О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сирия гостеприимно встретила Ил-96-300

Прошедшая в Дамаске выставка SIMA 2006 для России оказалась весьма удачной: демонстрация отечественной техники прошла успешно, экспонаты вызвали живой интерес руководителей Сирии и простых посетителей

Прошедшая в Дамаске (Сирийская Арабская Республика, САР) выставка SIMA 2006 для России оказалась весьма удачной: демонстрация отечественной техники, в первую очередь дальнемагистрального лайнера Ил-96-300 и автомобилей "КамАЗ", прошла успешно, экспонаты вызвали живой интерес руководителей Сирии и простых посетителей. В рамках выставки лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." Продолжила переговоры с сирийской стороной о поставке российских самолетов. О некоторых результатах визита и об отзывах сирийских пилотов об отечественной машине рассказывает заместитель генерального директора "Ильюшин Финанс" Юрий Островский.

- Известно, что Ил-96-300 осмотрел премьер-министр САР господин Мухаммад Наджи аль-Итри. Он находился на борту почти час. Каковы итоги его визита?

- После осмотра нашего самолета премьер-министр выступил перед сирийскими журналистами. Его слова затем транслировались по местному телевидению, они печатались в газетах. Премьер очень высоко оценил Ил-96-300. Он не скрывал, что машина ему понравилась.

Насколько я понимаю, на сегодняшний день либо принято, либо окончательно дозревает политическое решение по использованию самолетов типа Ил-96 в национальной авиакомпании.

Данное решение - еще "не конец" переговорного процесса. Затем предстоит работа по согласованию технической спецификации заказчика на самолет, вопросы контрактации. Так что еще предстоит много поработать. И все же, переговоры, которые прошли в Дамаске, подняли нас достаточно высоко к той ступени, где возможно подписание поставочного контракта. Переговоры проходили на разных уровнях. Кроме премьер-министра САР, мы также встречались с министрами транспорта и электроэнергетики. Переговоры с "Ильюшин Финанс Ко" провели генеральный директор национальной авиакомпании, шеф-пилот, начальники служб эксплуатации авиатехники и бортпроводников, руководитель департамента развития и закупок. В целом можно констатировать: с кем бы мы в Дамаске не разговаривали, реакция на демонстрацию Ил-96-300 и наши предложения была самая положительная.

- Расскажите, пожалуйста, о демонстрационном полете, который выполнил экипаж самолета Ил-96-300 по просьбе сирийской стороны.

- Решение по демонстрационному полету было принято во время пребывания российской делегации в Дамаске по просьбе принимающей стороны. Это был простой демонстрационный полет. Мы выполнили взлет, набрали достаточную высоту и вышли в зону ожидания. Несколько минут летали в "чистой" конфигурации, с полностью убранной механизацией крыла. Полет проходил на высоте 1500 м. Максимальная скорость по прибору достигала значения 410 км/ч. Мы хотели показать всем, кто находился на борту самолета, город Дамаск с высоты птичьего полета. Это удалось. В воздух мы поднялись между девятью и десятью часами утра. К тому времени пустыня еще не разогрелась. Атмосфера оказалась спокойной, болтанки не было.

Маневры, связанные с заходом на посадку (в том числе "коробочка"), выполнялись в автоматическом режиме. Заход на посадочную полосу также выполнили "в автоматическом режиме". Самолет Ил-96-300 и Международный аэропорт г. Дамаска оборудованы для выполнения посадок по второй категории ИКАО. Мы осуществили автоматический заход, а на завершающем этапе командир корабля взял управление на себя.

Самолет мягко коснулся взлетно-посадочной полосы. Командир экипажа Евгений Корнеев блестяще - очень мягко, плавно и точно - выполнил посадку. Это отметили сирийские летчики и другие специалисты Syrianair, из числа находившихся на борту самолета.

Материальная часть показала себя с самой лучшей стороны. Никаких технических проблем у нас не было. Все системы работали в штатном режиме. Полет длился примерно 13 минут.

- Сирийцам дали "порулить"?

- Сирийские летчики к управлению машиной не допускались. Во-первых, наши летчики - не испытатели, а линейные. Экипаж самолета - из авиакомпании "Домодедовские авиалинии". Во-вторых, как и договорились, экипаж выполнил полет в пределах обычных ограничений, очень аккуратно и спокойно. В-третьих, для сирийских летчиков русскоязычная кабина оказалось достаточно сложной. Те сирийские летчики, что были с нами в этом полете (шеф-пилот и один из капитанов Airbus A320), летают на самолетах европейского производства. Они привыкли к их англоязычной кабине. Когда-то они пилотировали русские самолеты, но это было давно. У нас уже сертифицирована и эксплуатируется в Кубинской авиакомпании версия самолета с англоязычной кабиной, так что в следующий раз сирийские коллеги могут увидеть и такой вариант самолета.

По степени технического совершенства новый российский самолет нельзя сравнить с советскими Як-40 и Ту-134. На Ил-96-300 - цифровой "борт", экранная индикация на шести ЖКИ. Все как на современных серийных лайнерах Airbus и Boeing.

Важно, что "ущербными" ни мы, ни наши сирийские коллеги себя не почувствовали. Более того, у меня сложилось впечатление, что во время этого короткого демонстрационного полета они поняли, что Ил-96-300 - современный самолет, "продвинутой" в техническом плане, соответствующий всем современным международным требованиям. И что системы самолета выполняют все те же функции, что их аналоги на самолетах Airbus и Boeing. Собственно, это после полета сказали нам сами сирийские летчики.

- Какой главный итог показа Ил-96-300 в Сирии?

- Россия сделала очередной шаг вперед к заключению очень серьезного контракта по поставке Ил-96 и Ту-204 в Сирийскую Арабскую Республику. Напомню, что ранее в том же месяце, в ходе берлинской авиационной выставки ILA-2006, мы показали сирийской делегации Ту-204-300. Реакция была самая положительная. Члены сирийской делегации проявили заинтересованность, задали нам большое количество технических вопросов. В ответах на некоторые из них нам очень помогли "предварительные" мероприятия. Перед ILA-2006 мы уже знали, что могут спросить сирийцы. На борту Ту-204-300 в Берлин прилетел большой пакет документации. Наши гости внимательно с ним ознакомились. Часть документации они "прихватили" с собой на глубокую проработку.

За три дня, что Ил-96-300 находился в Международном аэропорту Дамаска, гостеприимные хозяева задали нам еще больше вопросов, чем в Берлине. А впереди у нас - огромная работа по подготовке необходимые материалов, подтверждающих соответствие наших самолетов всем требованиям, предъявляемым Syrianair.

Договорились, что наша следующая встреча состоится в Москве. Во время пребывания в России сирийская делегация посетит ОКБ им. С.В. Ильюшина и А.Н. Туполева, а также авиационные заводы в Воронеже и Ульяновске. Возглавлять делегацию будет министр транспорта САР. Планируются его встречи с руководством Российской Федерации, на которых стороны обсудят и политические, и экономические аспекты предстоящей сделки. Конечно, главными темами переговоров в Москве станут экономические и технические параметры: цена, сроки, условия поставки, дополнительные техникие требования и так далее.

- Сирию интересует только Ил-96 и Ту-204?

- Кроме широкофюзеляжных и среднемагистральных пассажирских самолетов, у национальной авиакомпании есть интерес к самолетам грузовым, а также к региональным и местных авиалиний, таких как Ан-148, Ан-140 и Ил-114. Мы уже достаточно давно продвигаем в Сирии Ан-148. Передали Syrianair необходимую документацию и провели серию презентаций. Правда, до контрактации пока дело не дошло. Но сирийские коллеги уже сделали первые выводы: их устраивают технические характеристики Ан-148. В настоящее время идет аналогичная работа по самолетам местных авиалиний.

- Вы предлагаете Сирии поставку самолетов на условиях лизинга?

- К сожалению, в России пока нет закона о международном лизинге. Поэтому мы можем поставлять самолеты за рубеж либо в операционный лизинг, либо на условиях экспортного кредитования.

Для наших иностранных клиентов очень привлекательными являются два основных фактора. Первый - условия экспортного кредитования, когда вносится некий аванс, а оставшаяся сумма раскладывается на платежи в течение 10-15 лет. Второй момент - и это новое в российской практике - мы не только поставляем самолеты, но и обеспечиваем их послепродажное обслуживание. Планера, двигателей, авионики, других систем и агрегатов. Делаем это с помощью специально образованной компании "ИФК Техник". Это весьма привлекательный момент, потому что в советское время именно эта часть была недостаточно хорошо развита.

- Что бы Вы могли отнести к конкурентным преимуществам российской техники на сирийском рынке?

- Отмечу один интересный момент в наших разговорах со специалистами сирийской авиакомпании. Сегодня Syrianair эксплуатирует советские самолеты Ту-154, Ту-134 и Як-40, так и американские Boeing 727, 747 и европейские Airbus A320. Так вот, сирийские специалисты знают, что стоимость технического обслуживания и ремонта нашей авиатехники значительно ниже, чем "боингов" и "аэробусов". Особенно в той части, что касается "тяжелых" форм ТО (так называемые C-check и D-check). Сирийцы сами указывали нам на эту разницу. Поэтому нам с ними разговаривать легче, чем с некоторыми российскими авиаперевозчиками, которые пока еще не имеют собственного опыта длительной эксплуатации иностранной техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Ильюшин Финанс Ко."». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка