О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росимущество пытается поставить аэропорт Красноярск в неконкурентную среду

В арбитражном суде Красноярского края состоялось предварительное судебное заседание по иску Росимущества к ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" о взыскании 34,5 млн. рублей

Сегодня в арбитражном суде Красноярского края состоялось предварительное судебное заседание по иску Росимущества к ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" о взыскании 34,5 млн. рублей. Другое требование истца касается возврата недвижимого имущества ответчиком - взлетно-посадочной полосы, гоночной площадки, площадки перронной механизации, а также ряда пассажирских и грузовых перронов. Сегодня в суде стороны лишь обозначили свои позиции. Следующее заседание состоится 21 февраля.

Авиакомпания "КрасЭйр" готова заключить с Росимуществом договор о возмездном пользовании аэродромного имущества и платить за аренду в полном объеме. Однако настаивает на установлении экономически обоснованных рыночных тарифов.

В начале 2006 года Росимущество в одностороннем порядке расторгло действовавший с 1993 года договор о безвозмездном использовании "КрасЭйр" аэродромного имущества. Не согласовав с руководством авиакомпании ставку аренды, ведомство обратилось в суд с исками о возврате имущества, взыскании с авиаперевозчика 34,5 млн. руб., полученных по мнению Росимущества "путем неосновательного обогащения". Вслед за этим иском Росимущество подает следующий, противоречащий предыдущему. В этом документе ведомство понуждает авиакомпанию заключить договор аренды на пользование аэродромным комплексом.

По словам начальника правового департамента "КрасЭйр" Ирины Каликиной, "Росимущество предложило ежегодную ставку в размере 51 млн. рублей без учета НДС. На наш взгляд, эта сумма значительно завышена. Кроме того, на сегодняшний день существует заключение Минэкомразвития (государственный орган, который регулирует оценочную деятельность), которое дало отрицательную оценку установленной ставке и рекомендует провести повторную экспертизу".

По меньшей мере, некорректно оценивать аэродромное имущество лишь с точки зрения его стоимости, при этом не учитывая показатели пассажиропотока. В случае если авиакомпаниям придется оплачивать заявленную Росимуществом сумму, это в первую очередь негативно отразится на пассажиропотоке, а значит - и на развитии самого аэропорта Красноярск.

Предложенная Росимуществом ставка аренды не сравнима даже со ставкой, установленной в аэропорте Домодедово - 92 млн. рублей в год, при этом в московском аэропорте функционирует две взлетно-посадочные полосы. К тому же пассажиропоток Домодедово в 13 раз выше, чем в Красноярске. А за одну полосу в красноярском аэропорте Росимущество предлагает "КрасЭйр" платить 51 млн. рублей.

"Мы за партнерство с государством и готовы заключить мировое соглашение. При условии, если будет установлена справедливая ставка аренды. Мы предлагаем провести независимую экспертизу, которая определит реальную ставку аренды", - отметила Ирина Каликина....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "КрасЭйр"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка