Известия
18 января 2006, 08:43
Два самолета в три года
В 2007 году самолет пятого поколения будет поднят в воздух, работы по его созданию идут по графику
"Но, несмотря на это, как мы обещали, в 2007 году самолет пятого поколения должен быть поднят в воздух, и мы это безусловно сделаем", - подчеркнул главком ВВС России. "Современное состояние технической оснащенности авиации ВВС России позволяет успешно решать стоящие задачи. В перспективе на новых и модернизированных образцах авиационной техники будут реализованы принципиально новые свойства, позволяющие достичь более высокой эффективности и обеспечить тем самым их высокий экспортный потенциал", - отметил генерал.
"Естественно, развитие авиатехники будет определяться конкретными военно-политическими и экономическими условиями, обуславливающими направление реформирования Вооруженных сил РФ и авиастроительной промышленности страны. Однако Россия и впредь будет оставаться ведущей авиастроительной державой", - сказал Михайлов. По его словам, в настоящее время ВВС России обладает уникальным двухсамолетным парком фронтовых истребителей Су-27 и МиГ-29.
Решение о таком типаже парка принималось из условия минимизации затрат на решение задач истребительной авиации и вполне оправдало себя в российских условиях. "С возрастанием роли экспортных поставок наличие в России двух истребителей разного класса позволило существенно расширить географию продаж истребителей российского производства за рубеж", - сказал главком ВВС России.
Он также заметил, что оригинальная конструктивно-аэродинамическая схемам этих истребителей, тяговые характеристики их силовой установки позволили достичь маневренности в ближнем воздушном бою, которыми не располагают их аналоги. Об этом свидетельствуют отзывы не только российских, но и иностранных летчиков. Бортовое оборудование и вооружение позволяют им решать боевые задачи днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
"Безусловно, удачная и с точки зрения аэродинамических характеристик, не имеющая аналогов в мире, конструктивно-аэродинамическая схема самолетов обеспечила возможность их модернизации в направлении реализации такого свойства, как сверхманевренность. Демонстрация данного свойства российскими самолетами является украшением всех авиасалонов, проводившихся в последние годы", - сказал Михайлов.
"Создание истребителей Су-27 и МиГ-29 можно рассматривать как высочайшее достижение российского авиастроения. Заложенные в них технические решения обеспечили самолетам уникальный модернизационный потенциал, позволивший повысить их ресурсные характеристики", - отметил генерал армии. Так, по его словам, на МиГ-29 срок службы доведен до 40 лет, а ресурс до 6 тыс. часов.
"Сочетание высоких летно-технических характеристик, не уступающих аналогичным характеристикам истребителей нового поколения и возможность почти в два раза повышение ресурсных характеристик делает модернизацию сравнимой по критерию "эффективностьстоимость" с разработкой новых самолетов. Основными ее направлениями является обеспечение многофункциональности и повышение эксплуатационных характеристик", - добавил главком ВВС России.
Он также отметил, что в текущем году ВВС РФ получит на вооружение не только модернизированные машины, но и новые самолеты и вертолеты - Су-34 и Ми-28. "Кроме того, в конце года к нам поступит самолет Як-130", - сказал Михайлов. По его словам, продолжается модернизация самолетов Су-27, Су-24 и Су-25. "Мы активно занимаемся модернизацией самолетов МиГ-29 и МиГ-31, в их кабинах можно разместить новое оборудование, которое увеличит их эффективность в два с половиной, три и более раз", - отметил главком.
Кроме того, стратегический бомбардировщик Ту-160, прошедший глубокую модернизацию, "30 декабря принят на вооружение ВВС указом президента России", заявил Владимир Михайлов. "Все испытания бомбардировщика выполнены полностью и успешно, в соответствии с планом", - отметил главком. Этот самолет "в конце марта мы заберем с авиационного завода в Казани и поставим его в строй. Это будет 15-й самолет такого типа", - сказал главком.
Отвечая на вопрос, сколько стратегических бомбардировщиков должна получать дальняя авиация для поддержания необходимого уровня боеготовности, Михайлов сказал: "Нам достаточно в три года выпускать два самолета, чтобы обеспечить на должном уровне ее боеготовность".
Командующий 37-й воздушной армией (стратегического назначения) генерал-лейтенант Игорь Хворов, в свою очередь, сообщил, что модернизацию проходят и стратегические ракетоносцы Ту-95. "Модернизируется, прежде всего, прицельно-навигационный комплекс для нового вооружения этих самолетов", - уточнил он. По словам Хворова, в конце прошлого года был продлен срок службы до 19 лет дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Этот самолет является одним из основных носителей обычного оружия. Он также сообщил, что принятая на вооружение ВВС новая крылатая ракета в обычном снаряжении позволяет осуществлять пуск с любого носителя без пересечения госграницы России, причем точность нанесения удара не зависит от дальности пуска.
Что же касается военно-транспортной авиации, то, по словам главкома ВВС разрабатывается легкий самолет нового поколения Ил-112В. По его словам, самолет будет обладать расширенными возможностями по перевозке и десантированию легких образцов вооружения и военной техники, повышенной топливной экономичностью и более низкой стоимостью жизненного цикла.
"Для замены самолетов Ан-12 ведутся проработки перспективного среднего военно-транспортного самолета, интерес к проработке которого проявила Индия", - сказал также Михайлов. Он отметил, что концептуально новыми свойствами, определяющими требования к летно-техническим характеристикам такого военно-транспортного самолета, являются: обеспечение внутрирегиональной доставки грузов, вооружений и военной техники между театром военных действий; обеспечение транспортировки перспективных образцов вооружений и военной техники на базе боевой машины пехоты БМП-3 и боевой машины десанта БМД-3; снижение времени доставки грузов; соответствия мировому уровню по топливной экономичности; использование 80% аэродромной сети страны. "Реализация этих концептуальных свойств должна достигаться при минимизации размерности и стоимости самолета, что особенно важно в современных экономических условиях", - подчеркнул Михайлов.
Главком также отметил, что "в период до 2015-2020 годов основу парка самолетов военно-транспортной авиации как по численности, так и по боевым возможностям, (около 70%) будут составлять самолеты Ил-76". А с 2007 и 2008 военно-транспортная авиация планирует закупку легких и средних военно-транспортных самолетов. "Часть самолетного парка военно-транспортной авиации, состоящая из самолетов Ан-12 и Ан-26, морально устарела и в ближайший период выработает назначенные сроки службы и ресурсы", - сказал Михайлов.
Коснувшись систем ПВО, главком ВВС заявил что в этом году встанет на боевое дежурство зенитно-ракетный полк, вооруженный комплексом С-400. "В прошлом году нами полностью завершены испытания зенитно-ракетного комплекса С-400, и в этом году один из полков Подмосковья будет полностью перевооружен", - сказал Михайлов. "В перспективе постепенно все 35 полков будут перевооружены, и к ним поступят на вооружение зенитно-ракетные комплексы С-400 "Триумф", - добавил главком. Кроме того, по его словам, несколько зенитно-ракетных комплексов ВВС получат от сухопутных войск....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции