АвиаПорт.Ru
11 декабря 2007, 10:46
Некоторые вертолетные итоги аэрошоу в Дубай
Завершившееся аэрошоу в Дубай стало своего рода подведением рыночных итогов года. Дубай затвердил намечавшиеся изменения не только самого "восточного базара", но и всего мирового рынка вертолетов
В Дубай лидеры в очередной раз подтвердили свои позиции. Особенно прочные они у Sikorsky, который не только продал на $2 млрд., но сумел продвинуть всю линейку вертолетов: от традиционных уже для БВР S-92, S-76 и S-70 до совершенно новой для себя - легкой машины, подтвердив верность выбранного курса на "облегчение". В качестве вертолета для высшего руководства S-92 теснит конкурентов в регионе (последние приобретения Бахрейн, Катар, Кувейт, Турция и Туркмения).
Очередной успех AW139 подтверждает удачный выбор ниши, момента и места появления на рынке, а также высокие летно-технические характеристики вертолета, удовлетворяющие самым жестким природно-климатическим условиям региона (высокогорье и высокие температуры). Сегодня у AW139 нет равных ни в мире, ни в регионе (из 300 заказанных - 80 заказчики из Ближнего Востока, здесь каждый четвертый заказанный AW139).
Результаты лидера мирового вертолетостроения Eurocopter существенно скромнее (для сравнения, в этом году на Парижском аэрошоу западноевропейский производитель заполучил 114 заказов). Однако это не стало неожиданностью, и вертолеты тут не при чем.
К сожалению, никакой информации о совместном российско-иорданском предприятии по сборке Ка-226, а "просочившаяся" информация о меморандуме о закупке "Россоборонэкспорта" с ОАЭ - подтверждение того, что с одной стороны наша винтокрылая техника пользуется спросом (она "в форме", нуждается в современном оборудовании и технической поддержке), а с другой - изменение расстановки политических сил в регионе, поиск новых политических и военно-технических партнеров. Чего тут больше, техники или политики - покажет время. Тем не менее, необходимо заметить, что вертолеты в некотором роде остаются продолжением внешней политики. За примерами далеко ходить не нужно: Венесуэла, Алжир, Саудовская Аравия. Этот список можно продолжить. В целом, вертолетный рынок начинает играть все более заметную роль, как в безопасности и на транспорте, так и в политике и экономике.
Некоторые вертолетные итоги аэрошоу Дубай собраны в таблицу
Поставщик | Страна - Заказчик | Количество и тип вертолетов | Примечание |
---|---|---|---|
Sikorsky | Иордания | 5 UH-60L | Завершена поставка Минобороны, ранее было поставлено 3 UH-60L |
Sikorsky | ОАЭ | 10 S-70A | Контракт на поставку ВВС |
Sikorsky | Саудовская Аравия | 16 S-92 15 S-76 9 Schweizer 434 | Контракт на поставку МВД (общественная безопасность, ПСО, СМП, транспортные перевозки) |
Sikorsky | Бахрейн | S-92VVIP | Контракт на поставку ВВС |
AgustaWestland | ОАЭ | 2 AW139VVIP | Контракт на поставку Air Wing |
AgustaWestland | Катар | 10 AW139 | Контракт на поставку Gulf Helicopter $130 млн. |
Eurocopter | ОАЭ | ЕС130В4, ЕС135, ЕС155В1 | Поставлены FAS |
Eurocopter | ОАЭ | AS365N3 | Контракт на поставку Air Wing |
Eurocopter | Алжир | EC225VVIP | Контракт на поставку |
MDHI | ОАЭ | MD902VIP | Поставлен для перевозки королевской семьи |
Рособоронэкспорт | Саудовская Аравия | 150 (Ми-35 и Ми-8/17) | Меморандум о закупке на $2,2 млрд. |
Итого | Около 225 | Почти $5 млрд. |
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Аэропорт Элиста возобновит обслуживание пассажиров