О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый российско-украинский двигатель для самолета Ан-3 будет поставлен заказчику в конце года

Первый авиадвигатель ВК- 1500С, предназначенный для легкого транспортного самолета Ан-3, будет поставлен на Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова (Киев) в конце 2003 года. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в среду информированный источник в области авиационного двигателестроения.

"Планировавшаяся на март текущего года поставка первого ВК- 1500С с Завода имени Климова (Санкт-Петербург) на АНТК имени Антонова для установки на легкий транспортный самолет Ан-3 перенесена на конец текущего года в связи с неготовностью самолета для переоборудования", - заявил собеседник агентства.

Он сообщил, что в мае текущего года один из опытных двигателей ВК-1500 планируется поставить в термобарокамеру Центрального института авиационного моторостроения для стендовых испытаний, которые продлятся один-полтора месяца. Сертификацию двигателя планируется завершить в четвертом квартале 2003 года.

"К настоящему времени построены четыре двигателя этого типа. Производственным планом украинского предприятия "Мотор Сич" на 2003 год предусмотрено изготовление девяти двигателей ВК-1500 опытной партии, включая два уже построенных", - сказал источник агентства.

Он сообщил, что наряду с самолетным вариантом авиадвигателя, на Запорожском моторостроительном предприятии "Прогресс" продолжается создание вертолетных вариантов ВК-1500. В частности, двигатель ВК-1500ВК предназначен для вертолетов Ка-60/62, ВК- 1500ВМ - для вертолетов типа Ми-8, ранее оснащавшихся двигателями ТВ2-117.

"В настоящее время завершается разработка рабочей конструкторской документации на ВК-1500ВК для установки двигателей этого типа на вертолетах фирмы "Камов", - заявил собеседник "ИФ-АВН".

Двигатель ВК-1500 создается на базе газогенератора двигателя ТВ3-117. В результате уменьшения количества ступеней в компрессоре с 13 до 10 мощность двигателя снижена до заданных 1500 л.с., уменьшена также тепловая напряженность в его основных узлах.

На ВК-1500 установлены новый блок автоматического регулирования и контроля БАРК-60 типа FADEC разработки Завода имени Климова, новая гидромеханическая система управления 157-й серии, созданная Научно-производственным предприятием "ЭГА".

По неофициальным данным, цена одного двигателя ВК-1500 составит примерно $200 тыс.

Основные характеристики ВК-1500: мощность от 1050 л.с. (максимальный крейсерский режим) до 1500 л.с. (взлетный режим); максимальная температура газов перед турбиной - 1187К; сухая масса двигателя - 290 кг; назначенный ресурс - 20 тысяч часов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка