О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" высадил главного юриста

Из "Аэрофлота" уходит замгендиректора по правовым вопросам Борис Елисеев, топ-менеджер, фактически создавший юридическую службу авиакомпании после ухода из нее команды Б.Березовского, и активный участник дела "Аэрофлота"

Из "Аэрофлота" уходит замгендиректора по правовым вопросам Борис Елисеев, топ-менеджер, фактически создавший юридическую службу авиакомпании после ухода из нее команды Бориса Березовского, и активный участник дела "Аэрофлота". Отраслевые эксперты считают, что отставка носит не профессиональный, а политический характер. По данным Ъ, увольнение Бориса Елисеева связано с претензиями администрации президента к деятельности топ-менеджмента "Аэрофлота" во главе с гендиректором Валерием Окуловым, у которого летом истекает трудовой контракт.

Об увольнении замгендиректора "Аэрофлота" по правовым вопросам и директора профильного департамента Бориса Елисеева Ъ рассказал источник, знакомый с ситуацией в авиакомпании. Сам топ-менеджер подтвердил вчера Ъ информацию о своем увольнении, отказавшись от дальнейших комментариев. По словам собеседника Ъ в окружении господина Елисеева, в ближайшие дни он уйдет в отпуск с последующим увольнением, затем намерен отдохнуть либо заняться собственной адвокатской практикой.

Источник Ъ, близкий к "Аэрофлоту", уточнил, что решение об освобождении господина Елисеева от должности и начале процедуры вывода его из состава правления было принято по итогам заседания совета директоров компании 2 апреля. "На нем рассматривались итоги служебного расследования исполнения контракта с компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК, лизинговая компания. - Ъ) на поставку самолетов Ил-96, проводившегося специальной комиссией совета директоров", - пояснил собеседник Ъ. По информации Ъ, расследование было инициировано администрацией президента (помощник Владимира Путина Виктор Иванов возглавляет совет директоров "Аэрофлота"), а в состав комиссии, его проводившей, входил советник управления администрации по кадровым вопросам и госнаградам Владимир Высоцкий. Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков подтвердил Ъ, что этот вопрос обсуждался на совете директоров компании, но не стал комментировать итоги расследования и отставку Бориса Елисеева.

Речь идет о не исполненном с 1999 года инвестиционном обязательстве "Аэрофлота" перед правительством РФ по покупке шести отечественных пассажирских дальнемагистральных самолетов Ил-96-300 в обмен на право беспошлинного ввоза 30 иностранных самолетов. Сделка между "Аэрофлотом" и ИФК была реанимирована в 2005 году. Тогда стороны подписали договор "Об общих условиях финансовой аренды (лизинга) шести самолетов Ил-96-300" общей стоимостью $350 млн. Однако спустя год выяснилось, что сделка снова срывается - договор утратил силу, поскольку ИФК не предоставила "Аэрофлоту" банковскую гарантию возврата займа, необходимую для начала авансовых платежей, сам перевозчик также не выполнил ряд условий выполнения контракта.

В результате "Аэрофлот" начал судебную тяжбу, которую эксперты расценили как попытку снять с себя вину за срыв сделки (по неофициальным данным, топ-менеджмент "Аэрофлота" не спешил с ее реализацией, считая Ил-96 экономически неэффективным самолетом). В первой и апелляционной инстанциях тяжба действительно была проиграна "Аэрофлотом". "Однако это дело больших перспектив не имело, позиции ИФК были объективно сильнее, таким образом, претензий к юристам здесь быть не должно", - говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Для юридического же оформления контракта, по словам нескольких топ-менеджеров "Аэрофлота", была привлечена международная компания Debevoise&Plimpton. "Господин Елисеев, таким образом, стал жертвой формального недовольства деятельностью нынешнего топ-менеджмента "Аэрофлота" во главе с гендиректором Валерием Окуловым, у которого в июне истекает срок действия трудового контракта", - говорит источник Ъ, знакомый с ситуацией.

Опрошенные Ъ эксперты подтверждают, что в работе 50-летнего Бориса Елисеева, пришедшего в "Аэрофлот" в 1999 году и фактически создавшего с нуля юридическую службу компании после ухода из компании команды Бориса Березовского, было больше побед, чем неудач. "Это гуру корпоративных юристов, - говорит партнер юридической фирмы "Русские эксперты" Александр Шмаков. - Борис Петрович провел колоссальную работу. Выиграно дело "Аэрофлота", урегулированы все трудовые споры середины 90-х годов, за последнее время компания не получила ни одного серьезного судебного взыскания". В рамках дела "Аэрофлота", напомним, были приговоры о нанесении авиакомпании ущерба ее бывшими топ-менеджерами из команды Бориса Березовского. В начале года суд постановил взыскать с них 214,9 млн. руб. "На мой взгляд, работа юридической службы "Аэрофлота" была организована высоко профессионально", - говорит зампредправления по правовым вопросам холдинга "Интеррос" Кирилл Паринов, отмечая, что знает господина Елисеева "как крупного общественного деятеля, принимающего активное участие в жизни юридического сообщества"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка