Superjet никак не долетит до заказчиков

Тема: Superjet никак не долетит до заказчиков

Обсуждаем: Superjet никак не долетит до заказчиков, Коммерсантъ, 12.11.2009

Сроки поставок нового среднемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100 сдвинуты на 2010 год. Официально новых сроков начала поставок самолетов первым заказчикам разработчик проекта не называет, ссылаясь на задержки с сертификацией двигателя

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрюш, так мы в теме про SSJ 700 страниц исписали на эту тему. Тему открываем уже третью даже в этом толковище. И опять всем приходится доказывать то же, что и два-три года назад.
Ну, оказались мы правы в определении судьбы этой темы. Ну и кому от этого радостно-то?

15.11.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.11.2009 Галенко Виктор пишет: "... Про помпаж, источник в ГСС. Был переделан контур "низкого давления", что вызвало падение экономических характеристик двигателя..."

Спасибо за информацию.
Возможно замахнулись изначально на очень высокие параметры рабочего колеса вентилятора, а оно сразу "не получилось" скорее всего по технологическим возможностям производства, вернее получилось за счёт газодинамической устойчивости КНД...
А может быть те же самые французы при согласовании параметров КНД и КВД "подсуропили" (в смысле "свинью подложили" дав не совсем точные характеристики КВД на некоторых переходных режимах ...).
В принципе, это не смертельно, но требуется время и деньги на доработку.

15.11.2009 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что то я не припомню сущестенных дыр в графиках испытаний двигателя по причине перепроектирования КНД. Вы точно уверены, что перепроектирование КНД это не то увеличение диаметра вентилятора, которое имело место несколько лет назад?

16.11.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Щас я вам ещё более смешную и кошмарную для ССЖ-ников вещь расскажу. ЩАС!
Как говорят по истеричным телевизионным СМИ, разогревая и готовя публику - "СЕНСАЦИЯ!НА ПОДХОДЕ - СЕНСАЦИЯ!"
Дрожите Квонди.
Тут вовремя попали ко мне приписанные к институту свежие бумажные выпуски Flight International.
Как всегда вовремя. Так там из 4х штук, что не номер,- прямо в десятку. Собственно, мне некогда сейчас подробно эти большие и хорошо документированные статьи подробно переводить, ибо закончив разработку программ для ЦЕРНа, я вынужден переключиться на другие тяжёлые проекты. Потому, я думаю просто передать 3 этих номера Flight International тому же Дмитрию Александровичу Боеву, чтобы ему было прямо чем потрясать в цвете с трибуны Госдумы РФ или любому руководству.
Так например, прямо по теме ветки, набор статей одного номера - в размере 1/3 выпуска посвящён ближайшим двигательным перспективам и разработкам. В программно-редакторской статье, вводной к этой колонке, заявлено, что Западное авиастроение (так прям и выделяется, они чётко разделяют - Западное и Российское - см. ниже) - "ближайшей тактико-стратегической задачей Западного авиастроения является скорейший переход (перевод) всей узкофюзеляжной (одно-проходной авиатехники) вместимостью до 150 мест включительно на турбопропеллерные двигатели, которые сейчас проходят завершающие стадии испытаний. Это вызвано 2мя фундаментальными причинами: 1)несравненной относительно турбин экономичностью (от 30% до 50% выигрыш в потреблении топлива) и 2) связанной с этим недостижимой для турбин экологичностью, связанной со снижением как потребления топлива и сжигания кислорода, так и образования ядовитых и вредных газовых выбросов типа оксидов азота." Вот так вот. Для чего Западными двигателистами для создания конкурентной среды и быстрейшего промышленного перехода на эти турбопропеллерные самолёты (двигатели) образовагны 2 ведущих двигательных консорциума, каждый из которых в настоящий момент завершает(успешно) испытания и сертификацию своих новых турбопропеллерных двигателей средне-высокой мощности. Это консорциум на базе Пратт-Уиттни - США, и двигательное подразделение ЕАДС в Европе. Принят обязывающий план: к(не ползднее) 2014-2015гг начать (с закладкой соотвествующих норм и стандартов экологии в законодательства) как строительство новых лайнеров моделей (КОНКРЕТНЫЕ МОДЕЛИ УКАЗАНЫ) А-320 и Боинг-737 с этими турбопропеллерными двигателями, так и постепенный перевод (ремоторизации) нынешних самолётов на эти турбопропеллерные двигатели.
Так что денежки потраченые на ССЖ-100 в любом случае заведомо плакали. Потрачены зря. На оплату двигательного прогресса евро-американского двигателестроения, которое - (вот молодцы!) сумели впендюрить нам, наши про-западным чиновникам типа и уровня Квонди, заведомо отсталую и безперспективную модель двигателя для ССЖ-100, которая лишена каких-либо перспектив - будет в любом случае списана на Западе в течение 5 лет,двигателя. Ну и далее идут статьи с моделями и разрезами этих новых турбопропеллерных движков, большинство почему-то имеют открытые пропеллеры (часто пару пропеллеров, как наши старые Ту-95) сзади гондолы, а не впереди - толкающие винты.
Там много чего ещё интересного - например, 1н номер НАПОЛОВИНУ вообще посвящён российскому авиастроения, всем живым секторам - от вертолётов до ракет.
Дмитрий Александрович, я в Москве обычно по работе бываю 1день в неделю. Готов подъехать и сдать вам 3-4 номера Flight International. Будет чем махать перед носом чиновников, когда они опять начинают звездеть про "нано-технологии" и "ССЖ-100". Прямо будете размахивать, показывая, что ССЖ-100 - это НЕ-нанотехнологии, это СРОЧНО ЗАКРЫТЬ, это даже "не-cool", как говорит Западная молодежь или "это вообще отстой" как говорит наша молодёжь.
Квондя, ты опять отстал! Квондя, собирай манатки - и бегом - агитировать за Ан-140 и Ил-114 - вот где "cool", "нано-технологии" и "вааще авангард" всего Западного образа жизни !

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей! Я не помню, у кого там точно мысли сходятся ;), но новый номер "Двигателя" открывается как раз здоровенной статьёй именно про эти наработки. Один знакомый "аналитег" нам её подготовил как обзор. И из Flite и из Fluger rewiev и из Jane и ещё дюжины разных специальных и популярных "джорналов" и сайтов (даже) обозревали.
Я попробую их к Ивану на сайт пихнуть, а то пока ещё выложим...
И вывод именно тот, к которому Вы пришли. Увы. Это был нами сделан шаг не туда. Возможно поэтому нас так и поддерживали основные конкуренты в нашем начинании.

"Вы знаете, Ливси, как только они узнавали, что мы едем за сокровищами, так все, ну решительно все брались нам помогать!" (С)By R.L. Stevenson

17.11.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

6.11.2009 Мизин Сергей пишет:".... заявлено, что Западное авиастроение (так прям и выделяется, они чётко разделяют - Западное и Российское - см. ниже) - "ближайшей тактико-стратегической задачей Западного авиастроения является скорейший переход (перевод) всей узкофюзеляжной (одно-проходной авиатехники) вместимостью до 150 мест включительно на турбопропеллерные двигатели, которые сейчас проходят завершающие стадии испытаний. Это вызвано 2мя фундаментальными причинами: 1)несравненной относительно турбин экономичностью (от 30% до 50% выигрыш в потреблении топлива) и 2) связанной с этим недостижимой для турбин экологичностью, связанной со снижением как потребления топлива и сжигания кислорода, так и образования ядовитых и вредных газовых выбросов типа оксидов азота." Вот так вот...."

- Ну прям прочитали Форум за прошлый год и перевели на англицкий ....

P.S.: - Господи, неужели мы все так сильно нагрешили, чтоб такие балбесы у нас при власти ....

17.11.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.11.2009 Мизин Сергей пишет:"..... Будет чем махать перед носом чиновников, когда они опять начинают звездеть про "нано-технологии" и "ССЖ-100". Прямо будете размахивать, показывая,..."

"....
А люди всё роптали и роптали,
А люди справедливости хотят —
Говорят: "Ну как же так!..."
http://vysotskiy.lit-info.ru/vysotskiy/stihi-varianty/087.htm

".... Мы те, "кто понимает ваши взгляды", господин Президент! И мы готовы поддержать Вас, видя четкое стремление высшего руководителя, но задумываемся, почему же на практике Ваши слова, как через кривое зеркало, преображаются в жизни в отсутствие демократии, ущемление свобод "единственного источника власти в нашей стране (которым является народ)"? От усиления борьбы с коррупцией получаем усиление самой коррупции. Улучшение социальной защищенности населения оборачивается причинением вреда здоровью и моральным унижением людей. Правовая защищенность на деле превращается в демонстрацию силы и власти милиции над людьми..."
http://www.aviaport.ru/digest/2009/11/17/185283.html

17.11.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже выход только один - монархия, как в Саудовской Аравии, и как было до 1917. Звыняйте за оффтоп...

17.11.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Выкроив несколько минут, уточню детали:
журнал Flight International (официальный сайт flightglobal.com) выпуск за 6-12 октября 2009 года, по общей нумерации -VOLUME 176, NUMBER 5209
Титульная обложка - снимок модели самолёта с надписью AIRBUS A30X оценочной вместимостью 150-200 мест, с сильно сдвинутыми назад крыльями обратной стреловидности, передними над-кабинными большими предкрылками(как у истребятеля Су-30), широким 2х килевым хвостом и 2-мя задними турбо-пропеллерными двигателями, установленными на отдельных пилонах почти над фюзеляжем прямо перед хвостом (очень похож на Ту-334, только больше размером и крылья обратной стреловидности). Турбопропеллерные двигатели имеют ЗАДНЕЕ (толкающее) расположение винтов. Над этим снимков крупная надпись - тема номера: "A QUESTION OF THRUST" - "Вопрос тяги" "Why the industry is keeping its options open on next-generation powerplants.
Уже по этому бодрому вступлению видно, что и фирма Аэробус и журнал Флайт Интернатионал имеет совершенно иные, прямо говоря ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ взгляды на перспективы и направление прогресса гражданской авиации, чем некоторые здешние агитаторы типа Квандо, а также Российские авиационные чиновники и управленцы авиапрома, продвигающие ССЖ-100 как нечто чрезвычайно передовое и перспективное.
На стр 30 вышеуказанного номера начинается подборка статей по заявленной теме.
На стр 36, в 4 или 5 статье по теме приведена общая схема типо-размеров турбо-пропеллерных двигателей разрабатываемых 2мя двигательными консорциумами Запада: США, где ядром консорциума является Пратт-Уиттни и Европы, где ядром двигательного консорциума является Роллс-Ройс.
Эта линейка типо-размеров разрабатываемых Западом турбо-пропеллерных двигателей включает всего 10 вариантов двигателей, объединенных в 3 группы соотвествующие 3 типо-размерам двигателя. В пределах 3х типо-размеров, двигатели являются максимально унифицированными по всем комплектующим, а различаются по месту размещения главных роторов - классическому переднему(тянущему) или заднему толкающему, количеством этих совмещённых роторов 2 или 3. Полностью открытыми роторами оснащен только самый крупный типо-размер двигателя. 2 младших оснащены корпусными пропеллерами ("закапотированными").
Приведено значительное количество мелких фото, например - такой двигатель с изрядно кривыми 3х роторными ! винтами на стенде, с подписью R-R(Роллс-Ройс) studied P&W("Пратт-и-Уиттни)|Allison demonstrator
Таким образом и здесь можно сказать, что практическое понимание ближайших перспектив авиационного двигателестроения ведущими Западными разработчиками ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНО пониманию таковых перспектив нашими про-западными агитаторами типа Квондо и Российскими авиачиновниками ратующими "за внедрение всего лучшего Западного-передового". Комедия прям да и только. Ну и много что ещё тут понаписано, по всем пунктам, в том числе и ведущими инженерами-разработчиками Пратт-Уитни и Роллс-Ройс.
Таким образом, возвращаясь к теме данной ветки, можно решительно и документированно заключить, что такой самолёт как ССЖ-100 через менее чем 5 лет не будет иметь никаких продажных перспектив в США и странах ЕЭС.


17.11.2009 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про эти пропеллеры пишут уже лет 20. Но пока как летали на теактивных так и летают. Не без причин, я думаю. ГСС не полные идиоты, уверен, что они уж FI точно читают, но делать самолет вынуждены на основании того, что есть сейчас, а не из того, что будет через 5 лет. Очень может быть что когда нибудь ситуация изменится. В принципе, на тот же МС21 вполне можно поставить что то подобное.

Ту-334 изначально проектировался именно под такие движки. У него оттого и двигатели сзади - должны быть 2 пропеллера толкающих на пилонах. Но двигатель так и не смогли сделать.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, естественно, ГСС не идиоты. Они же не делают двигателей. Они и самолёты-то не очень, судя по результату...
А двигатели такого рода только-только начинают исследоваться и в мире и в наших ЦАГях-ЦИАМах.
Нету их и ставить нечего. А значит и пальчиком кому-то грозить, что не проектируют пепелацы под такие гравицапы, некому.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.