Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

29.08.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор:
1. ТТХ экспортного варианта.
1а. В свое время Новатор, после того как свои ВВС не проявили большого интереса, рекламировал экспортный вариант с дальностью 300 км вместо 400 для своих.
* * *
1. Не факт. Обычно экспортные варианты отличаются ГСН, а не ДУ.
1а. Ничего об этом не слышал...

2. Дальность при пуске на дозвуковой скорости на высоте 10-12км. Дальность 300 км у Р-37 реализовывалась при пуске с МиГ-31 на высоте около 15-18км при скорости в районе 2М.
* * *
Дальность в куда большей степени зависит от скорости цели, нежели от скорости носителя. Все дальности УРСД порядка 80-100 км обычно даются для Ни=~15 км, Нц=9-10 км, Ми=Мц=1,5. Если цель снижает скорость до М=0,9, дальности сразу падают до реальных 30-40 км.
Да и здесь все наверняка считано именно на МиГ-31М.

3. Дальность по маневрирующей цели (с небольшой g), так как дальность 300 км – дальность по не маневрирующей цели, летящей на высоте 10-12 км.
* * *
Сумнительно. Дальность ("буклетная") всегда дается по максимуму, т.е. для цели с перегрузкой =1.

...КС-172 естественно не в счет. Работы пришлись на безденежье,..
* * *
Что не помешало Е-буржцам сделать не только единичные образцы, но и "малую серию" для полноценных летных испытаний.
Но было нежелание военных провести испытания - это же не "Ивеко" или "Мистраль" покупать, там откатов не получишь...

...да и откровенно говоря, Новатор забацал настоящего монстра в семействе РВВ.
* * *
Какие задачи - таково и решение. "Лишние" 100 км дальности за 150 кг веса - ИМХО, не так уж плохо.

Плюс совершенно новая ракета БД, о которой немало сказали представители и КТРВ, и «Вымпела» и ВВС, которая и станет основной ракетой БД для ВВС после 15-го года, если темп не сбавят.
* * *
Так "Новатор" тоже в КТРВ входит. Вполне может повториться история "Салюта" / "Сатурна" у мотористов по движку для Т-50.

31.08.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Генеральный конструктор РСК «МиГ» о китайском истребителе J-20 // Kanwa Asian Defence, июнь 2011 г.
Periscope2.ru, 31.08.2011

Андрей Фролов

В российской и западной прессе появлялись спекуляции на тему аэродинамической схожести китайского истребителя J-20 и опытного российского истребителя 1.44 разработанного КБ «МиГ» в середине 1990-х гг., которая включает увеличенный фюзеляж, ПГО и подфюзеляжные кили. В связи с этим генеральный конструктор КБ «МиГ» В. Барковский согласился дать Kanwa эксклюзивное интервью (должность указана журналом; на сайте РСК указано: заместитель генерального директора — Директор Инженерного центра «ОКБ им. А.И. Микояна»). По его словам, 1.44 был продемонстрирован в середине 1990-х гг., и КНР высказала большой интерес к этому опытному самолету и направила в Россию специальную делегацию для более полного изучения развития проекта 1.44. Но КБ «МиГ» никогда не вело никаких переговоров с китайцами по этому вопросу. «МиГ» не предоставил китайской стороне даже фотографии, а его представители не делали презентаций и не выступали перед китайцами.

В тот же период КНР занималась перепроектированием истребителя JF-17 при помощи КБ «МиГ», в результате чего аэродинамика истребителя была глубоко модернизирована. JF-17 потерял практически все черты МиГ-21. Можно ли предположить, что китайская сторона воспользовалась возможностью и получала некоторые чертежи 1.44? Отвечая на этот вопрос, В. Барковский заявил, что это абсолютно невозможно. По его словам, в России осуществляется жесткий контроль за секретной технической информацией. За исключением отдельных двухсторонних программ, над которыми стороны работали совместно, у китайцев не было никакой возможности установить контакты и получить какую-либо информацию о проекте 1.44. Эта процедура была введена не только в отношении китайцев — российские сотрудники в принципе не могут обойти систему защиты, которая была создана во времена СССР.

Он также добавил, что «это имитация — для китайцев представляется невозможным копировать боевой самолет из прошлого. Скорее, подобная имитация нацелена на перспективный боевой самолет. В целом, на мой взгляд, проект J-20 включает в себя все ключевые характеристики истребителя следующего поколения. В нем видны некоторые элементы F-35, носовая часть сильно напоминает F-22, имеются черты и Т-50. В подходах к проектированию боевых самолетов китайцы выросли на базе советской системы, что на самом деле является весьма неплохим началом». Он полагает, что это приемлемый подход при проектировании боевых самолетов, учитывая ситуацию в Китае.

Современные истребители 5 поколения обычно не имеют ПГО. Как ПГО влияет на малозаметность? Отвечая на это вопрос Генеральный конструктор отметил: «Главный принцип любого авиационного конструктора заключается в компромиссе и еще раз компромиссе. Когда вы учитываете один фактор, другие факторы в большей или меньшей степени могут ослабнуть, и невозможно достичь идеала по всем направлениям. Что касается малозаметности, то что есть стандарт? Я полагаю, задачи J-20 определяют тип аэродинамики. По моим наблюдениям, J-20 не является исключительно истребителем завоевания господства в воздухе. Это, скорее, многофункциональный истребитель. Как можно сравнивать его с F-22? На мой взгляд, аспектом ключевой важности является тот факт, что J-20 был представлен публике спустя год после первого полета Т-50, и это подчеркивает то обстоятельство, что китайцы сейчас реализуют собственный проект истребителя».

По словам В. Барковского, «глядя на аэродинамические особенности ПГО и подфюзеляжных килей, надо иметь в виду, что это полномасштабное улучшение проекта. Другими словами, это должно улучшить возможность полета на сверхзвуковой скорости и улучшить маневренность. Поэтому подфюзеляжный киль благоприятствует сохранению устойчивости истребителя на высоких скоростях». В отношении тяги двигателей, по мнению В. Барковского, остается не ясным, какой тип двигателей устанавливается на J-20 или какой двигатель обеспечит сверхзвуковую скорость. Тем не менее, общий подход к проекту самолета говорит о том, что конструкторы уделили большое внимание возможности полета на сверхзвуковых скоростях и заложили значительный потенциал для дальнейшего развития.

http://www.periscope2.ru/?digest_id=42027

31.08.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:55 Seerndv пишет:".... Можно ли предположить, что китайская сторона воспользовалась возможностью и получала некоторые чертежи 1.44? Отвечая на этот вопрос, В. Барковский заявил, что это абсолютно невозможно. По его словам, в России осуществляется жесткий контроль за секретной технической информацией.... у китайцев не было никакой возможности установить контакты и получить какую-либо информацию о проекте 1.44. Эта процедура была введена не только в отношении китайцев — российские сотрудники в принципе не могут обойти систему защиты, которая была создана во времена СССР...."

- Тем не менее, ползают по стране слухи, что несмотря на эту систему защиты информации, поворотное форсажное сопло от Як-141 вдруг "волшебным образом" оказалось на Ф-35 ...

Да и "тальянско-рассейский" Як-130 http://www.airwar.ru/enc/attack/yak130.html вдруг стал китайским L-15, поговаривают, "за совсем смешные деньги"...

31.08.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так Як-141, на сколько я слышал, продали вполне официально. назывались суммы то ли 100 то ли 200 млн долларов, дело ещё начала 90-х

01.09.2011 UR74001 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ДА продали Як141 и Р-79в-300...Точнее материалы проекта и доводок,мат моделей ..Результаты иследований и стенд отработки..И пару Р79в-300 в метале... Деньги ушли как обычно а Руси в таких делах..Посредник из офшора и для офшора !

01.09.2011 Молчанов Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


http://www.aviaport.ru/news/2011/09/01/221033.html

"Не менее 1 тыс. ПАК ФА будет изготовлено до 2050 г. - ЦАМТО..."

Медведь еще не родился, а шкуру уже поделили...

01.09.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.08.2011 Бирюков Андрей пишет:"... так Як-141, на сколько я слышал, продали вполне официально..."

- Ну да, согласен, казнокрадство и предательство интересов Родины высшими чиновниками в России фактически узаконено ...

- Но ведь суть происходящего от юридических формулировок не зависит...

01.09.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:02 Молчанов Юрий пишет:" .... Медведь еще не родился, а шкуру уже поделили..."

"... говорится в сообщении ОАО "Компания "Сухой"..." / там же/

- "Компания "Сухой"" - сегодня самая пиарастовая компания в России /или правильно сказать пиаристическая?/

01.09.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che: Да и "тальянско-рассейский" Як-130 вдруг стал китайским L-15, поговаривают, "за совсем смешные деньги"...
* * *
Ага, и при этой смене национальности размах крыла стал меньше, длина ф-жа - больше, а главное - самолет стал сверхзвуковым. :)
КБ Яковлева официально консультировало китайцев при разработке L-15. Но машины это совершенно разные.

01.09.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:26 APZ пишет:"... и при этой смене национальности размах крыла стал меньше, длина ф-жа - больше, а главное - самолет стал сверхзвуковым. :)
КБ Яковлева официально консультировало китайцев при разработке L-15. Но машины это совершенно разные...."

- Тогда, думаю, тем больше увы нам, поскольку китайцы в этом случае позаимствовали школу конструирования...

01.09.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ
= Ага, и при этой смене национальности размах крыла стал меньше, длина ф-жа - больше, а главное - самолет стал сверхзвуковым. :)
Ну так для того чтобы стать таковым, и пришлось кое-где укорачивать, и что-то переделывать. Приставку сверх то же заслужить надо. :)

= КБ Яковлева официально консультировало китайцев при разработке L-15.
??? Во дела.

APZ, интересно, кто больше поимел из сотрудничества с италяшками по 130-ке?
Я слышал, что не очень то получилось кашу сварить.

01.09.2011 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:49 serg1963 пишет:
Ну так для того чтобы стать таковым, и пришлось кое-где укорачивать, и что-то переделывать. Приставку сверх то же заслужить надо. :)
+++
уменьшением боевой нагрузки в три раза, например.

01.09.2011 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:
1. Не факт. Обычно экспортные варианты отличаются ГСН, а не ДУ.
1а. Ничего об этом…..
* * *

Все, верно, только хотелось бы добавить следующее
Характеристики РВВ-БД (повторюсь) экспортные, т.е. представлены данные по ракетам, которые находятся в экспортной линейки КТРВ в сегменте как РВВ, так и РВЗ.
Экспортные варианты естественно отличаются ГСН
Но и не только. Например, состав топлива. Основная масса экспортных изделий отличается по дальности. Это и упомянутая мной КС-172C1 (Дубай 2003)/для своих сохранили 400 при фактически новой ракете, заменив 1-ю и полностью переработав 2-ю ступени/, и Р-33Э, и Р-77.Можно привести примеры не только с ракетами ВВ. ПКР «Оникс»/ «БраМос», «Москит», ОТР «Искандер», ракеты семейства «Калибр»/ «Клаб»…..
Что касается зависимости дальности от скорости, безусловно, дальность зависит от Vц, но так же зависит и от скорости носителя. Например, AIM-120 на высоте 15 км. теряет почти 30% дальности на дозвуке по сравнению с М-2,3. Эффективная дальность пуска так же падает в районе 15-20%.
Ну а на счет новой, то пока реально по всей линейке из 3(+2) работает «Вымпел». У «Новатора» и без РВВ хватает забот, хотя наверно Вы правы. У нас возможно все.

02.09.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che: Тогда, думаю, тем больше увы нам, поскольку китайцы в этом случае позаимствовали школу конструирования...
* * *
На это могу ответить только старым анекдотом.
Приходит британский нувориш к своему соседу-лорду, и спрашивает:
- Простите, сэр, но не могли бы вы объяснить, как стать джентльменом?
- Нет ничего проще - надо закончить Оксфорд.
- Но я закончил Оксфорд, сэр.
- Не вам - дедушке...
Если вы думаете, что работа "на подхвате" на одном проекте позволяет "позаимствовать школу конструирования", то вы ошибаетесь. В советские времена выпускник ав. ВУЗа, придя в КБ, был готов к самостоятельной конструкторской работе лет через пять. В проектном отделе на это требовалось лет десять. При этом было у кого учиться - причем постоянно.
Вы полагаете, что "вундеркинд" Ян Вэй имеет достаточный для самостоятельной работы опыт после того, как он руководил разработкой спарки J-10? :)

02.09.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

serg1963: интересно, кто больше поимел из сотрудничества с италяшками по 130-ке?
Я слышал, что не очень то получилось кашу сварить.
* * *
Трудно сказать... Яковлевцы говорят, что контракт с итальянцами (а также продажа документации по 141) тогда практически спас КБ от банкротства. Правда, от нынешнего развала это не спасло...
Масштабы производства обеих машин пока, как я понимаю, сопоставимые - т.е. очень небольшие.
Отмечу, что итальянцы "напрочь забыли" о совместной работе с Яками, и на всех углах упорно твердят, что "Мастер" - их собственная разработка.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.