О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На серийное производство авиадвигателя НК-93 необходимо изыскать еще около 600 млн. рублей

На завершение проекта по выпуску авиадвигателя НК-93 в 2004 году необходимо 585 млн.рублей, из них 170 млн.рублей - деньги из федерального бюджета.

Об этом губернатор Самарской области Константин Титов сообщил на совещании в ОАО "СНТК имени Кузнецова" в четверг в Самаре, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Евразия". По словам К.Титова, на встрече с руководством Росавиакосмоса пойдет разговор о том, чтобы в 2004 году двигатель уже пошел в серийное производство.

Губернатор отметил, что областная администрация намерена оказывать поддержку КБ СНТК им. Кузнецова и заводам "Моторостроитель" и "Металлист-Самара". "Мы, конечно, в области примем меры, постараемся, чтобы те объемы работ, которые запланировали в КБ и на серийных заводах, были выполнены в этом году", - отметил губернатор.

Он сказал , что в этом производстве есть смежники в других городах и регионах, в частности, в Казани (Татарстан). "К сожалению, мы не сразу поняли, что нужно объединять усилия авиационных предприятий нашей области со смежными предприятиями Татарстана, с Росавиакосмосом. Государство сегодня согласно финансировать данный проект. Надеюсь, Росавиакосмос выполнит свои обязательства, - заметил он. - Не исключено, что мне вместе с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым придется принимать достаточно серьезные и волевые решения по финансовой поддержке данного проекта. Сегодня часть деталей делается у нас, другая часть и окончательная сборка проводится в Казани. Значит, и финансовые ресурсы, и финансовые трудности нам придется делить пополам".

По словам генерального директора-генерального конструктора КБ "СНТК имени Кузнецова" Евгения Гриценко, эта программа поможет выжить и наладить производство. Основные заказчики НК-93 - разработчики самолетов КБ Туполева и КБ Новожилова. Очень перспективными, по словам Е.Грицеко, получаются самолеты Ту-214, Ту-230 и модификации Ил-96 с двигателем НК-93.

Двигатель НК-93 начали разрабатывать в СНТК в 1990 году на основе НК-92 для нужд Министерства обороны РФ. Двигатели планировалось устанавливать на модифицированные самолеты Ил-96М, Ту-214/204П и новый транспортный самолет Ту-330. Из-за недостаточного финансирования работы над новым двигателем затянулись. Но НК-93 до сих пор остается одной из самых перспективных моделей для авиационной промышленности страны. Технические характеристики двигателя не имеют аналогов. Установка НК-93 на Ту-330 позволит самолетам данной марки увеличить дальность полета на 50% с максимальной нагрузкой и рядом эксплутационных преимуществ.

В СНТК уже изготовлено 10 двигателей. В настоящее время проводятся их испытания и доводка. НК-93 получил высокую оценку и поддержку руководства Минобороны, ВВС и авиации ВМФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка