О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Электронные авиабилеты - в законе

Отныне привычные нам авиабилеты перестали быть обязательным атрибутом путешественника. В России, как и во всем мире, скоро можно будет обойтись только паспортом, предъявив его на стойке регистрации в аэропорту

Отныне привычные нам авиабилеты перестали быть обязательным атрибутом путешественника. В России, как и во всем мире, скоро можно будет обойтись только паспортом, предъявив его на стойке регистрации в аэропорту. До сих пор введению "электронных билетов" мешали правила российского бухгалтерского учета. Но в четверг стало известно, что для тех, кому надо отчитываться перед бухгалтерией, вместо билетов напечатают специальные бланки строгой отчетности.

Министерство юстиции зарегистрировало в четверг приказ министра транспорта об установлении формы электронного билета в гражданской авиации. Согласно этому документу, "электронный билет должен быть оформлен на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции или дополнительно к оформленной не на бланке строгой отчетности квитанции должен быть выдан документ, подтверждающий факт оплаты перевозки, оформленный на утвержденном бланке либо посредством контрольно-кассового чека".

Если перевести с чиновничьего на русский, то это значит, что привычных нам билетов-"книжечек" больше не будет. Будет бланк, который вам дадут "по требованию". "Если путешествует турист, то он может обойтись только своим паспортом. А если командировочный, которому нужно отчитываться в бухгалтерии, то он сможет просто попросить в авиакассе выдать ему дубликат билета на специальном бланке", - пояснили "Известиям" в Минтрансе.

За границей такой порядок существует уже давно. Авиабилет можно купить через интернет, введя номер своей кредитной карты. Потом вы просто приходите к стойке регистрации в аэропорту, предъявляете паспорт и получаете посадочный талон. Можно купить билет и в авиакассе, заплатив наличными. Тогда вам дадут всего лишь кассовый чек, а дальше - по той же схеме. Зачем это нужно? Все дело в том, что бланк авиабилета стоит примерно 10 долларов, и авиакомпании таким образом просто экономят. К тому же обычный билет можно потерять, а электронный никуда не денется.

Иностранные компании уже давно продают в России электронные авиабилеты. Похожие услуги есть и у российских перевозчиков, но по нашим законам обойтись без бумажной "книжечки" все равно нельзя. Можно забронировать и оплатить перелет через интернет, но потом все равно вам дадут "книжечку".

Заметим, что даже сейчас, после приказа Минтранса, введение электронных билетов не вполне соответствует нескольким российским законодательным актам. Так что чиновники надеются поменять их в течение года. Речь идет об изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве.

Так или иначе, до конца 2007 года все авиакомпании - члены Международной ассоциации авиаперевозчиков (IATA) должны ввести систему электронных билетов. Специалисты говорят, что это уменьшит расходы авиакомпаний на $300 млн. в год.

Что касается российских потребителей, то для них новшество тоже может оказаться полезным. Уже сейчас многие авиаперевозчики предлагают скидки на билеты при бронировании через интернет. Так что электронные билеты, по идее, должны оказаться дешевле обычных. Хотя, конечно, далеко не все россияне умеют пользоваться Всемирной паутиной, а у многих нет никакой кредитной карты. Для них будут, как прежде, работать обычные кассы, где к тарифу авиакомпании обычно прибавляется еще и сбор за продажу билета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка