О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Деньги из воздуха?

Усиление контроля Брюсселя за европейским авиабизнесом и появление общеевропейских интересов в этой индустрии не в последнюю очередь может затронуть Россию. Прежде конкурирующие авиакомпании теперь будут выступать по многим позициям единым фронтом, и договориться с ними станет гораздо сложнее.

К примеру, сейчас европейские авиаперевозчики начинают скоординированную кампанию давления на Россию с тем, чтобы отменить сборы за пролет над российской территорией. В начале июля газета Wall Street Journal опубликовала статью, где европейские авиакомпании выражали недовольство тем, что вынуждены платить "Аэрофлоту" за право пролета над Сибирью. Ссылаясь на цифры немецкой Lufthansa, журналисты оценили тариф за один полет над Россией в 10 тыс. долларов (из этого они рассчитали, что в прошлом году "Аэрофлот" получил 250 млн долларов транзитных денег). В интервью газете генеральный секретарь Ассоциации европейских авиакомпаний Карл Хайнц Неймайстер сравнил политику российских властей (у них 51% акций "Аэрофлота") с политикой "феодалов в средние века".

Российская сторона взимает платежи, поскольку в 1941 году не подписала Международное транзитное соглашение, которое запрещает брать деньги за перелет. Правда, в 1970 году СССР присоединился к Чикагской конвенции международной гражданской авиации 1941 года, где сказано, что требовать плату за транзит нельзя. Однако СССР, а затем и Россия формально и не требуют денег за пролет. Деньги взимаются за то, что самолеты иностранных авиакомпаний не садятся на территории России и не платят аэропортовые сборы, так как с появлением самолетов, способных совершать длительные беспосадочные перелеты, СССР потерял доходы от обслуживания иностранных авиаперевозчиков. Поскольку экономия средств за счет оптимального маршрута над Сибирью и отсутствия посадок была существенной, компании согласились выплачивать за один пролет до 10 тыс. долларов своеобразной компенсации. Если же при полете из Европы в Японию или Китай авиакомпания захочет обогнуть Россию, то это принесет дополнительных расходов на сумму в несколько раз больше той, что уплачивается "Аэрофлоту".

Кроме того, сами российские авиаперевозчики не платят сборов за пролет над территорией европейских государств (на что ссылаются европейские авиакомпании) только формально. Ведь с них взимается плата за диспетчерское обслуживание, они уплачивают аэропортовые сборы. Каждый раз тариф за услуги определяется по формуле, где учитывается время и дальность полета, маршрут и тип рейса - грузовой или пассажирский. Ставки сборов пересматриваются каждый месяц. Расходы на один рейс для наших самолетов также составляют несколько тысяч долларов. Собираемые внутри ЕС деньги делятся между диспетчерскими и другими наземными службами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка