О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китай не отказывается от продолжения лицензионного производства Су-27СК

Китай не отказывается от продолжения лицензионного производства истребителей Су-27СК

Китай не отказывается от продолжения лицензионного производства истребителей Су-27СК. Об этом спец.корр. АРМС-ТАСС на авиасалоне "Airshow China-2004" заявил заместитель генерального конструктора "ОКБ Сухого" Алексей Кнышев, комментируя появившиеся сообщения на эту тему в ряде российских СМИ.

По его словам, накануне он принял участие в очередном рабочем раунде переговоров с китайской стороной по этой тематике.

Как известно, сборочное производство Су-27СК по лицензии ведется на авиазаводе в Шеньяне с темпом производства 15 машин в год. Всего предусмотрено изготовить 200 самолетов Су-27СК. На текущий момент по первому этапу контракта КнААПО поставило 105 самолето-комплектов. По второй этапу программы, предусматривающему поставку еще 95 самолето-комплектов, контракт еще не подписан.

По мнению экспертов, некоторая пауза в продолжении лицензионного производства Су-27СК объясняется двумя причинами. С одной стороны, это связано с предотвращением образования слишком большого складского запаса запчастей. Тех самолето-комплектов, которые поставлены по первому этапу контракта с учетом темпов выпуска на заводе в Шеньяне, хватит еще на 2,5 года. На текущий момент 60 машин Су-27СК, собранных в соответствии с лицензионном соглашением, переданы в эксплуатацию в ВВС НОАК.

Во-вторых, не исключено, что китайские партнеры рассматривают предложение российской стороны о поставке оставшихся самолето-комплектов не в том техническом облике, который был определен лицензионным соглашением, а в модернизированном варианте Су-27СКМ. Этот самолет по боевым возможностям на 50 процентов превышает возможности Су-27СК, производящегося по лицензии в Шеньяне. В случае выбора Китаем второго варианта, необходимо получение соответствующих разрешительных документов и заключение межправительственного соглашения, что требует определенного времени.

В любом случае, по мнению российских специалистов, лицензионная сборка будет продолжена. А вариант выбора технического облика самолета является компетенцией заказчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка