О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Хроника угонов самолетов в мире в 1997-2006 гг.

Приведена хроника угона самолетов авиакомпаний мира в 1997-2006 гг.

20 января 1997 г. пассажир самолета, принадлежавшего японской компании "АНА" и имевшего на борту 192 человека, перед посадкой в аэропорту Фукуоки потребовал от экипажа изменения - после дозаправки - курса на любой аэропорт за пределами Японии. Преступник был обезврежен, никто из пассажиров не пострадал.

10 марта 1997 г. с острова Тайвань был совершен угон пассажирского самолета, принадлежавшего местной компании Far Eastern Airlines и имевшего на борту 156 человек. Через некоторое время воздушное судно было возвращено Тайваню.

14 сентября 1998 г. один из пассажиров самолета, принадлежавшего турецкой компании Turkish Airlines, предпринял попытку захвата воздушного судна, но был арестован в аэропорту Трабзона.

2 октября 1998 г. экс-сотрудник французского авиаконцерна "Дассо" осуществил захват ведомственного самолета с находящимися на его борту сотрудниками концерна и вынудил экипаж изменить курс в сторону Марселя, в аэропорту которого и был задержан сотрудниками правоохранительных органов.

29 октября 1998 г. вооруженным боевиком был осуществлен захват пассажирского самолета, принадлежавшего турецкой компании Turkish Airlines и следовавшего рейсом Адана - Анкара. Преступник потребовал от экипажа самолета изменения курса на Лозанну, но в результате силовой операции, проведенной сотрудниками турецких правоохранительных органов, был убит.

В апреле 1999 г. боевиками колумбийской экстремистской группировки "Армия национального освобождения" был совершен захват самолета "Фоккер-50" с 47 пассажирами и членами экипажа на борту. Воздушное судно было посажено в одном из труднодоступных районов страны, а находившиеся в нем люди взяты в заложники. Через некоторое время, благодаря твердой позиции страны, все заложники были освобождены.

24 декабря 1999 г. самолет, следовавший рейсом Катманду - Нью-Дели и имевший на борту не менее 185 человек, был захвачен группой вооруженных людей. Самолет совершил вынужденную посадку в Кандагаре, после чего в течение семи дней пассажиры и члены экипажа оставались заложниками боевиков, пока индийские власти не согласились на требование последних об освобождении из тюрем трех лидеров исламских экстремистов.

В феврале 2000 г. самолет афганской компании Ariana Airlines, следовавший внутренним рейсом и имевший на борту не менее 150 человек, был захвачен несколькими людьми и и направлен в сторону Европы. Совершив по пути посадки в Ташкенте, Актюбинске и Москве для дозаправки, воздушное судно совершило окончательную посадку в Лондоне. Удержание самолета захватчиками продолжалось четыре дня, после чего 78 находившихся на его борту человек попросили политического убежища в Великобритании, а остальные вернулись на родину.

26 апреля 2001 г. самолет Ан-12, принадлежавший ВВС Эфиопии и имевший на борту 33 военнослужащих и 11 членов их семей, был захвачен воруженной группой курсантов и направлен в Судан. Через день - 28 апреля - самолет был возвращен в родную страну вместе со всеми находившимися на его борту людьми.

11 сентября 2001 г. ознаменовалось серией террористических актов, связанных с угоном террористами пассажирских самолетов в США. Первый самолет с 92 пассажирами на борту совершил таран Северной башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Второй самолет с 65 пассажирами на борту протаранил Южную башню центра. Третий самолет с 64 пассажирами на борту упал на западное крыло здания Пентагона в Вашингтоне. Четвертый самолет с 45 пассажирами на борту разбился в 130 км от Питтсбурга.

12 мая 2002 г. пассажир самолета, следовавшего рейсом Керман-Тегеран, обвязанный двумя самодельными взрывными устройства, облил себя спиртом и с зажигалкой в руке пытался проникнуть в кабину пилотов, но был остановлен полицейскими из отряда Стражей исламской революции. Самсолет совершил благополучную посадку в аэропорту Тегерана.

В середине июля 2002 г. вооруженный ножом пассажир самолета колумбийской авиакомпании Avianca, следовавшего рейсом Богота - Мадрид, предпринял попытку заставить экипаж самолета изменить курс, но был вовремя обезврежен. Самолет совершил вынужденную посадку на аэродроме испанской военной базы "Торрехон".

28 марта 2003 г. самолет одной из турецких компаний, следовавший рейсом Стамбул - Анкара и имевший на борту не менее 203 человек, сразу после взлета был захвачен преступником, потребовавшим от экипажа изменения курса на Берлин. Во время промежуточной - для дозаправки - посадки в Афинах с угонщиком были начаты переговоры, завершившиеся добровольной сдачей последнего сотрудникам правоохранительных органов.

26 июля 2004 г. один из пассажиров самолета (как выяснилось впоследствии, душевнобольной), следовавшего рейсом Пекин-Чанша и имевшего на борту не менее 108 человек, потребовал от экипажа изменения курса в сторону Южной Кореи. Самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту Чжэньчжоу, после чего нарушитель был арестован сотрудниками правоохранительных органов.

25 декабря 2004 г. пассажир самолета, следовавшего рейсом Харбин-Сямынь, приставил нож к собственному горлу и, угрожая самоубийством, потребовал от экипажа самолета изменения курса в сторону Тайваня, но был оперативно обезоружен.

В середине сентября 2005 г. в Окленде (Новая Зеландия) мужчина на земле осуществил захват небольшого самолета, поднял его в воздух, а затем вышел на связь с полицией, объявил о намерении протаранить одну из городских достопримечательностей - башню "Скай тауэр", - но промахнулся и упал в море.

17 июня 2006 г. - один из пассажиров самолета, принадлежавшего южноафриканской компании South African Airways и следовавшего рейсом Кейптаун-Йоханнесбург, предпринял попытку прорваться в кабину пилотов, однако был перехвачен и до кабины не добрался. Самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту вылета - Кейптауне....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка