О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"МиГ" летит в ОАК вместе с долгами

Прошел первый совет директоров ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", на котором обсуждалась высокая кредиторская задолженность компании

Вчера прошел первый совет директоров ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", на котором обсуждалась высокая кредиторская задолженность компании. По данным "Ъ", она достигла $1,6 млрд, из которых около $320 млн долга образовалось из-за расторжение контракта с Алжиром. Эксперты полагают, что это скажется на оценке Ernst & Young перед вхождением "МиГа" в "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК).

Вчера прошел первый совет директоров ОАО "РСК "МиГ" после акционирования. Председателем совета был избран президент ОАК Алексей Федоров, его заместителем - гендиректор "МиГа" Анатолий Белов. Как сообщили "Ъ" в РСК "МиГ", на совете "обсуждались ход выполнения контрактов и финансово-экономические показатели корпорации". Эти показатели не раскрываются, но как сообщили "Ъ" два источника в авиапроме, на совете обсуждалась кредиторская задолженность "МиГа", которая, по их данным, составляет $1,6 млрд. В РСК комментировать эту цифру отказались, отметив лишь, что 80% заимствований компании - банковские кредиты на четыре-пять лет, привлеченные для реализации контрактов и финансирования перевода производства из Москвы в Луховицы и Нижний Новгород. "Чуть более 20% - задолженность, возникшая за счет отказа Алжира от выполнения контракта",- отметили в РСК, добавив, что ее основной кредитор, в том числе по алжирскому контракту, Сбербанк.

ОАО "РСК "МиГ" зарегистрировано в марте 2008 года, в 2009 году 100% его акций будет передано ОАК. "МиГ" производит истребители МиГ-29 различных модификаций, а также МиГ-31Э. Показатели за 2007 год не раскрываются. Чистая прибыль за 2006 год - 818,7 млн руб., общая выручка - 15,7 млрд руб. Портфель заказов РСК "МиГ" - около $4 млрд, опционы на период до 2011-2012 годов - $2,5 млрд.

По заключенному в 2006 году контракту "МиГ" должен был поставить Алжиру 34 МиГ-29СМТ на сумму $1,286 млрд. Алжир, получив 15 машин, в мае прошлого года прекратил приемку "МиГов", заявив, что в самолетах есть детали, бывшие в употреблении или низкого качества. В феврале ВВС Алжира и "Рособоронэкспорт" договорились о возврате 15 "МиГов".

Источник "Ъ" в ОАК предположил, что большой объем кредиторской задолженности включая "алжирский" долг отразится на оценке "МиГа" при вхождении в ОАК в 2009 году, которую будет проводить Ernst & Young. "Задача снижения кредиторской задолженности РСК "МиГ" объективна независимо от вхождения в ОАК",- добавил он.

В конце мая гендиректор МиГа Анатолий Белов говорил "Ъ", что "ко всем 34 самолетам МиГ-29СМТ, планировавшимся к поставке (в Алжир.- "Ъ"), есть интерес у ВВС РФ". Вчера в РСК "МиГ" сообщили, что "комиссия Минобороны дала положительное заключение по характеристикам самолетов". Однако, по словам источника в профильном ведомстве, Минфин и Минобороны предложили РСК "МиГ" аванс в 5-10% стоимости контракта с погашением основной суммы в рассрочку в течение пяти лет. Такие условия "МиГу" невыгодны, и Анатолий Белов обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой рассмотреть возможность о сокращении сроков выплаты.

"Насколько мне известно, Минобороны ранее не прибегало к рассрочке, но если военное ведомство возьмет 34 "МиГа", контракт будет беспрецедентным по размеру",- отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По его мнению, "при наличии МиГ-29СМТ во время конфликта в Южной Осетии действия авиации были бы на порядок эффективнее". Аналитик МДМ-банка Максим Коровин говорит, что РСК "МиГ" редко раскрывала свои финансовые показатели, но всегда отличалась высокой долговой нагрузкой. "Для частного предприятия 20% "подвешенной" кредиторской задолженности были бы серьезным ударом. Однако РСК "МиГ" пользуется поддержкой как стратегическое военное предприятие, и можно предположить, что проблем с реструктуризацией "алжирского" долга Сбербанку не будет. Но скорее всего, его наличие скажется на оценке Ernst & Young",- считает господин Коровин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка