МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Сборка. Фото.
https://uploads.disquscdn.com/images/...
СR929 с Китаем все равно пробьется в жизнь. Ежели Дели скажет, что возьмет их вместо Боингов, то нам можно смело договариваться с МС21И пополам с локализацией всего, что смогут бхай-братья. А.А.Иноземцеву звание маршала Авиации немедленно и дважды Героя Труда за ПД-14 и ПД-35 с бюстом на Родине при жизни.
Сообщение было удалено модератором
http://www.ato.ru/content/boeing-gotovit-konkurenta-airbus-a321xlr?slink=mai&pos=3
Боинг озаботился созданием ответа на Airbus A321XLR
МС-21-300 завершил программу сертификационных испытаний в условиях обледенения
Корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации #Ростех) успешно завершила сертификационные испытания авиалайнера МС-21-300 в условиях естественного обледенения. Самолёт подтвердил расчётные лётно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см, что полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам. Проверена работа противообледенительной системы самолёта, работа внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси. Подтверждена способность самолёта продолжать полет при неработающей противообледенительной системе.
Лайнер совершил 14 испытательных полётов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. Сегодня самолёт возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром "Раменское" в Жуковском.
Выход самолета МС-21 на рынок задерживается из-за санкций
14.04.21 15:24 В России
Выход самолета МС-21 на рынок задерживается из-за санкций, введенных в отношении России. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов на красноярском экономическом форуме.
"Мы их (санкции. - прим.ред.) уже преодолели по ряду позиций, в частности по композитам. Но нам еще предстоит очень тяжелая напряженная работа, чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования в этом флагманском проекте", - цитирует чиновника ТАСС.
https://www.warandpeace.ru/ru/news/view/156070/
Какая неожиданность!
Теперь еще и рентабельность проекта пересчитывать придется...
Эффективные менеджеры без работы не останутся...
14.04.2021 astoronny пишет:
Какая неожиданность!
Теперь еще и рентабельность проекта пересчитывать придется...
Эффективные менеджеры без работы не останутся...
***************
Меня больше озадачила другая цитата:
"Он считает, что с этой задачей можно справиться, и испытание российского двигателя ПД-14 в декабре является тому подтверждением."
Правда, сразу за этим пояснение:
"МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Он разрабатывается с двигателями Pratt & Whitney (PW140) и ПД-14. Осенью 2020 года Ростех закончил строительство первого МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, первый полет с отечественным двигателем состоялся в декабре."
https://tass.ru/ekonomika/11142797
Непонятно, это прямая речь или пояснение автора заметки, но разные источники перепечатывают заметку в разном объёме. Первой мне попалась версия, в которой про пример с ПД-14 есть, а про то, что самолёт планировалось оснастить им с самого начала - нет. Пока не нашёл полную версию был уверен, что человек не понимает, о чём говорит. Теперь вот сомневаюсь - таки да, или таки журнолажники подставили?
Петр, насколько я помню - с самого начала МС-21 закладывался на отечественный двигатель...
Там в 2000-х еще до начала реальных работ по ЛА провели не менее двух "конкурсов" на лучшее предложение...
Победила Пермь и довольно скоро стало ясно, что ей надо не "шагнуть в настоящее", а прыгать и как-бы не тройным прыжком...
В общем, к готовности самолета они никак не поспевали - и к чести Иноземцева он это скрывать не стал... не для широкой публики и журналистов... а для непосредственно вовлеченных в проект...
Вот так и появились Пратты - у которых уже "выходил" новенький двигатель этого класса, а отношения и ожидания были вполне "оптимистические" ...
Спасибо за экскурс в историю. Но это значит, что всё ещё хуже - я считал, что два двигателя в проекте были изначально. А оказывается импортозащемление планировалось даже раньше, чем в схеме появились Пратты.
"импортозащемление" - слово месяца! Петр, искреннее человеческое спасибо. :)
Петр, согласен с prototype!
...расцветает красками!
Что до двигателей...
Мне уже очень трудно вспомнить "изначальное изначально"...
Мне таки кажется, все-таки, что "вначале было" чисто обечественное...
Но вспоминается, что "слово о Праттах" прорезалось на достаточно раннем этапе проекта...
15.04.2021 prototype пишет:
"импортозащемление" - слово месяца! Петр, искреннее человеческое спасибо. :)
********************
You wellcome!
15.04.2021 astoronny пишет:
Мне таки кажется, все-таки, что "вначале было" чисто обечественное...
Но вспоминается, что "слово о Праттах" прорезалось на достаточно раннем этапе проекта...
****************
Как говаривали в СССР, правильный ответ на вопрос: "Что было раньше - яйцо или курица? - Раньше всё было!".
Но история в любом случае очень интересный предмет для изучения. Причём с разных сторон.