О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На учебном тренажере летчики отрабатывают навыки полетов

9-й гвардейский истребительный авиаполк единственный в регионе, входящий в состав Кольского соединения ПВО - дитя сокращений в армии и слияния полков. 10 лет назад стражи неба ушли с Новой Земли, три года назад полк в Африканде также был сокращен. Килп-явр (с саамского поселок у озера) - теперь единственный аэродром ПВО. На боевом дежурстве постоянно находятся два летчика.

На вооружении Су-27. Размах крыльев почти 15 метров, скорость в два раза превышает звук - 2,5 тысячи километров в час, дальность полета без дозаправки 4 тысячи. На вооружении одноствольная пушка, ракеты средней и малой дальности, бомбы общей массой до 6 тонн.

Воздушный бой можно смоделировать и в учебном классе. Видеокамеры передают изображение с макета местности в кабину тренажера. Инструктор задает параметры - погоду и условия задачи. Оценки ставят, примерно, как и в школе, по 5-бальной системе.

На учебном тренажере летчики отрабатывают навыки полетов, но реально многим из них удается подняться в небо 1-2 раза в год - самолетов не хватает. В последний раз техника поступала 12 лет назад.

Безопасность полетов куется на земле. Некоторые машины отлетали по 16 лет. Через каждые 200 часов полетов проводят плановую проверку всех систем. Запчастей не хватает - переставляют с одной машины на другую.

Летчики на свои машины не в обиде. Говорят ласково: "Они все у нас ласточки". По вине техники аварий еще нигде не было. Летчики народ суеверный. Общая примета - до полета не фотографироваться и интервью не давать.

В Великую Отечественную войну в этом полку служил знаменитый Алексей Маресьев....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Мурман». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка