Конференции

 
 

Феноменальный SaM-146

Тема: Феноменальный SaM-146

03.07.2010 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Западное шило-мыло вполне актуально под ABJ aka Ан-168.

У АИ-28 и PW 1217G, несмотря на всю их перспективность, есть один существенный недостаток - их еще толком и в железе то нет, не говоря уже о более-менее осязаемых датах летных испытаний и сертификации.

SaM.146 - все-таки уже сертифицирован, причем в Европе. Сильно форсировать адаптацию "СаМа" под "Аны" пока еще не очень выгодно, бонусы от этого скорее сыграют на пользу SSJ, но тихой сапой под Ан-168 - самое оно, а там глядишь и RRD с GE посговорчивее станут ;))

03.07.2010 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 дим:
>>сотрясать воздух - ума много не надо.
Дим, неужели Вы это поняли? :)
Ибо про расходы - таки да, вопреки Вашим обещанием (буклетам, да) за последние 2-3 года оказался СаМ-146 не экономичней многих, и того же старичка Д-436 в том числе.
Про вес - однозначно нельзя сказать, т.к. пока еще непонятно как его сравнить - но предварительно тоже ничего выдающегося нет.

По надежности и малой стоимости ремонта - это мы сможем увидеть только со временем, а не на основании Ваших "воздухосотрясений".

Про гайку и отвертку в Д-436 я уже писал, не вижу смысла повторять. Перечитайте, может дойдет, если есть такая цель. А пока что, одним словом, НЕ ПОНЯТНО. А сколь либо серьезных повреждений от естественных предметов (например камней или замороженных бройлеров :)) пока не наблюдалось.

>>вот что пишет пресса:
>>"Доля НПО "Сатурн" в объеме продаж двигателей SaM146 составит около 2 млрд долларов"
>>http://www.google.com/...
Это, конечно, вообще жесть :)
Вы всегда так в гугле поисковые запросы строите: "Российско-французское сотрудничество в области авиа- и вертолетостроения — яркий пример глобальной кооперации, за которой, как полагают специалисты, будущее этой отрасли." ???
Это ж как надо знать что ищешь... не проще было сразу прямой линк привести? Или надо было гордо заявить "Это же гугл САМ нашел!"? :)

А по-поводу планов и прогнозов - вроде ж уже все убедились, что в программе ССЖ все достигается что декларировали, только с гораздо меньшими цифрами и сильно сдвинутым вправо сроком...

03.07.2010 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, и к слову, не знаете, почему Сатурн годовой отчет за 2008 год разместил, а за 2009 нет?
Хотя квартальные есть - но это собирать информацию из частей.

Вот например, интересно сопоставлять прогнозы более из старых отчетов с реальными данными более новых:

Отчет за 2007 год: http://www.npo-saturn.ru/upload/editifr/77_0_greport_2007.pdf
Стр 63:


>
Бизнес план на 2008 год:
- объем реализованной продукции – 10 млрд. 864 млн. руб., что в 1,25 раза больше достигнутого в 2006 году в сопоставимых ценах;
- прибыль от продаж – 1 млрд. 104 млн. руб.;
<---

Отчет за 2008 год:
http://www.npo-saturn.ru/upload/editifr/77_0_greport_2008.pdf
Стр. 71.

>
Основные показатели предприятия согласно бизнес-плану на 2009 год:
- объем реализованной продукции – 12,73 млрд. руб., что в 1,25 раза больше достигнутого в 2008г.в сопоставимых ценах;
- прибыль от продаж – 1,48 млрд. руб.;

Авиационная тематика
Стабильно обеспечивает 70-80% выручки всего бизнеса. В течение трех лет (2009-2011 гг.) новые
авиационные программы (военные, гражданские, двойного назначения) будут составлять половину всей авиационной тематики (выручка 4,5--8,5 млрд. руб. в год), а после 2012 г. (17-45 млрд. руб. в год) – заместят старые.
<---

Далее
http://www.npo-saturn.ru/upload/editifr/77_0_greport_201001.pdf
Стр. 85.:

>
Выручка, млрд.р.: 2008 - 9.1, 2009 10.1, 1кв.2010 - 1.
Валовая прибыль, млн.р.: 2008 - 460, 2009 - 730, 1кв.2010 - 28
Чистая прибыль, млн.р.: 2008 - -428, 2009 - -1440, 2010 - 658.
<---

Если не рассмотрели, то укажу, что в графе "чистая прибыль" цифры со знаком минус.
Т.е. в 2009 году не дотянули до того, что в отчете за 2007 планировали достигнуть в 2008 в РЕАЛЬНЫХ (не говоря уже о сопоставимых) цифрах.
По прибыли примерно угадывается, да вот только со знаком минус.
Причем только за первый квартал 2010 года больше в полтора раза чем в 2008.

Нет, я прекрасно понимаю что на запуск СаМ-146 не жалеют денег.
Но после всего этого читать радужные прогнозы как ("вот теперь уж точно!")в очередной раз будет все просто прекрасно...ну трудно избавиться от ироничной улыбки при этом.
Это к слову про "скоро мы заработаем 2 мильЯрда зелени".

05.07.2010 Marg M пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/docs/3/2010/7/4/1075/

Неужели так худо?

05.07.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Marg M пишет:
http://www.aex.ru/docs/3/2010/7/4/1075/

Неужели так худо?
=========================
Тут есть дим. Он всё про СаМ знает.)))
А если серьезно, то я думаю все не так безнадежно. Основная проблема - перспективы сбыта, оправдывающие вложения. Но это от Рыбинцев уже почти не зависит.(((

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Немного непонятные ссылки у весьма обычно обстоятельного Максима Гусарова в приведённой статье.

Ну, если это - можно найти и в фирменном материале Сегодняшние мощности ОАО «НПО «Сатурн», даже если полностью свернуть производство другой продукции, не позволяют выпускать более 70 двигателей в год…
Планы ГСС по производству 70 SSJ100 в год не более чем профанация, и ОДК (Объединённая двигателестроительная корпорация) лихорадочно пытается найти рынок сбыта для нового двигателя?...


То вот это: 26 июня состоялось первое заседание совместной российско—украинской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиационной промышленности. Наряду с вопросами интеграции авиастроительных комплексов 2-х стран российской стороной было внесёно отдельным пунктом для обсуждения предложение о замене двигателя Д436-148 на самолётах Ан-148 на SaM146…

Вот этой информации нигде не встречал. В этот день прошла комиссия МО – с министрами обороны Российским Сердюковым и Украинским Гриценко. Но при любом отношении к этим органам – указанная тема им малоинтересна. Есть о чём поговорить и без того.
Чуть позже прошло совещание по сотрудничеству HTTP://WWW.AVIAPORT.RU/DIGEST/2010/06/29/197807.HTML Российско-Украинское сотрудничество в авиационной промышленности
Интересно назвали это совещание на украинском сайте:
http://www.ukrrudprom.ua/digest/Mishelovka_s_krilyami.html Мышеловка с крыльями

05.07.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так и хочется спросить у Р.Гусарова: Вам не надоело,а? Одну и ту же пластинку столько раз юзать... .

1.По поводу невыполнения Техзадания и разрушений зацепа диска 3 ступени КВД, думаю, можно спросить здесь у TFRS.
2.Даже если Гусаров приводит верные данные по превышению расхода и массы, думаю, это не критично для данного этапа.

В остальном опять словесная диарея, основной смысл которой: "Д-436 - форева!SAM-146 - в топку".

Про двухстороннюю Комиссию понравилось: оказывается, Россия чуть ли не силой заставляет ставить SAM-146 на Ан-148!

05.07.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.07.2010 Jumbo пишет:".... SaM.146 - все-таки уже сертифицирован, причем в Европе...."

- Это очень хорошо! Но дальше уже наступит ЗАВТРА:

"... С каждым годом вопрос уменьшения расхода керосина будет стоять все более остро. Стоимость решений, направленных на улучшение КПД узлов, повышение удельных параметров, будет только расти. Если ничего не менять кардинально, если оставаться в пределах существующих конструктивных схем, то экономия топлива в пределах всего одного процента потребует вложений около миллиарда долларов!..."
http://www.aviaport.ru/news/2010/07/01/197975.html

И ещё вопрос, согласятся ли французы, если "Сатурн" начнёт "прилаживать" под их газогенератор, например, вентилятор сверхбольшой двухконтурности или открытый ротор....
Мне кажется, что нет! Потому что, если не ошибаюсь, они уже внесли в юридические бумаги условие, запрещающее увеличивать тягу "совместного" двигателя.

05.07.2010 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che

1.По поводу внесения "в юридические документы" вопроса увеличения тяги - встречный вопрос: а что тогда потянет SSJ-100-95LR и 115В?
2.Увеличения тяги насколько? До уровня CFM-56? До уровня CF-34? Или до уровня 8,4 т?
3.Как можно мешать в одной кастрюле сверхбольшую двухконтурность, открытый ротор и увеличение тяги САМ-146, якобы запрещенное юридически?

05.07.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петров Алекс пишет:
1.По поводу невыполнения Техзадания и разрушений зацепа диска 3 ступени КВД, думаю, можно спросить здесь у TFRS.
===========================
Ну ТФРС сам писал, что он спец по бустеру, а по всему остальному... Но в любом случае будут интересны его комменты.

2.Даже если Гусаров приводит верные данные по превышению расхода и массы, думаю, это не критично для данного этапа.
==========================
Даже если выйдут на спецификационные требования - двигатель не очень то оторвался по ТТХ от конкурентов. Неплохой, но на шедевр не тянет.

В остальном опять словесная диарея, основной смысл которой: "Д-436 - форева!SAM-146 - в топку".
==========================
Просто от Д-436 никто не ждет "литтл сюрпрайзов", он привычен и отработан в СеНеГалии. Т.е. там ни конструктивно-производственных рисков нет, чего не скажешь о СаМе. Конечно "Запорожцу" До 5-го поколения далеко, но и СаМ эту планку не преодолел.

Про двухстороннюю Комиссию понравилось: оказывается, Россия чуть ли не силой заставляет ставить SAM-146 на Ан-148!
=========================
Дак а что вы хотели? На Сатурне естественно озабочены перспективой сбыта. Еасли ГСС начнет барахтаться с валом проблем при вводе в эксплуатацию ССЖ, то на дно и Сатурн может утащить. Не зря тут была ссылка на приказ по НПО о приостановке производства с 162-го двигателя, т.к. нет перспектив на бОльшие объемы. Так что в установке СаМа на крыло Ана кровно заинтересованы Сатурн, а не АНТК, который даже Д-436 воспринимает как паллиатив до появления Аи-28.

05.07.2010 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>Дак а что вы хотели? На Сатурне естественно озабочены перспективой сбыта.
Увы - это реалии Сатурна. Одними победными реляцииями сыт не будешь.
Впрочем сие не такая уж и новость, учитывая что 148 машину будут клепать исключительно на ВАСО (согласно договоренности).
Здается мне что на момент прошлогодних наездов на АНТК в ЫЫО УЖЕ БЫЛО решение о ремоторизации 148-го.
Так что все идет по плану, господа ;)

>>а не АНТК, который даже Д-436 воспринимает как паллиатив до появления Аи-28.
Прям таки и воспринимает. А что прикажете ставить, когда и перспективы то с 148-й были призрачные?
Теперь то и помечтать можно. Но только что и пемечтать. Каша что-то плохо варится.

>>Интересно назвали это совещание на украинском сайте:
Общее недоверие. Не более. Тем более что повод то есть.
Ди и наверняка какая никакая информация проскакивает, заставляющая задуматься, на минуточку. :)

А ну-ка покажи, А ну-ка дай сюда, ..........

05.07.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/docs/3/2010/7/4/1075/

Неужели так худо?

==========

Почему худо?

Почему худо?

"- удельный расход топлива превышен на 3,2-2,7%
(в зависимости от конкретного двигателя);"

Роман Гусаров прочитал на форумавиа.ру мнение анонима
"Другого", что удельный расход "может запросто оказаться
0.645-065", разделил эти цифры на 0.629, и получил 2,7-3,2%.

Вот какой "документ" имелся в распоряжении
"Aviation Explorer".

Но допустим на секунду, что это действительно правда.

Тогда

1) первые серийные Суперджеты будут расходовать не 1800 кг/ч,
а 1850 кг/ч. Сравните эту цифру с 1900 кг/ч у уже достигшего
предела модернизации Эмбраера 190.

2) Скинуть 3% удельного расхода по сравнению с прототипным
двигателем - задача реальная для любого двигателя. Кстати,
прототипы Трента 1000 имели удельный расход на 5% больший,
чем в техзадании.

3) Снизить массу - тоже реально, даже если не на 113 кг, то можно
довести до очень близкой к техзаданию.

05.07.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сравним, например, с 787-м.

Первые 20 серийных 787 будут иметь вес на 21000 фунтов (9,5 тонн) больше,
чем в техзадании.

Расход керосина у этих первых серийных будет на 4-5% больше из-за
большего удельного расхода двигателей.

Дальность у первых 20 серийных 787 будет на 1000 морских миль (1850 км)
меньше заявленной.

05.07.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И вообще, друзья, не забывайте, что работа над самолётом/двигателем
после сертификации далеко не заканчивается, а скорее только начинается. В чём,
например, самая большая проблема Ил-96 или Ту-204? Мне кажется
в том, что их как создали опытными прототипами, так эти опытные
прототипы и летают 20 лет спустя. За это время можно и нужно было
довести эти самолёты до совершенства и создать несколько улучшенных
модификаций.

Так же и с Суперджетом. На сегодня получился прототип, который
совсем не хуже прототипов своих собратьев во всём мире - и Илов и Ту,
и 787 с Эмбраером. А возможно даже и ближе к расчётным характеристикам
по всем параметрам.

Самое главное, чтобы Погосян продолжал работу над этим самолётом
с той же энергией, как и в первые годы. Если удельный расход двигателя
больше всего на 3%, а вес больше всего на 113 кг 400 г, то возможно, что
это хорошо, и скорее всего двигатель доведут. Главное - чтобы проект
не был заброшен как наши другие самолёты в 90-е.

05.07.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Васисуалий, а с чего вы взяли, что никто не работал всё это время над Илами или Тушками, а уж тем более над двиглами. И что не создавались новые модификации. А, я понял - если в Инете не было бравурных репортажей и роликов о "суперпрорывных продуктах", значит работа не велась? Что сказать? - "поколение Пепси".(((
Прав Г. Павловский - Крах России наступит, когда недоучки прийдут к власти.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.