Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

21.11.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Их в мире таких двигателя препарированных было два. Второй стоял В ЦИАМ.
++++++++++++
Во время очень давнего посещения ХАИ я видел такой препарированный двигатель на кафедре конструкции ГТД, я имею в виду дизель Юмо...
Периодически студенты и кусовые работы по тепловым двигателям на его базе ваяли.

21.11.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, примите поздравления с двойным юбилеем!
Желаю всем нам, чтобы было побольше поводов для статей в Вашем журнале! Естественно, только приятных... ;)

21.11.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МС-21 получит российские двигатели с 2018 года
Вести Экономика ― МС-21 получит российские двигатели с 2018 года
Российский пассажирский самолет МС-21 на первом этапе оснастят иностранными двигателями, но с 2018 г. их заменит российский ПД-14, заявил глава "Ростеха" Сергей Чемезов.


"К сожалению, мы не успеваем подготовить свой двигатель к первому самолету, поэтому первые самолеты будут на иностранных двигателях. Но начиная с 2018 г., я надеюсь, пойдут серийно ПД-14", - отметил Чемезов.
МС-21 - семейство ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов в трех исполнениях: MC-21-200, MC-21-300 и MC-21-400 вместимостью 150, 181 и 212 пассажиров соответственно при одноклассной компоновке салона.
Самолет оснастят двумя силовыми установками американской компании Pratt & Whitney 1400, а затем российским ПД-14. Двигатели Pratt & Whitney проходят летные испытания.
Двигатель ПД-14 создают в рамках программы разработки семейства авиадвигателей с тягой 12,5-18 тонн. Эти двигатели установят на пассажирские и грузовые самолеты различных типов, в том числе на российский МС-21 корпорации "Иркут". "Авиадвигатель" выступает головным разработчиком двигателя, "Пермский моторный завод" - серийным производителем.
***********
А как за бугром?
Двигатель LEAP-1A для A320neo получил европейский и американский сертификаты
Двигатель LEAP-1A для A320neo получил европейский и американский сертификаты | Авиатранспортное обозрение
http://www.ato.ru/files/.../leap-perspective_01.jpg?itok=7RVgURuy
Новейший турбовентиляторный двигатель CFM International LEAP-1A, разработанный для узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320neo, получил сертификаты типа Европейского агентства по безопасности авиаперевозок США (EASA) и Федеральной авиационной администрации (FAA). Об этом сообщили в компании GE Aviation, которая владеет 50% акций CFM International (другая половина принадлежит французской Snecma, входящей в структуру Safran).
Первый полет прототип A320neo, оснащенный LEAP-1A, совершил 19 мая 2015 г. Вторая машина с такой же силовой установкой поднялась в воздух сентябре. К моменту сертификации обе машины совершили 140 полетов, наработав 360 летных часов.
В дальнейшем двигателями LEAP-1A будут оснащаться самолеты A319 и A321. Кроме того, их будут ставить на ремоторизованные машины корпоративного семейства ACJ320neo.
В ходе испытаний среди прочего производитель проверял последствия отрыва лопаток вентилятора и попадания в двигатель птицы (в том числе большой), кусков льда и града. До установки на A320neo двигатели проверяли на летающей лаборатории Boeing 747, на которой они наработали более 700 ч.
LEAP-1A — только один из представителей семейства CFM International LEAP. Помимо него производитель разработал установки LEAP-1B и LEAP-1C, которыми будут оснащаться узкофюзеляжные самолеты семейства Boeing 737MAX и китайские узкофюзеляжные машины COMAC C919. В объединенной программе испытаний всего семейства задействовали 34 двигателя, которые наработали 6500 ч и 13450 циклов.
По состоянию на конец октября CFM International получила заказы на поставку LEAP-1A для оснащения 1327 самолетов Airbus A320neo. В рамках всего семейства двигателей у производителя заказали 9660 моторов.
Первые поставки машин с двигателями LEAP-1A намечены на 2016 г. Вторым двигателем, разработанным для семейства A320neo, стала турбовентиляторная редукторная установка Pratt & Whitney PW1100G. Первый самолет, оснащенный этими моторами, должны передать до окончания 2015 г.
************
И да, единственный потребитель ПД-14 в составе МС-21-300 Аэрофлот подписал только предварительные намерения и запросто может перепрыгнуть на Pratt & Whitney
Без военки на которую похоже забили, а так же выпуска МС-21-400 с ПД-14М вытянуть программу производства клонов ПД-14 представляется крайне сомнительной затеей.
Подойдут сроки и обозначится персональный спрос и естественно будут искать виновных и козлов отпущения.
Ждёмс оглашения списка потенциально встревающих. Времени в принципе не так много осталось.


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот, как и обещал: в сеть выложен новый номер журнала "Двигатель". журнал "Двигатель" >> Новый номер

24.11.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


В 2016 году «Газпром» планирует заказать у Пермского моторного завода порядка 50 ГТД мощностью 12, 16 и 25 МВт. Заказ на 2015 год составляет 33 ГТД.
Сейчас 500 газотурбинных двигателей производства ПМЗ работают на магистральных газопроводах, в том числе и на таких стратегических для России, как «Северный поток», «Голубой поток», «Ямал — Европа». Уже начались поставки ГТД для «Южного коридора» и подписаны договоры на поставку ГТД для «Силы Сибири».http://rostec.ru/news/4517478

24.11.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самолет А320neo получил сертификат типа в Европе и США | Авиатранспортное обозрение
А320neo сертифицирован для полетов / АвиаПорт.Дайджест
Европейское агентство авиационное безопасности (EASA) и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдали сертификат типа самолету A320neo, оснащенному двигателями Pure Power PW1100G от Pratt & Whitney. Соответствующий документ, подписанный представителями двух ведомств, был передан Airbus.
Сертификация A320neo европейскими и американскими авиационными властями является результатом успешно выполненной программы испытательных полетов, в которой участвовали три тестовых самолета , оснащенных двигателями Pratt & Whitney. В ходе этой программы проверялась работа всех систем самолета и надежность конструкции планера, в том числе, и в закритичных режимах полета. В общей сложности испытательные самолеты выполнили более 350 рейсов продолжительностью свыше 1070 часов. Выполненные полеты продемонстрировали, что самолет полностью соответствует всем требованиям авиационной безопасности.
"Сертификация самолета двумя авиационными ведомствами является не только большим достижением для нас, но и значимым признанием той колоссальной работы, которую проделали специалисты Airbus и Pratt & Whitney. Сертификация также позволяет нам начать поставки этих комфортабельных и высокоэкономичных самолетов стартовым заказчикам," - отметил Президент Airbus Фабрис Брежье.
A320neo, оборудованный двигателями Pratt & Whitney , стал первой сертифицированной моделью семейства NEO. Сертификация A320neo с двигателями CFM будет проведена в ближайшие месяцы, после чего будут сертифицированы A321neo и A319neo с обоими типами двигателей.
A320neo представляет собой ремоторизированную версию семейства А320. Эти высокоэкономичные самолеты оборудованы новейшими двигателями ( LEAP 1A от CFM или Pure Power PW1100G от Pratt & Whitney) и законцовками крыла Sharklets. А320neo позволит сократить расход топлива "на кресло" на 15% с момента ввода в эксплуатацию и на 20% к 2020 году. А320neo является самым коммерчески успешным самолетом в мире. С момента запуска программы в декабре 2010 года было получено свыше 4300 заказов от 75 заказчиков, что составляет около 60% рынка продаж самолетов этого класса.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В ЦИАМе проходит конференция
Всероссийская научно-техническая конференция "АВИАДВИГАТЕЛИ XXI ВЕКА"
"АВИАДВИГАТЕЛИ
XXI ВЕКА"

Немного скомкалось начало - все ведущие руководители оказались в Перми на совещании, а остальные у Рогозина по судовым моторам. Странно,что нельзя было разрулить, чтобы не портить 85 летие ЦИАМа? В.М. Чуйко, пожалуй, выступил с критическим докладом и сорвал набольшие аплодисменты. Пока еще не обнаружились слова "малоразмерные газо-турбинные двигатели", как будто их нет и быть не должно? Размерность менее 1000 КВт даже не упоминалась. Упомянули, правда, невнятно некие поршневики-ванкели-дизели, но непонятно зачем они и что из себя представляют. И в этом смысле ЦИАМ никак не хочет взглянуть на проблему конструктивно. Если эти моторы для легкой авиации (точнее их отсутствие)как бы не замечают, то может быть это кому-нибудь нужно?
А в остальном будет много докладов и судя по названиям и авторам - весьма интересных!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша! Ты задержался конструктивно в собственной молодости. Сейчас двигатели твоей любимой размерности это - не малая авиация, а беспилотники. Или ударные беспилотники.
А "Безголовая" конференция - это действительно занятно. Непонятно только: зачем, почему и как это получилось.

25.11.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По ретранслирую:

1) Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА), укомплектованный двигателем второго этапа, поднимется в небо для испытаний не ранее 2018 года.
Такой информацией с журналистами поделился заместитель генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Виктор Белоусов, передает ТАСС.
"В этом году будет готов один образец двигателя-демонстратора второго этапа", - пояснил представитель корпорации.

2) Самолет Ил-76 ЛЛ произвел четыре испытательных полета с перспективным авиационным двигателем ПД-14, разработки пермского ОАО "Авиадвигатель". Об этом сообщил министр промышленности и торговле РФ Денис Мантуров. "Первые полученные данные говорят о том, что он соответствует всем запланированным техническим характеристикам", - рассказал господин Мантуров.

3) Французская компания Snecma приступила к сборке первого опытного образца газотурбинного авиационного двигателя с открытым винтовентилятором.


Как ожидается, Испытания силовой установки состоятся в 2016 году и проверять будут на опытовом четырехдвигательном пассажирском лайнере Airbus A340, - пишет N+1 со ссылкой на Aviation Week. На время испытаний опытный двигатель закрепят на подвесе в задней части фюзеляжа самолета.
Перед летными испытаниями перспективный двигатель проверят на тестовом стенде на полигоне во французском Истре.
По прогнозам разработчиков новый двигатель будет более экономичным и экологичным, по сравнению с турбовентиляторным CFM56: выбросы углекислого газа двигателя с открытым винтовентилятором будут на 30% меньше.
Для сборки опытного образца двигателя Snecma намерена использовать газогенератор турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой M88, устанавливаемого на истребители Rafale. С вала, раскручиваемого турбиной двигателя, через редуктор будет приводиться открытый винтовентилятор с роторами диаметром около 420 сантиметров.
Лопатки вентилятора будут изменять угол атаки. Частота вращения винтовентилятора составит около 800 оборотов в минуту. Для сравнения скорость вращения вентилятора двигателя CFM56 составляет 5200 оборотов в минуту в режиме полной мощности. Двигатель с открытым вентилятором, разрабатываемый Snecma, сможет развивать тягу в 111 килоньютонов.
Разработка двигателя с открытым винтовентилятором ведется в рамках европейской программы Clean Sky 2, основной целью которой является создание семейства авиационных двигателей для самолетов и вертолетов, превосходящих современные силовые установки по показателям экономичности и экологичности.
Двигатели с открытым винтовентилятором по конструкции схожи с турбовентиляторными, однако в них основной вентилятор приводится от вала через редуктор. Кроме того, они имеют многолопастные стреловидные винты с изменяемым шагом и уменьшенным диаметром.

25.11.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:14 Neron пишет: "… По ретранслирую:….
… Французская компания Snecma приступила к сборке первого опытного образца газотурбинного авиационного двигателя с открытым винтовентилятором…."


- О как!.... Ну надо же..., кто бы мог подумать, что Снекма тоже пошла по пути открытого ротора.... Гы-гы-гы...



- А ведь некоторые тут, похоже, и далее будут "с пеной у рта" ретранслировать вражескую пропаганду, что, якобы, «…Д-27 устарел и не имеет никаких перспектив»…




22:19 Боев Дмитрий Александрович пишет:".....А "Безголовая" конференция - это действительно занятно. Непонятно только: зачем, почему и как это получилось...."

- В безголовой отрасли как раз и должны проходить безголовые мероприятия..... Так что, думаю, все правильно и гармонично получилось...


P.S.:

....И еще одна ретрансляция некоторых новостей...:

«… появились фотографии истребителей J-10B, на которых установлены произведённые в КНР двигатели Taihang….»
В Китае испытываются новые авиационные двигатели » Военное обозрение
«…. Компания XAIR-Robotics провела огневые испытания небольшого твердотопливного ракетного двигателя, созданного при помощи 3D-печати….»
http://www.aex.ru/news/2015/11/19/145624/

25.11.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ондрий, а шо гыгы? В финской орде тоже тема в развитии, а як у вас, яко никако развитие идэ в плане вааще?

"В период 2011-2015 гг. в ЦИАМ проводились комплексные исследования, направленные на определение возможных схем СУ самолетов гражданской авиации с началом эксплуатации в 2025-2030 гг. Турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД) с безредукторным или редукторным приводом биротативного винтовентилятора ("открытый ротор") дает определенные преимущества при использовании на перспективных региональных самолетах" .... ну и тд.
i11.pixs.ru/storage/4/4/0/11348_2500536_18478440.jpg
===
пару минут назад Иноземцев царю краткий доклад делал, короче Путин I в курсе и знает как называется и новый движок и вообще и уделяет этой теме не последнее внимание. Там ещё один челом бил, типа от фрицев спасу нет, наземным ПС-90 прям не продохнуть, типа куда санкции смотрят?

25.11.2015 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что было интересно на пленарном заседании конференции.

1) В.А.Белоусов (кстати, ранее работавший на АМНТК "Союз") рассказал об основных направлениях работы ОДК по созданию перспективных двигателей. По понятным причинам, двигатель для ПАК ДА был только в виде невнятной картинки общего вида. Из интересного: развитие газогенератора ПД-14, плюс одна ступень. Тяга от 24 до 35 тонн. Развитие ТВ7-117В - создание версии с мощностью на ЧР 3750 л.с. Предназначен для Ми-383 и некоего объекта "Минога", в котором угадываются черты многоцелевого вертолета "Камова" (соосная схема, фюзеляж похож на Ка-92).

2) И.В.Максимов подробно рассказал об анализе, проведенном в "Авиадвигателе". По мнению специалистов предприятия, продуктовая линейка должна уложиться в три базовых "гражданских" двигателя: 14 тонн, 35 тонн и вертолетный. Причем вертолетный с осецентробежным компрессором. Из дискуссии последовало, что ЦИАМ за двойную центробежную ступень. И 35-тонник ЦИАМ пока видит двухвальным, без редуктора. Что касается роста Пк, то пока отечественные моторостроители не имеют НТЗ, чтобы создать 11-ступенчатый аналог Leap-а, т.к. не решены проблемы создания малоэмиссионной КС, нет материалов, которые смогут работать в КВД на последних ступенях без охлаждения.

3) А.Н.Шацкий рассказал о работах "Кузнецова" по двигателям большой тяги. Для начала - про НК-32 сер. 2. Без подробностей. Затем про двигатели для Ан-124, якобы, первый полет "Руслана" на российских двигателях должен состояться в 2019 году. И далее история как с Ил-86. Нужно было быстро седлать мотор - сделали НК-86 "из того, что было". Получилось хорошо только по тяге и надежности, по расходу... мрак. Тут будет примерно то же самое. Далее пусть не дословная цитата, но близкое изложение: "В 2019 году поднять "Руслан" на российских двигателях. Если делать НТЗ и НИРы, то мы укатываемся на 10-15 лет. Если надо здесь и сейчас - надо вписаться в мотогондолу, в ту же длину и массу, то получается так себе". По Суд хуже, чем Д-18Т обещанной сер. 4, и даже хуже сер. 3.

4) А.Ф.Чевагин рассказал о работах ЦАГИ по перспективным компоновкам ВС. Интересная схема - с разнесенной компоновкой, с двигателями, "спрятанными" в корне крыла. В ЦАГИ ее уже изучают и считают, а судя по картинке - и "дуют".

25.11.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


25.11.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> И далее история как с Ил-86. Нужно было быстро седлать мотор - сделали НК-86 "из того, что было". Получилось хорошо только по тяге и надежности, по расходу... мрак. Тут будет примерно то же самое. Далее пусть не дословная цитата, но близкое изложение: "В 2019 году поднять "Руслан" на российских двигателях. Если делать НТЗ и НИРы, то мы укатываемся на 10-15 лет. Если надо здесь и сейчас - надо вписаться в мотогондолу, в ту же длину и массу, то получается так себе". По Суд хуже, чем Д-18Т обещанной сер. 4, и даже хуже сер. 3.

- аха, в очередной раз сделать попросят "вчера" и за "три копейки"
А бабло ввалят в вечно доделываемые пермские прожекты и укроподелки.

25.11.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv
А бабло ввалят в вечно доделываемые пермские прожекты и укроподелки.



Пермские ГТД успешно продаются и эксплуатируются как в авиационном варианте так и в качестве ГПА, например Газпром только в 2015 и 2016 должен получить 83 шт.http://rostec.ru/news/4517478
Успехи Самары заключаются в извлечении из нафталина НК-56 и списывания под это дело средств на НИОКР...
Или Seerndv может лучше Leap от GE за 15 миллионов долларов...а?
Собака лает -караван идет...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.