О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Судьба "России" пока в тумане

Неделю назад государственная корпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и администрация Красноярского края выступили с совместным заявлением о том, что намерены создать новую авиационную компанию

Неделю назад государственная корпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и администрация Красноярского края выступили с совместным заявлением о том, что намерены создать новую авиационную компанию. Причем размеры нового альянса должны стать настолько внушительными, что потеснят на пьедестале нынешнего отечественного лидера по объему перевозок "Аэрофлот". Предполагается, что в альянс вольется 100% государственная "дочка" ГТК "Россия", ныне базирующаяся в Петербурге. Однако, как стало известно, это решение не безальтернативное и пока "писано вилами по воде".

Петербургская история ГТК "Россия" началась 29 октября 2006 года, когда после присоединения авиапредприятия "Пулково" к ГТК "Россия", самолеты двух компаний начали выполнение полетов под единым флагом. Правда, стоит сказать о том, что все эти 2 года то и дело поднимаются разговоры о том, что в 100-процентной дочке государства будут что-то менять. Летом прошлого года было заявлено, что к авиакомпании указом президента России присоединяют "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии", потом прошла информация о том, что от государственной транспортной компании отделят сектор, отвечающий за спецперевозки (в том числе и президента государства), а 10 июня был опубликован указ главы государства о том, что авиакомпания все-таки расформировывается и вливается в корпорацию "Ростехнологии". Указ должен быть закреплен соответствующим постановлением правительства, однако его пока нет, поэтому отталкиваться от одного только указа, говоря о судьбе основной петербургской авиакомпании, "не легитимно".

Дело в том, что 5 сентября было опубликовано совместное заявление государственной корпорации "Ростехнологии", правительства города Москвы и администрации Красноярского края о том, что они объявляют о намерении совместно создать новую объединенную компанию - ведущего оператора на рынке внутренних и международных перевозок. Как сообщили корреспонденту "Фонтанки" в пресс-службе Минтранса, создается это предприятие на базе московской авиакомпании "Атлант-союз", к которому присоединяются печально известный AiRUnion, "Саратовские авиалинии", "Владивосток-авиа", вышеупомянутые "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии" и ...ГТК "Россия". В пресс-релизе "Ростехнологий" указывается, что решение согласовано с правительством Российской Федерации. Однако согласованным его можно считать после того, как будет выпущено соответствующее постановление. Пока на уровне высшего исполнительного органа власти такого решения не принято.

Довольно странным выглядит решение создать новый крупнейший в России альянс на базе небольшой московской компании "Атлант-Союз". По крайней мере, она точно не является "самой крупной и мощной" по сравнению с "Россией". По итогам восьми месяцев текущего года пассажирооборот ГТК составил 5 365,9 миллиона пассажирокилометров (есть у авиаторов такое определение). Воздушные суда авиакомпании "Россия" выполнили 26 218 рейсов. Маршрутная сеть авиакомпании включает: 70 пунктов Российской Федерации, 20 пунктов в 7 странах СНГ, 35 пунктов в 20 странах дальнего зарубежья. Общая протяженность воздушных трасс составляет 1 300 000 километров. Парк ГТК "Россия" состоит из самолетов Airbus A319, Airbus A320, Boeing 737-500, Boeing 767-300, Ту-214, Ту-154М, Ту-134, Ил-86, Ил-96-300, Як-40, а также вертолетов Ми-8 и EC145. Так вот, ни одна из компаний, которые, по мнению "Ростехнологий", вольются в новый альянс на базе "Атлант-союза" не может даже близко сравниться с этими показателями. Возникает вопрос - так что берется за основу компании?

Между тем, в Минтрансе заявляют, что решения по созданию новой авиакомпании в правительстве пока действительно не вынесено, так же, как не определена дальнейшая судьба крупнейшего перевозчика на Северо-Западе России. "Все эти заявления, которые были сделаны, писаны вилами по воде. Ведь что такое согласование с правительством? Это частное решение отдельного чиновника? Судя по всему - да. Без официального документа ничего о судьбе ГТК "Россия" сказать пока нельзя", - сообщил корреспонденту "Фонтанки" источник в министерстве по транспорту РФ. Официально же, в пресс-службе Минтранса было заявлено: "Пока не принято окончательное решение о судьбе государственной унитарной компании, все вопросы могут прокомментировать только в "Ростехнологиях". Последние сообщают, что вся информация была опубликована 5 сентября (то есть отсылают к тому самому совместному заявлению).

В самой авиакомпании "Россия" от каких-либо официальных комментариев воздерживаются, но отмечают, что предприятие будет исполнять любое решение собственника, то есть государства. Так или иначе, окончательная судьба ГТК "Россия" станет ясна только после того, как закончатся мероприятия по отделению спецперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка