О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гибкий аэробус

Наблюдательный совет немецко-французского оборонно-космического концерна EADS объявит об официальном старте амбициозного проекта по созданию аэробуса нового поколения A350

Сегодня, как ожидается, наблюдательный совет немецко-французского оборонно-космического концерна EADS объявит об официальном старте амбициозного проекта по созданию аэробуса нового поколения A350. При этом концерн намерен отказаться от использования государственных субсидий в этом проекте, что ликвидировало последний барьер на пути к старту A350: в 2004 году разгорелся финансовый спор между Брюсселем и Вашингтоном относительно способов кредитования и выделения государственных субсидий европейскому самолету A350 и его заокеанскому конкуренту Boeing 787. Обе стороны изложили свои претензии во взаимных жалобах в ВТО, и с тех пор комиссар по торговле ЕС так и не достиг примирительного соглашения со своим американским коллегой. Цена вопроса, как считает руководство Boeing, такова: в этом секторе авиатехники в ближайшие 20 лет возникнет спрос на 25 тыс. новых машин общей стоимостью 2 трлн долл. Иными словами, речь идет о крупнейшем споре в ВТО за всю историю этой организации.

США обвиняют создателей проекта аэробуса А350 в использовании крупных финансовых вливаний со стороны ЕС и его отдельных стран-участниц. Стоимость разработки новой машины оценивается в 4,4 млрд долл., 1,5 млрд из которых предполагалось возложить на плечи правительств Германии, Франции, Великобритании и Испании. Со своей стороны европейцы обвиняют своих американских коллег-конкурентов в получении госдотаций в размере 5 млрд долл. на разработку Boeing 787. Вдобавок к этому американским авиастроителям оказывается косвенная поддержка со стороны федерального правительства США за счет размещения многомиллиардных заказов на производство вооружений. Dreamliner ("лайнер мечты"), как окрестили в Америке создаваемый Boeing 787, должен поступить в серийное производство к 2008 году - на два года раньше аэробуса А350.

Решение относительно отказа (хотя бы и временного) от привлеченного финансирования проекта аэробуса А350 выглядит весьма неожиданным. Ведь еще менее месяца назад главы концерна EADS - немец Том Эндерс и француз Ноэль Форжар - в совместном интервью Financial Times уповали на необходимость государственных субсидий для успешного старта проекта нового европейского аэробуса. "Тем самым справедливость предстоящих договоренностей с США не будет подвергнута опасности", - заявлял г-н Эндерс. Но до настоящего момента у EADS не прибавилось ни госбюджетных денег, ни согласия со своим заокеанским конкурентом. Ничего пока также не получилось и с дотациями правительства Великобритании - у него Airbus пытался заполучить на проект аэробуса 380 млн фунтов.

Концерн EADS, похоже, собирается опираться на собственную финансовую мощь. Его представитель на днях хотя и не подтвердил, что EADS смог бы самостоятельно финансировать новый аэробус, но тем не менее дал понять, что концерн намерен проявить в этом вопросе "гибкость". Она будет заключаться в том, что концерн будет обходиться без возвратных кредитов из стран - участниц проекта: Германии, Франции, Великобритании и Испании. Тем самым EADS хотя бы на некоторое время сдержит дальнейшую эскалацию спора с американским конкурентом. И в какой-то степени сохранит честь мундира: своим отказом концерн упреждает готовящееся совместное заявление этих стран относительно их готовности рассмотреть вопросы кредитования лишь после старта самого проекта. Впрочем, французы были готовы начать кредитовать проект создания А350 уже в ближайшее время. Но, как сообщила вчера La Tribune, Франция приняла решение не выплачивать деньги "сразу": "Мы хотим настоящих переговоров между Европой и США, - приводит газета слова французского министра транспорта Доминика Пербена. - Реализация этих будущих поддержек произойдет не сразу". В госбюджете на 2006 год, подчеркнул министр, чтобы не быть голословным, такие выплаты не предусмотрены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка