единственном экземпляре. Совместные украинско-российские испытания по-прежнему не завершены. К качеству «внутренних» испытаний, недавно объявленных законченными, есть много вопросов.
___В 2010 году начал испытываться еще и японский конкурент Ан-70 – Kawasaki C-2. Рынок не терпит пустоты, даже если этот рынок – военный. Это тоже вопрос компетенции Генерального конструктора.
___Тем не менее – перспектива у Ан-70, повторяю, есть...
___О проекте же Ан-178 могу сказать одно – он не сможет заменить Ан-12, несмотря на то, что позиционируется именно в этом качестве. Конечно, можно рассчитывать, что эксплуатантам Ан-12 просто будет некуда деваться – самые «молодые» машины в этом году достигнут 42-летнего возраста. Но если работать с заказчиками по такому принципу, то они рано или поздно разбегутся.
___Для меня же совершенно очевидно, что четырехмоторный турбовинтовой самолет Ан-12 может заменить только четырехмоторный турбовинтовой самолет. Потому считаю концепцию Ан-178 тупиковой. Двухмоторный реактивный самолет с задачами Ан-12 не справится по определению. Да и заказов на него нет..." - конец цитаты...
Как по мне... насчет Ан-178 - В ТОЧКУ!
Цитата 4-я:
"...«---»
Хорошо, предлагаю вернуться к основной теме нашей беседы. Итак, даже если Дмитрия Киву уволят, Вы уверены в хороших перспективах Фирмы? А как быть с разговорами о «заказе» России, о возможном рейдерском захвате?
___В положительных перспективах Фирмы я уверен. У «Антонова» в мировой авиации есть своя устойчивая ниша рамповых грузовых самолетов и ее нельзя терять – она завоевана трудом всех поколений работников Фирмы. А вот если не обновить руководство Фирмы, я в этих хороших перспективах очень сомневаюсь. Главное – не нужно отождествлять Фирму «Антонов» с личностью Дмитрия Кивы. Он имел для реализации своих идей, если они у него были, целых 9 лет – после ухода Петра Балабуева. Идей, как видно, не было. Достижений, мы обсудили выше – тоже. Если, конечно, не считать достижением ежемесячную выплату зарплаты работникам Фирмы.
___А вот, что действительно есть, так это впечатляющая история борьбы за сохранение себя в должности руководителя – еще с мая 2005 года, когда началось 10-месячное пребывание Дмитрия Кивы в ранге «и.о.» руководителя и ожидания полномочий Генерального конструктора. Тогда тоже собирали подписи, писали письма в Минпромполитики, Кабмин, Верховную Раду, Администрацию Президента и прочие инстанции – от НТС (научно-технического совета – прим. «---») и профсоюзной организации Фирмы, Профсоюза авиастроителей Украины, ряда институтов и ряда депутатов. Точно так, как это происходит и сейчас, добавилось только пикетирование Кабмина. Тем не менее, даже свой первый трудовой контракт с Минпромполитики от января 2006 года Дмитрий Кива был вынужден оспаривать в суде.
(...было не только пикетирование Кабмина, но и Администрации Президента:
http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2014/06/19/981149.html
...про сие Горовенко тогда ишшо не знал - прим. моё...)
___Почему-то Петра Балабуева никто и никогда не собирался снимать с его должности. Наверное, потому, что он давал результат. Именно такой результат, который Государство ждет от Генерального конструктора. Потому ему не надо было переходить из партии в партию, чтобы стать приятным власти.
___Разве мы не помним Дмитрия Киву в 2009 году, как доверенное лицо кандидата в Президенты Украины Юлии Тимошенко в Киеве, и его же в 2013 году – уже как члена «Партии регионов»? А сейчас я не удивлюсь, если вдруг окажется, что вчерашний «регионал» стал, например, «ударовцем». Почему-то Михаил Згуровский, ректор Национального технического университета «Киевский политехнический институт» – в прошлом тоже доверенное лицо Юлии Тимошенко в Киеве – так не поступает. Наверное, потому, что он – профессионал, настоящий ученый, находится на своем месте и так же, как когда-то Петр Балабуев, дает результат.
___В отставку Балабуев, как известно, подал в знак протеста против непродуманного проекта реорганизации отрасли, затеянного тогдашним Госсекретарем Александром Зинченко. Решение уйти было им принято после встречи с Президентом Украины Виктором Ющенко, где на свои возражения, что реформа приведет к гибели отрасли, он услышал: «Ну и пусть у нас не будет своих самолетов, есть же «Боинги». Возможно, разговор был не совсем в таких словах, но лично мне Петр Васильевич рассказал именно так..." - конец цитаты...
А вот дальше ведущий летчик-испытатель Ан-70 Дмытра Сэмэновыча уже просто уничтожает - цитата 5-я:
"...«---»
Виталий Яковлевич, но ведь с увольнением Дмитрия Кивы могут уйти его наработки, проекты? Ведь был же он самым молодым заместителем Олега Антонова? Ведь мог же тот что-то передать только ему и никому другому?
___Подобное я тоже читал. Насчет наработок и проектов – в письме народного депутата от «Партии регионов» Евгения Балицкого, дословно: «На сегодняшний день в Украине отсутствуют специалисты, которые по уровню квалификации и знаниям Европейских авиационных стандартов, могли бы полноценно заменить Киву» и «Увольнение… приведет к…уменьшению поступлений в бюджет государства, а также, потери личных наработок Дмитрия Семеновича за пределами нашей страны, ведь они основываются на личной квалификации и профессиональности».
___Как видите – ничего насчет конструкторских наработок и идей. Исключительно деловые связи «за пределами нашей страны», но вот только в чем заключается результат этих связей для Фирмы? Во всяком случае, ни одной поставки самолета, сделанной Фирмой напрямую, начиная с 2009 года, не существует:
- один Ан-148 в Северную Корею и четыре Ан-158 на Кубу – целиком заслуга российской фирмы «Ильюшин финанс Ко», как и, возможно, еще пятнадцать таких самолетов;
- шесть Ан-32 для Ирака – заслуга «Укрспецэкспорта». Еще один Ан-32, от которого иракские военные отказались 4 года назад, до сих пор почему-то никому не продан:
- два первых серийных Ан-148 остались в собственности ГП «Антонов» – их не взяли ни «Аэросвит», ни «МАУ» и только в прошлом году вышло распоряжение Кабмина Украины передать их в авиакомпанию «Украина» Государственного управления делами.
___Далее – о компетенциях в вопросах сертификации по требованиям EASA (Европейская авиационная администрация – прим. «---»). У Фирмы есть только один европейский сертификат – на самолет Ан-26, производство которого завершено в 1984 году, но сертификат ограниченный. Этот документ был получен только благодаря лоббированию ряда стран Евросоюза, где эти самолеты остались в эксплуатации еще со времен СЭВ (Совета Экономической взаимопомощи – прим. «---») и Варшавского договора (военного блока стран социалистического содружества в 1951-1991 годы – прим. «---»).
___В прошлом году EASA уведомило о намерении отозвать этот документ за систематическое невыполнение своих требований со стороны ГП «Антонов». Какие уж тут компетенции?
___Теперь насчет того, что Олег Антонов когда-то мог передать Дмитрию Киве что-то особенное.
___В уже упомянутой мной книге «Призвание», на странице 104 написаны такие строки, дословно: «Он (Олег Антонов – прим. «---») в тот день меня позвал и передал все свои папки. Потом задумался и будто прибавил спокойным, но печальным взглядом: «Они мне больше не понадобятся». Я взял те папки, которые он мне дал. То были его личные папки. Ничего особенного в них нет, но они его духом пропитаны. Он просто по каждому типу самолета вел отдельную папочку». Так было рассказано в 2012 году, когда уже не осталось в живых многих соратников Олега Антонова, включая и его преемника Петра Балабуева, а почти все, еще живущие, ушли из Фирмы.
___А вот в 2005 году, когда многие из них, включая Петра Балабуева, были живы, Дмитрий Кива, тогда еще и.о. Генерального конструктора, рассказывал по-другому, дословно: «Захожу в кабинет. Олег Константинович разбирает в сейфе какие-то бумаги и говорит: «Я уезжаю в Москву на пару дней. Вот возьмите эти две папки, они мне уже не нужны». Он собирал материалы по каждому типу самолетов. Мне он передал по легким и средним самолетам». Так написано в книге «О.К.Антонов – многогранность таланта», изданной в 2006 году к 100-летнему юбилею основателя Фирмы, на странице 146.
___Конечно, ценность тех бумаг Антонова – только историческая и сейчас, спустя 30 лет, вряд ли что-то из них полезно использовать. Но «подача» 2012 года разительно отличается от реальности, описанной в 2005 году – так и сочиняются легенды. Из их числа и легенда о Дмитрие Киве – якобы «самом молодом» якобы «заместителе» Генерального конструктора Олега Антонова.
___Во времена Генерального конструктора Олега Антонова, как мне известно, Дмитрий Кива был заместителем Главного конструктора и подчинялся первому заместителю Генерального конструктора, Главному конструктору Петру Балабуеву – то есть он никак не мог быть заместителем Олега Антонова. После назначения в 1984 году на должность Генерального конструктора уже Петра Балабуева, Дмитрий Кива только в 1990 году стал его заместителем. Вообще назначения на такие должности в советские времена производились коллегией Министерства авиационной промышленности СССР.
___Потому, если не «по легенде», то Дмитрий Кива пришел на Фирму в 1965 году после окончания ХАИ (Харьковского авиационного института – прим. «---»), отработал год в отделе фюзеляжа и был избран заместителем Секретаря комсомольской организации Фирмы, а еще через год, в 1967 году – Секретарем комсомольской организации Киевского механического завода, как тогда именовалась Фирма.
___Через 5 лет комсомольской работы, в 1971 году приказом Олега Антонова он был назначен ведущим конструктором самолета Ан-14М, после переименованным в Ан-28, и непосредственно подчинен заместителю Главного конструктора Виктору Гарварду...
___В 1979 году приказом Министра авиационной промышленности СССР Дмитрий Кива был назначен на должность заместителя Главного конструктора по самолетам Ан-28, Ан-74 и Ан-2, в которой пребывал более 10 лет – сначала при Антонове, а потом и при Балабуеве. Вот и вся легенда
___Однако совсем не легендой является тот факт, что от 1-го полета Ан-14М в 1968 году до постройки 1-го серийного Ан-28 в 1984 году прошло долгих 16 лет и, за исключением первых трех лет, именно Дмитрий Кива пребывал во всем этом процессе. Так что описанной выше ситуации с «долгостроем» Ан-70 удивляться нечего – такая уж школа у нынешнего руководителя ГП «Антонов»..." - конец цитаты...
...ну и совершенно уничижительные подписи к фотографиям:
___Ан-70 – самолет, находящийся на испытаниях 17 лет. Его путь от 1-го полета до серийного производства может составить 22-23 года...
___Ан-140 – первый самолет независимой Украины. В Украине не производится с 2006 года...
___Ан-14М (будущий Ан-28) – 16 лет пути от 1-го полета к серийному производству...
...душевно, ничего не скажешь... впрочем, 7 лет назад уже было многое сказано - другим летчиком, Александром Акименковым:
http://www.wing.com.ua/content/view/2378/52/
...а насчет Кивы - якобы зама Генконструктора Антонова, мои "киевляне" разбирали ишшо прошлогодней осенью:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/416.html#p262805
...напоминаю:
"...на пульте Антонова по состоянию на апрель 1984-го, когда его не стало, фамилии могли быть в таком только порядке... даю дословно:
1. Балабуев - 1-й зам. генконструктора, главный конструктор
2. Белолипецкий - зам. генконструктора, главный конструктор
3. Голобородько - зам. генконструктора, главный конструктор...
4. Воробьев - директор завода
...
21. Кива - зам. главного конструктора..." - конец цитаты...
___Так что - замов у Героя Соцтруда Олега Антонова было ТРИ - Герой Соцтруда Петр Балабуев, Герой Соцтруда Алексей Белолипецкий и кавалер многих орденов Ярослав Голобородько... про последнего мои "киевляне" дали такую вот ссылку:
http://fakty.ua/print/77487
...согласитесь, куда впечатляюще, нежели у Дмытра Сэмэновыча... который во времена Антонова был замом отнюдь не у него, а у Главного конструктора Петра Балабуева и "отвечал" за Ан-72 и Ан-28, про что хорошо сказал САМ непосредственный начальник Дмитрия Кивы в те времена:
http://www.tema.in.ua/print/986.html
...цитирую:
"...всем нам хорошо известно, что самолет Ан-28, а также самолет Ан-72, разработку которых автор приписывает Киве Д.С., были созданы задолго до того, как он был назначен на должность заместителя главного конструктора..."
...да и ссылка про Голобородько ТОЖЕ кое-что раскрывает - эвона:
"...в 1979 году нам надо было организовать производство легкого пассажирского самолета Ан-28 в Польше. Руководить переговорами с польской стороной Антонов поручил Ярославу Дмитриевичу. И он провел их блестяще, с полным пониманием всех тонкостей, на ходу решая даже те вопросы, которые выходили далеко за рамки его компетенции. Самолет пошел в серию..." - конец цитаты...
...в том же 1979-м Дмытро Сэмэновыч только стал замом главного конструктора, ежели верить:
http://archive.nbuv.gov.ua/portal/natural/AkTT/kiva.html
..." - конец цитаты...
4. Ну и после всего перечисленного выше - демонстрация "антоновцев" под Администрацией Президента:
http://www.antonov.com/news/317
...в частности, меня заинтересовал слоган "Каленкова - на люстрацию!"... эвона:
...на что мои "киевляне" мне ответствовали - сие тот самый зам.Министра промполитики:
http://industry.gov.ua/kerivnuy-sklad/63
...который и подписал приказ об увольнении Кивы с должности Президента-Генерального конструктора ГП "Антонов"... как, оказывается просто..!
Так что лукавили "антоновские руководители", что-де сего приказа не знали и не ведали:
http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2014/06/06/979399.html
...про сие подробно здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/486.html#p312523
Как и давно, оказывается, знают, кто планируется на замену Киве - Меренков Сергей Вадимович... вот такое письмо привез мне мой "киевлянин"... было таких с-десяток, отправленных "веером" - от администрации президента до генпрокуратуры... эвона:
...даю в переводе конкретно сей экземпляр - в адрес Премьер-министра Яценюка, датированный аж 8 мая:
"...Уважаемый Арсений Петрович!
___По имеющейся у нас информации чиновники Минпромполитики предыдущего Правительства делают попытки «протолкнуть» на должность руководителя ГП «АНТОНОВ» бывшего работника предприятия Меренкова С.В.
___Президиум научно-технического совета ГП «Антонов» возмущен такими безответственными действиями чиновников ввиду того, что:
- Меренков С.В. работал на ГП «Антонов» на должности ведущего конструктора по самолету Ан-140. Он никогда не был руководителем проекта или руководителем подразделения ГП «Антонов», никогда не был в резерве на руководящие должности. Причина: Меренков С.В. за 13 лет не проявил способностей к руководству проектом или подразделением.
- Меренков С.В. в мае 2006 года был отстранен от обязанностей ведущего конструктора по недоверию по представлению СБУ в связи с фактами проведения им несанкционированных встреч с представителями иранской компании HESA. Именно после этих встреч HESA отказалась от подписания соглашения на условиях, предложенных ГП «Антонов».
- Меренков С.В. после увольнения с работы на нашем предприятии с 2007 года работал в разных структурах Российской Федерации, в том числе на должности советника Генерального директора холдинга «Силовые машины». Мы уверены, что Меренков С.В. и сейчас поддерживает тесные связи со структурами России.
- чиновники Минпромполитики предыдущего Правительства при поддержке группы Клюева-Сивковича предлагали Меренкова С.В. на должность руководителя ГП «Антонов» в 2011-2013 годах. Целью группы Клюева-Сивковича было: под видом «реорганизации отрасли и усиления ее руководящими кадрами» назначить на должность руководителя послушного человека, чтобы «раздерибанить» ГП «Антонов». Этого не удалось сделать при предыдущим Правительстве, но чиновники Минпромполитики делают еще одну попытку уже при новом Правительстве, пользуясь сложной ситуацией в стране и занятостью Правительства насущными вопросами безопасности страны.
___Принимая во внимание ситуацию, что сложилась в стране, Президиум научно-технического совета ГП «Антонов» квалифицирует попытки «протолкнуть» на должность руководителя ГП «Антонов» Меренкова С.В. как спланированную акцию врагов Украины, направленную на уничтожение авиационной отрасли и подрыв безопасности и обороноспособности государства.
___Обращаемся к Вам со срочной просьбой:
1. Прекратить попытки смены руководителя ГП «Антонов».
2. Провести служебное расследование действий чиновников Минпромполитики с целью недопущения уничтожения авиационной отрасли Украины.
___С уважением,
По поручению Президиума научно-технического совета ГП «Антонов»,
Ученый секретарь О.К.Богданов..." - конец цитаты...
Вот такая душевная, понимаешь, "внутривидовая борьба"... правда, Петр Балабуев был о Меренкове совсем другого мнения:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/407.html#p249773
...напоминаю:
...лично мне удивительно было прочитать, что Меренков У НАС работал в "Силовых машинах" - это, выходит, вот здесь:
http://www.power-m.ru/company/
...и чего, спрашивается, там делать авиаконструктору..?
Чушь какая-то... поминание "группы Клюева-Сивковича" небезынтересны... угу, особенно в контексте сих "экзерций" Дмытра Сэмэновыча:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/448.html#p279778
...насчет же прочего - писал ишшо летчик Акименков в далеком 1997-м:
http://www.wing.com.ua/content/view/2378/52/
...цитирую:
"...А что Меренков? Он выживается с фирмы, будучи снят с должности по смехотворному поводу времен "холодной войны" – за частный ужин с одним из иранских партнёров во время очередных переговоров.
___Между прочим, контракт на производство "антоновских" самолётов Ан-140 в Иране состоялся, в том числе, и за счет неформальных отношений Меренкова, направляемых и поощряемых прежним руководителем фирмы. Потянул контракт на 300 миллионов долларов США, которые были отнюдь не лишними в бюджете АНТК и Украины.
___Кстати, упомянутые переговоры, ставшие первыми для Кивы в статусе Генерального конструктора, были им провалены. Потребовался "крайний", и его нашли в лице Меренкова. Сейчас идут суды между конструктором и администрацией АНТК..." - конец цитаты...
Однако, как уверили меня мои "киевляне", ни на Кабмин, ни Администрацию Президента, ни на прочих адресатов сие послание не произвело должного впечатления... и вчера они мне сбросили совсем противоположный документ, появившийся на прошлой неделе:
...даю и его в переводе - адресат тот же:
"...Глубокоуважаемый Арсений Петрович!
___В ассоциацию предприятий авиационной промышленности Украины «Укравиапром» (основана в 1992 г.) входит более 30 предприятий отрасли, на которых работает около 70 тыс. трудящихся. Предприятия связаны между собой кооперацией по производству самолетов и их компонентов и, безусловно, все связаны с головным авиационным предприятием Украины ГП «Антонов» и в значительной степени зависят от результатов его работы.
___Вынуждены констатировать, что за последние годы (2006-2013г.г.) эффективность работы ГП «Антонов», в недавнем прошлом одного из мощнейших КБ на постсоветском просторе, значительно снизилась – не разработано ни одного нового самолета, снизился объем серийного производства (22 самолета в Украине), уменьшилось в 1,5 раза количество «Анов» в эксплуатации, отсутствует стратегический маркетинг. Это не могло не сказаться на работе предприятий-смежников – падают объемы производства, ухудшается экономическое положение, уменьшается количество рабочих мест, нет четкого представления о перспективе.
___В связи с тем, что Кабинет Министров, которому также хорошо известно состояние дел в отрасли, принял решение относительно смены руководства концерна «Антонов» и ГП «Антонов», просим рассмотреть наше предложение о назначении Меренкова С.В. на должность Президента-Генерального конструктора ГП «Антонов».
___Меренков С.В. проработал на ГП «Антонов» 22 года (до августа 2008г.), проявил себя как высопрофессиональный конструктор, возглавлял ряд проектов, в том числе, был Главным специалистом по созданию первого украинского самолета Ан-140.
___Ознакомившись с программой намеченных действий кандидата, приходим к выводу – Меренков С.В. объективно оценивает положение дел на авиационном рынке, в отрасли и на предприятии, имеет обоснованные предложения по реорганизации структуры, привлечению внешних инвестиций, обновлению позиций «АН» на авиационном рынке.
___Энергичный, инициативный, в хорошем смысле амбициозный, состояние здоровья хорошее.
___Покойный Балабуев П.В. в частных беседах высоко оценивал работу Меренкова С.В. и предполагал его использование на важных постах в авиастроении.
___Просим Вас учесть наше мнение при принятии решения о назначении руководителя ГП «Антонов».
14.06.2014
___С уважением:
Шмаров В.Н. президент ассоциации «Укравиапром»
Мялица А.К. генеральный директор ХГАПП
Жданов А.А. директор ГП ХМЗ «ФЭД»
Качура А.С. советник президента ГАХК «Артем»
Подреза С.М. генеральный директор ГП «завод 410 ГА»
Попов В.В. председатель правления ПАО «ФЭД»..." - конец цитаты...
И это, понимаешь, не некий индивид, подчиненный Дмытру Сэмэновычу, и "по поручению НТС"... а совершенно конкретные уважаемые люди:
- Валерий Шмаров - на протяжении 1993-1996-х был вице-премьером и министром обороны:
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
...сейчас - директор Киевского аэрокосмического института, во времена СССР известного как КИИГА:
http://aki.nau.edu.ua/?page_id=35
- Анатолий Мялица, Александр Жданов и Александр Качура - все промышленники, руководители и Герои Украины, ставшие таковыми задолго до Кивы:
http://ukrgeroes.narod.ru/MyalytsaAK.html
http://ukrgeroes.narod.ru/ZhdanovOA.html
http://ukrgeroes.narod.ru/KachuraOS.html
- Сергей Подреза вместе с Анатолием Мялицей - сие руководители ДВУХ предприятий из ТРЁХ, входящих в концерн "Антонов"...
5. Ну и напоследок вот сей душевный материал по горячим следам "бузы" под стенами Администрации Президента Украины:
http://finam.info/blog/43258499698/Pochemu-vzbuntovalsya-%C2%ABAntonov%C2%BB
...давно не читал столь взвешенного материала, тем более вышедшего У НАС - процитирую окончание оного:
"...То, что происходит в КБ и на заводах сейчас есть всего лишь игры Кивы и его команды в попытке спасения своей власти. Слова о «рейдерском захвате» и об «организации отрядов самообороны», явно введенные в текст для нагнетания обстановки, ничего, кроме усмешки, вызвать не могут. Собственник в лице государства сменил наемного управляющего в лице Кивы. Где тут захват? И крайне сомнительно, что антоновцы будут противостоять правительству с оружием в руках и со словами «За Царя и Отечество!» ... то есть, простите, со словами «За Киву и «Антонов»!».
___Так что волноваться нашим соотечественникам особо не о чем. Если российско-украинское сотрудничество продлится (на что я все же надеюсь), то преемник Дмитрия Семеновича вряд ли окажется хуже в отношениях «Антонова» с российскими коллегами – ибо хуже, скорее всего, просто некуда..." - конец цитаты...
Ну очень интересно наблюдать... не так ли..?
Интересно, как же... Вот только забавная нестыкуха получается: ежели хуже Кивы быть не может, а основной вектор развития КБ связан с РФ, то выходит, что нынешнее правительство Украины таким хитрым боком не только заботится об улучшении связей, но и о спасении украинского авиапрома. Звучит достаточно бредово, ИМХО.
А вот Кива...
Кива уверяет, что попытки ослабить зависимость концерна от россиян - также одна из причин, почему его хотят уволить."В военно-технической части мы с Россией не сотрудничаем, выполняем контракты по коммерческим проектам. Но они сейчас отказались от поставок некоторых компонентов и агрегатов для Ан-124, Ан-148, Ан-32 и т.д., поэтому ищем новые рынки сбыта, - говорит Кива. - Есть интерес к нашим самолетам со стороны Турции и других европейских стран. Но у них условие - нужно менять двигатели, которые производит Мотор Сич. Если мы согласимся, это очень плохо для Мотор Сич. Это беспокоит Богуслаева, который большой сторонник сотрудничества с Россией. Он мне звонил и говорил, что надо с РФ работать".
http://www.aviaport.ru/digest/2014/06/26/293463.html
leutenant: ...лично мне удивительно было прочитать, что Меренков У НАС работал в "Силовых машинах"...
...и чего, спрашивается, там делать авиаконструктору..?
***********************
Как вариант: работал он в "Русских Машинах" - что, согласитесь, куда логичнее.
Но такое мерзкое слово, как "русские", у составителей письма просто рука не поднялась написать. :)
Если не забуду, то на след. неделе попробую уточнить на РМ, работал ли у них С.В.
Пётр: ...правительство Украины таким хитрым боком не только заботится об улучшении связей, но и о спасении украинского авиапрома. Звучит достаточно бредово, ИМХО.
***********************
А уж если Меренкова назначат, то версия "продажные киевские власти в угоду Вашингтону изо всех сил разваливают украинский авиапром" вообще по швам затрещит.
Что тогда любителям конспирологических теорий придется придумывать, даже представить себе боюсь. :)
Крупнейший используемый в коммерческих полетах самолет украинского производства, Ан-225 "Мрия", на этой неделе был в американском Миннеаполисе, получив небывалый ажиотаж в соцсетях, передает Новое время.
Сотни людей пришли в аэропорт, чтобы стать свидетелями отправления самолета, и заполнили Twitter восторженными сообщениями о судне-гиганте, пишут местные СМИ.
http://cfts.org.ua/news/...
У лейтенанта снова «не в масть». Не успел порадовать себя и своих почитателей, как «совершенно конкретные уважаемые люди… Александр Жданов и Александр Качура - все промышленники, руководители и Герои Украины…» повернули штыки: направили письма в адрес Премьер-Министра и отозвали свои подписи.
Александр Жданов 03.07.2014:
Александр Качура 04.07.2014:
Георгий Кривов, подпись которого лейтенанты так старались получить, тоже не остался в стороне и 04.07 направил письмо Премьеру:
«…Считаю, что негативная оценка, содержащаяся в письме касательно деятельности ГП «АНТОНОВ» не соответствует реальности и не отображает действительное состояние дел…
Считаю, что рекомендация Меренкова С.В. на должность руководителя ГП «АНТОНОВ» вместо ныне работающего Кивы Д.С. есть некорректной, неэтичной и немотивированной.»
>самолет украинского производства, Ан-225 "Мрия"
поправка -советского производства
> Считаю, что рекомендация Меренкова С.В. на должность руководителя ГП «АНТОНОВ» вместо ныне работающего Кивы Д.С. есть некорректной, неэтичной и немотивированной.»
значит Кива останется, что означает продолжение загнивания АНТК. РФ это в принципе выгодно.
Ну очень интересно наблюдать... не так ли..?
И таки да.
Пётр пишет
Звучит достаточно бредово, ИМХО.
========================
kievlanin пишет
У лейтенанта снова «не в масть»
===========================
Жаль давно Мухи я здесь не читывал. А так, в принципе, повторим дедушку Крылова:
- За, что Лейтенант хвалит Меренкова?
- За то, что Меренков пишет Лейтенантом.
Шутка конечно. Поскольку, лично, я не знаю, кто есть Меренков и ни когда о нем не слыхивал, не смотря на знания, по роду деятельности, многих руководителей АНТК и Мотор Сич, От Дмытра Семеновыча и Вячеслава Александровича до их боевых замов и соратников.
Но как говорят «мои Киевляне»:
Первое – явно АНТК охватило общее дежавю, Кива пишет, что он создал все, начиная с 75 года,
А Меренков, извините, Лейтенант,
пишет, что Меренков был, то Главным конструктором по Ан-140,(Отец Ан-140), то Главным специалистом по Ан140 (такой должности на АНТК отродясь не было).
В реалии он был Ведущим конструктором, коих по типу, кто знает, на самолете не меряно, по каждой системе.
Второе - кандидатура не прохонже. Как бы Лейтенант не пиарился.
Это не я говорю, а «мои Киевляне».
Так, что будем: интересно наблюдать... не так ли..?
А, что говорят Ваши Киевляне?
m2 пишет:
значит Кива останется, что означает продолжение загнивания АНТК. РФ это в принципе выгодно.
=======================
Да нет Уважаемый, для РФ это в принципе по барабану.
Учитывая, что авиапром РФ давно сгнил, и превратился в сплошное дерьмо, а без Боинга, Снекмы, Сименса и других западных компаний, это дерьмо, в конфетную обертку не завернешь, то АНТК тут не при чем
Вот интересно удалят или нет? Про дерьмо то.
Ну почему сразу дерьмо в обёртке? Не дерьмо - сухарь в обёртке, который по прежнему летает мигом, иногда вязнет в иле, но растёт быстро, как туополь, иногда даже звуки бе издаёт. Короче жив мастодонтозавр.
А вот Антониф и с бролингом и снеткмой в обёртку не завернёшь, дюжэ ванюч, но без Симёнса себя тоже не мыслит, ибо пытается жить по режиму,который ему прописал фриц. Но это режим для него просто фетиш, типа обладает, но не саблюдает, ибо КПД на 13 тыщ грамодян мизерный и равен статистической погрешности.
http://www.cnews.ru/reviews/.../plm_rossijskoe_aviastroenie_beret_novye_vysoty/
вопрос конечно открытый сможет ли меренков или ктото еще лучше чем кива. но можно достаточно уверенно сказать что хуже точно не будет.
каждый проданный ан это не проданный ил или су.
поэтому рф выгодно чтобы киву оставили - похоронит оставшееся. и чтобы дрязги были за власть - не будут успевать деньги клянчить. а вот собранный человек со связями в рф во главе антк совсем рф не выгоден.
m2 пишет:
...а вот собранный человек со связями в рф во главе антк совсем рф не выгоден.
===========================
Ну почему, не выгоден? Если Вы о Меренкове, то очень выгоден. Мы ведь к окончательному и безповоротному развалу УкрАвиа стремимся. Не так ли? Так тут такой парень в самый раз. Ни опыта, ни знаний, да ничего в целом. Эдакий современный Остап Бендер от авиапромышленности, с розовой мечтой иметь много бабла да в Рио-де Жанейро.
> Какой самолет из РФ, который может накормить чьего-то ребенка, будет не продан если продать Ан-148 из Воронежа?
Ту-334. И это выгодно и погосяну и укропам.:(
Seerndv пишет
Ту-334. И это выгодно и погосяну и укропам.:(
************************
только где он, Ту-334...