О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Федеральным правительством решен вопрос о создании интегрированной структуры "Вертолеты Ми"

Решен вопрос о создании интегрированной структуры "Вертолеты Ми". В нее должны войти вертолетные заводы Москвы, Ростова-на-Дону, Улан-Удэ, Казани и МВЗ им. Миля

Федеральным правительством решен вопрос о создании интегрированной структуры "Вертолеты Ми". В нее должны войти вертолетные заводы Москвы, Ростова-на-Дону, Улан-Удэ, Казани и конструкторское бюро имени Миля. Объединение предприятий нацелено на обслуживание государственного заказа, военно-техническое сотрудничество и выпуск конкурентоспособной гражданской продукции.

На пресс-конференции в ОАО "Казанский вертолетный завод" и.о. министра экономики и промышленности РТ Алексей Пахомов сообщил, что "намерения о создании корпорации согласованы на уровне руководителей республики". Но, как выяснилось, татарстанское правительство новому холдингу просто так не отдаст высокорентабельный завод, входящий в первую сотню мировых экспортеров (доля экспорта в объеме реализуемой продукции КВЗ составляет более 80 процентов). В последние годы завод от продажи вертолетов за рубеж получает хороший доход и платит большие налоги в республиканскую казну. В прошлом году, например, перечислил в бюджет республики 217 миллионов рублей, а в местные бюджеты - около 70 миллионов. К тому же в республиканской собственности находится 29,9 процента акций КВЗ, и все дивиденды, начисленные на эти ценные бумаги, завод перечисляет в республиканский бюджет.

Да и не забыли руководители республики, как в тяжелое для завода время из федерального центра не поступило ни копейки на его развитие и предприятию пришлось осваивать новые модификации вертолетов на свои деньги. Как тут не торговаться с федералами, которые задумали защищать интересы авиационной промышленности путем слияния убыточных предприятий с прибыльными.

- При согласовании намерений остро обсуждался вопрос об условиях объединения. Какой смысл входить в холдинг, не имея никаких прав?! Чтобы его руководитель предписывал директору завода Лаврентьеву делать то-то, а Лаврентьев эти указания под козырек... При объединении должны учитываться интересы всех заводов: и нашего, и улан-удинского, и ростовского, и других, а не только корпоративные интересы создателей нового юридического лица, - сказал на пресс-конференции Алексей Пахомов. - Наша задача - сохранить принципы дальнейшего развития Казанского вертолетного завода и ту степень самостоятельности, которая не ухудшит его положения и не ущемит права. Сейчас в федеральном правительстве идет подготовка документов, необходимых для создания холдинга как юридического лица. В ходе этой подготовки руководители предприятий будут встречаться, вносить свои предложения.

Генеральный директор вертолетного завода Александр Лаврентьев на вопросы журналистов о предстоящем объединении отвечал не очень охотно. Чувствовалось, что акционеры предприятия не рвутся в корпорацию и в опекуне не нуждаются.
- А что говорить, если еще идет черновая работа. Будет аудит, будут приняты определенные документы, тогда можно что-то конкретное сказать. Пока мы находимся в процессе формирования этой корпорации, которым занимается федеральное Агентство по промышленности во главе с Борисом Алешиным. Как дальше события будут развиваться, не знаю... Нет правил игры в этом холдинге.

Руководитель КВЗ пожаловался на отсутствие в стране нормального рынка: каждое предприятие, выпускающее комплектующие для вертолетов, - монополист.

- Какой это рынок, когда авионику приходится покупать за рубежом, потому что зарубежная - более качественная, - возмущался Лаврентьев. - Мы сейчас делаем вертолет Ми-172, так там все израильское....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерняя Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка