Время новостей
7 октября 2005, 09:38
Гибкий аэробус
Наблюдательный совет немецко-французского оборонно-космического концерна EADS объявит об официальном старте амбициозного проекта по созданию аэробуса нового поколения A350
США обвиняют создателей проекта аэробуса А350 в использовании крупных финансовых вливаний со стороны ЕС и его отдельных стран-участниц. Стоимость разработки новой машины оценивается в 4,4 млрд долл., 1,5 млрд из которых предполагалось возложить на плечи правительств Германии, Франции, Великобритании и Испании. Со своей стороны европейцы обвиняют своих американских коллег-конкурентов в получении госдотаций в размере 5 млрд долл. на разработку Boeing 787. Вдобавок к этому американским авиастроителям оказывается косвенная поддержка со стороны федерального правительства США за счет размещения многомиллиардных заказов на производство вооружений. Dreamliner ("лайнер мечты"), как окрестили в Америке создаваемый Boeing 787, должен поступить в серийное производство к 2008 году - на два года раньше аэробуса А350.
Решение относительно отказа (хотя бы и временного) от привлеченного финансирования проекта аэробуса А350 выглядит весьма неожиданным. Ведь еще менее месяца назад главы концерна EADS - немец Том Эндерс и француз Ноэль Форжар - в совместном интервью Financial Times уповали на необходимость государственных субсидий для успешного старта проекта нового европейского аэробуса. "Тем самым справедливость предстоящих договоренностей с США не будет подвергнута опасности", - заявлял г-н Эндерс. Но до настоящего момента у EADS не прибавилось ни госбюджетных денег, ни согласия со своим заокеанским конкурентом. Ничего пока также не получилось и с дотациями правительства Великобритании - у него Airbus пытался заполучить на проект аэробуса 380 млн фунтов.
Концерн EADS, похоже, собирается опираться на собственную финансовую мощь. Его представитель на днях хотя и не подтвердил, что EADS смог бы самостоятельно финансировать новый аэробус, но тем не менее дал понять, что концерн намерен проявить в этом вопросе "гибкость". Она будет заключаться в том, что концерн будет обходиться без возвратных кредитов из стран - участниц проекта: Германии, Франции, Великобритании и Испании. Тем самым EADS хотя бы на некоторое время сдержит дальнейшую эскалацию спора с американским конкурентом. И в какой-то степени сохранит честь мундира: своим отказом концерн упреждает готовящееся совместное заявление этих стран относительно их готовности рассмотреть вопросы кредитования лишь после старта самого проекта. Впрочем, французы были готовы начать кредитовать проект создания А350 уже в ближайшее время. Но, как сообщила вчера La Tribune, Франция приняла решение не выплачивать деньги "сразу": "Мы хотим настоящих переговоров между Европой и США, - приводит газета слова французского министра транспорта Доминика Пербена. - Реализация этих будущих поддержек произойдет не сразу". В госбюджете на 2006 год, подчеркнул министр, чтобы не быть голословным, такие выплаты не предусмотрены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В Хорватию прибыла первая партия из шести истребителей Rafale