О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Два самолета в три года

В 2007 году самолет пятого поколения будет поднят в воздух, работы по его созданию идут по графику

В 2007 году самолет пятого поколения будет поднят в воздух, работы по его созданию идут по графику. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции главнокомандующий ВВС РФ, генерал армии Владимир Михайлов. При этом он указал на некоторые проблемы с финансированием. По словам главкома, конструкторское бюро параллельно самолету пятого поколения занялось разработкой нового гражданского самолета, на который уходит часть средств.

"Но, несмотря на это, как мы обещали, в 2007 году самолет пятого поколения должен быть поднят в воздух, и мы это безусловно сделаем", - подчеркнул главком ВВС России. "Современное состояние технической оснащенности авиации ВВС России позволяет успешно решать стоящие задачи. В перспективе на новых и модернизированных образцах авиационной техники будут реализованы принципиально новые свойства, позволяющие достичь более высокой эффективности и обеспечить тем самым их высокий экспортный потенциал", - отметил генерал.

"Естественно, развитие авиатехники будет определяться конкретными военно-политическими и экономическими условиями, обуславливающими направление реформирования Вооруженных сил РФ и авиастроительной промышленности страны. Однако Россия и впредь будет оставаться ведущей авиастроительной державой", - сказал Михайлов. По его словам, в настоящее время ВВС России обладает уникальным двухсамолетным парком фронтовых истребителей Су-27 и МиГ-29.

Решение о таком типаже парка принималось из условия минимизации затрат на решение задач истребительной авиации и вполне оправдало себя в российских условиях. "С возрастанием роли экспортных поставок наличие в России двух истребителей разного класса позволило существенно расширить географию продаж истребителей российского производства за рубеж", - сказал главком ВВС России.

Он также заметил, что оригинальная конструктивно-аэродинамическая схемам этих истребителей, тяговые характеристики их силовой установки позволили достичь маневренности в ближнем воздушном бою, которыми не располагают их аналоги. Об этом свидетельствуют отзывы не только российских, но и иностранных летчиков. Бортовое оборудование и вооружение позволяют им решать боевые задачи днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

"Безусловно, удачная и с точки зрения аэродинамических характеристик, не имеющая аналогов в мире, конструктивно-аэродинамическая схема самолетов обеспечила возможность их модернизации в направлении реализации такого свойства, как сверхманевренность. Демонстрация данного свойства российскими самолетами является украшением всех авиасалонов, проводившихся в последние годы", - сказал Михайлов.

"Создание истребителей Су-27 и МиГ-29 можно рассматривать как высочайшее достижение российского авиастроения. Заложенные в них технические решения обеспечили самолетам уникальный модернизационный потенциал, позволивший повысить их ресурсные характеристики", - отметил генерал армии. Так, по его словам, на МиГ-29 срок службы доведен до 40 лет, а ресурс до 6 тыс. часов.

"Сочетание высоких летно-технических характеристик, не уступающих аналогичным характеристикам истребителей нового поколения и возможность почти в два раза повышение ресурсных характеристик делает модернизацию сравнимой по критерию "эффективностьстоимость" с разработкой новых самолетов. Основными ее направлениями является обеспечение многофункциональности и повышение эксплуатационных характеристик", - добавил главком ВВС России.

Он также отметил, что в текущем году ВВС РФ получит на вооружение не только модернизированные машины, но и новые самолеты и вертолеты - Су-34 и Ми-28. "Кроме того, в конце года к нам поступит самолет Як-130", - сказал Михайлов. По его словам, продолжается модернизация самолетов Су-27, Су-24 и Су-25. "Мы активно занимаемся модернизацией самолетов МиГ-29 и МиГ-31, в их кабинах можно разместить новое оборудование, которое увеличит их эффективность в два с половиной, три и более раз", - отметил главком.

Кроме того, стратегический бомбардировщик Ту-160, прошедший глубокую модернизацию, "30 декабря принят на вооружение ВВС указом президента России", заявил Владимир Михайлов. "Все испытания бомбардировщика выполнены полностью и успешно, в соответствии с планом", - отметил главком. Этот самолет "в конце марта мы заберем с авиационного завода в Казани и поставим его в строй. Это будет 15-й самолет такого типа", - сказал главком.

Отвечая на вопрос, сколько стратегических бомбардировщиков должна получать дальняя авиация для поддержания необходимого уровня боеготовности, Михайлов сказал: "Нам достаточно в три года выпускать два самолета, чтобы обеспечить на должном уровне ее боеготовность".

Командующий 37-й воздушной армией (стратегического назначения) генерал-лейтенант Игорь Хворов, в свою очередь, сообщил, что модернизацию проходят и стратегические ракетоносцы Ту-95. "Модернизируется, прежде всего, прицельно-навигационный комплекс для нового вооружения этих самолетов", - уточнил он. По словам Хворова, в конце прошлого года был продлен срок службы до 19 лет дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Этот самолет является одним из основных носителей обычного оружия. Он также сообщил, что принятая на вооружение ВВС новая крылатая ракета в обычном снаряжении позволяет осуществлять пуск с любого носителя без пересечения госграницы России, причем точность нанесения удара не зависит от дальности пуска.

Что же касается военно-транспортной авиации, то, по словам главкома ВВС разрабатывается легкий самолет нового поколения Ил-112В. По его словам, самолет будет обладать расширенными возможностями по перевозке и десантированию легких образцов вооружения и военной техники, повышенной топливной экономичностью и более низкой стоимостью жизненного цикла.

"Для замены самолетов Ан-12 ведутся проработки перспективного среднего военно-транспортного самолета, интерес к проработке которого проявила Индия", - сказал также Михайлов. Он отметил, что концептуально новыми свойствами, определяющими требования к летно-техническим характеристикам такого военно-транспортного самолета, являются: обеспечение внутрирегиональной доставки грузов, вооружений и военной техники между театром военных действий; обеспечение транспортировки перспективных образцов вооружений и военной техники на базе боевой машины пехоты БМП-3 и боевой машины десанта БМД-3; снижение времени доставки грузов; соответствия мировому уровню по топливной экономичности; использование 80% аэродромной сети страны. "Реализация этих концептуальных свойств должна достигаться при минимизации размерности и стоимости самолета, что особенно важно в современных экономических условиях", - подчеркнул Михайлов.

Главком также отметил, что "в период до 2015-2020 годов основу парка самолетов военно-транспортной авиации как по численности, так и по боевым возможностям, (около 70%) будут составлять самолеты Ил-76". А с 2007 и 2008 военно-транспортная авиация планирует закупку легких и средних военно-транспортных самолетов. "Часть самолетного парка военно-транспортной авиации, состоящая из самолетов Ан-12 и Ан-26, морально устарела и в ближайший период выработает назначенные сроки службы и ресурсы", - сказал Михайлов.

Коснувшись систем ПВО, главком ВВС заявил что в этом году встанет на боевое дежурство зенитно-ракетный полк, вооруженный комплексом С-400. "В прошлом году нами полностью завершены испытания зенитно-ракетного комплекса С-400, и в этом году один из полков Подмосковья будет полностью перевооружен", - сказал Михайлов. "В перспективе постепенно все 35 полков будут перевооружены, и к ним поступят на вооружение зенитно-ракетные комплексы С-400 "Триумф", - добавил главком. Кроме того, по его словам, несколько зенитно-ракетных комплексов ВВС получат от сухопутных войск....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка