О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В армии и на флоте: Непобедимая и инновационная

Минувшая неделя в стране если и не прошла под знаком Марса, то уж как минимум имела оттенок цвета хаки

Минувшая неделя в стране если и не прошла под знаком Марса, то уж как минимум имела оттенок цвета хаки. Сначала в Севастополе оркестром и цветами встречали ракетный крейсер "Москва", принимавший участие в нашумевшем походе ударной группы ВМФ РФ в Средиземное море и Атлантический океан. Затем не меньшего шума наделал пролет стратегического ракетоносца Ту-95 над американским авианосцем "Нимитц" у южного побережья Японии.

Потом СМИ с гордостью сообщили, что атомная субмарина "Юрий Долгорукий" выведена все-таки из сухого дока. Наконец, президент России на встрече с журналистами в Кремле намекнул, что российские баллистические ракеты могут быть перенацелены на Украину, если на территории незалежной будут размещены базы НАТО. А в минувшую пятницу Владимир Путин, вручая новые погоны генералам и адмиралам, а также поздравляя многих из них с повышением по службе, заявил о "новой и долгосрочной программе военного строительства до 2020 года - с учетом современных вызовов и угроз национальным интересам Российской Федерации". Причем техническое переоснащение армии "должно производиться на основе передовых инновационных технологий".

Впрочем, в самой армии знают, похоже, только об одной инновационной технологии - новую форму для служивых от Юдашкина, как известно, будут шить из современных тканей, созданных на базе нанотехнологий. Впечатляет. А вот какие инновационные и нанотехнологии могут быть заложены в том самом "Юрии Долгоруком", строительство которого началось еще в 1996 (!) году и ракетный комплекс для которого до сих пор никак не удается довести до ума? Или в тех же Ту-95, которые строились четверть века назад. Я уже не говорю о тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" (спущен на воду в 1989 году), единственный выход которого за последние годы в дальний поход был выдан как титанический успех (кстати, ради этого пришлось собирать топливо и личный состав со всего Северного флота). А крейсер "Москва", заметим, сошел со стапелей на 10 лет раньше "Кузнецова".

Конечно, не все, как говорится, так запущенно. Выступая перед генералами, Владимир Путин вспомнил о ракетах "Тополь-М". О том, что для ядерного щита их катастрофически не хватает, президент, естественно, не упомянул. Между тем именно на минувшей неделе глава государства подписал федеральный закон "О ратификации Соглашения между правительством Российской Федерации и кабинетом министров Украины о продлении срока эксплуатации ракетного комплекса (РК) 15П118М" ("Сатана"). То есть о продлении сроков эксплуатации при помощи украинских специалистов той самой грозной баллистической ракеты, которую мы собираемся перенацелить на территорию соседней державы, если в Украине появятся военные базы НАТО.

Если честно, то очень хотелось бы понять, что это за новая и долгосрочная программа военного строительства и на чем она будет базироваться. На редких, но эффектных одноразовых акциях вроде выхода полудюжины кораблей из своих территориальных вод и полетах "стратегов" над авианосцами "супостата" или же на эффективной постоянной боевой учебе и пополнении армии и флота действительно современными оружием и боевой техникой. Можно, конечно же, пролететь над Америкой (воздушное пространство над "Нимитцем" вообще-то считается территорией США), но есть ли в этом смысл, если учесть, что Ту-95 - не истребитель и ракетный удар по противнику наносит явно не с малых высот?

Подобные рекламные акции никакого отношения к боеготовности и уж тем более "инновационному развитию" армии не имеют. В свое время от "приштинского броска" наших десантников в Косово тоже было много шума. А сегодня в этом крае даже наших миротворцев нет. Да и Косово, похоже, уже перестало быть территорией Сербии. А ведь в какой восторг тогда пришли генералы и вся страна!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка