О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экспресс до трапа

С завтрашнего дня путь в "Шереметьево" станет короче: "Аэроэкспресс" и РЖД наконец запустили электричку до аэропорта с Савеловского вокзала. Проект обошелся более чем в 8 млрд руб.

Сегодня "Аэроэкспресс" пустит первый электропоезд по ветке, соединяющей Савеловский вокзал и аэропорт "Шереметьево", говорится в сообщении компании. Регулярное сообщение между Москвой и новым терминалом в аэропорту начнется завтра, 11 июня.

Долгая дорога

ООО "Аэроэкспресс" было учреждено в 2005 г. для организации железнодорожного сообщения до "Шереметьево". 99% долей компании принадлежало аэропорту, еще 1% - ООО "Внештранссервис", подконтрольному правительству Московской области. В 2006 г. "Аэроэкспресс" выкупил 73% у МАШ и 1% - у "Внештранссервиса" и продал их затем "Трансгрупп АС". Та, в свою очередь, в 2008 г. продала 24% долей РЖД. Оставшиеся 26% монополия выкупила у "Шереметьево".

Международный аэропорт "Шереметьево". Второй по величине в России аэропорт. Пассажиропоток - 14,4 млн человек (2007 г.). Выручка - 20,8 млрд руб. (МСФО, 2006 г.). Чистая прибыль - 513 млн руб. Услугами аэропорта пользуются около 40 авиакомпаний, в том числе альянса Skyteam. Владелец - Росимущество (100% акций).


Конкуренты аэропорта уже давно обзавелись подобной услугой. В "Домодедово" ходит экспресс с Павелецкого вокзала, во "Внуково" - с Киевского. Электричка в "Шереметьево" тоже была, но ветка от Савеловского вокзала доходила только до с. Лобня, где нужно было пересаживаться на автобус, следующий в аэропорт. Теперь РЖД завершила строительство соединительной ветки от Лобни до "Шереметьево", по которой и пойдут электрички с Савеловского вокзала. Линия длиной 8,5 км обошлась РЖД в 4,2 млрд руб. Строительство станции в "Шереметьево" рядом с терминалом "Шереметьево-2" обошлось примерно в $125 млн Финансировал проект "Аэроэкспресс", соучредителями которого являются РЖД и железнодорожный оператор "Трансгрупп АС".

Поезда будут ходить с 05.55 до 24.00 с периодичностью от 30 до 80 минут, время в пути составит 35 минут, рассказал представитель "Аэроэкспресса". Пока в поезде будет только один класс, билеты на него будут стоить 250 руб. (в "Домодедово" - 150 руб., во "Внуково" - 120 руб.). На Савеловском вокзале можно будет зарегистрироваться и сдать багаж. Электрички будут новыми - для этой ветки "Аэроэкспресс" купил у "Трансмашхолдинга" четыре поезда по 250 млн руб. каждый, рассказал гендиректор "Аэроэкспресса" Владимир Петров.

Савеловский вокзал в качестве пункта отправления не окончательный вариант. Планировалось, что поезда с Савеловского вокзала будут ходить в "Шереметьево" только до тех пор, пока не будет достроен пассажирский терминал на Белорусском вокзале стоимостью $7,7 млн Но сейчас решено, что действовать будут оба терминала, говорит представитель "Аэроэкспресса". Открытие терминала на Белорусском вокзале запланировано на август этого года.

Новая услуга аэропорта "Шереметьево" выравнивает условия работы всех трех аэропортов, говорит заместитель гендиректора "Внуково-инвест" (аэропорт "Внуково") Виталий Ванцев, тем более что в "Шереметьево" всегда было сложно добраться из-за пробок на Ленинградском шоссе. Но конкурентоспособности при привлечении авиакомпаний новая услуга аэропорту почти не добавит, отмечает гендиректор компании "Аэропрогресс" Александр Фридлянд. Главная задача для "Шереметьево" сейчас - это увеличение пропускной способности аэропорта, говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка