О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Восток дальний как никогда

20 сентября авиакомпания "Дальавиа" прекратила выполнять рейсы из московских аэропортов "Шереметьево" и "Домодедово". В результате около 150 пассажиров не смогли вовремя вылететь в Хабаровск, Казань и ряд других городов

20 сентября авиакомпания "Дальавиа" прекратила выполнять рейсы из московских аэропортов "Шереметьево" и "Домодедово". В результате около 150 пассажиров не смогли вовремя вылететь в Хабаровск, Казань и ряд других городов. Часть их них удалось отправить в места назначения на самолетах других перевозчиков. Однако на момент сдачи номера еще примерно 70 человек продолжали сидеть в "Шереметьево", ожидая, пока отмененным рейсам "Дальавиа" будет найдена замена.

Проблемы у этой авиакомпании обнаружились еще несколько недель назад, а в пятницу после экстренного собрания ее трудового коллектива совет директоров принял решение прекратить продажу билетов на все рейсы в связи с убыточностью.

Присутствовавший на собрании представитель Росавиации Андрей Ламехов заявил, что одной из мер по выводу "Дальавиа" из кризиса станет назначение временного управляющего. Скорее всего, этот пост займет первый заместитель гендиректора "Владивосток-авиа" Игорь Багельфер. На собрании было решено отменить все рейсы "Дальавиа", по маршрутам которых работают альтернативные компании. Так, перевозки пассажиров в Москву, Иркутск, Барнаул и Сочи частично выполняются компаниями "Аэрофлот", "Сибирь" и "Владивосток-авиа".

В условиях кризисной ситуации "Дальавиа" заправляет свои самолеты топливом в аэропортах Благовещенска и Советской Гавани. По информации администраций этих аэропортов, пока проблем по оплате за авиакеросин не было. Рейсы "Дальавиа" отправляются через международный терминал, совладельцем которого является авиакомпания. Не были отменены и международные рейсы, выполняемые "Дальавиа" из аэропорта Хабаровска.

По словам Дмитрия Баранова, ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент", пока авиакомпанию не признали банкротом, она должна осуществлять хотя бы международные рейсы для того, чтобы избежать международного скандала. "Компания выполняет свои обязательства перед иностранными партнерами, и хабаровский аэропорт вынужден на это идти".

Напомним, что начиная с 6 сентября аэропорт Хабаровска объявил о прекращении обслуживания воздушных судов авиакомпании "Дальавиа" в связи с накопившейся задолженностью авиакомпании за услуги по наземному обслуживанию самолетов, а также по причине задержек платежей за заправленное топливо и отказа руководства компании искать выход из сложившейся ситуации. Уже 12 сентября в отношении "Дальавиа" было возбуждено уголовное дело по статье 171 УК ("Незаконное предпринимательство"). И в результате проверок, проведенных сотрудниками Дальневосточной транспортной прокуратуры, Роспотребнадзора и Дальневосточного управления Государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ), был выявлен ряд нарушений при оказании авиакомпанией услуг по перевозке пассажиров. В частности, по данным прокуратуры, отсутствовала четкая схема предоставления пассажирам задержанных рейсов предусмотренных законом услуг.

Арбитражный суд Хабаровского края удовлетворил иск аэропорта и признал, что "Дальавиа" задолжала более 240 млн рублей, после чего служба судебных приставов наложила арест на банковские счета авиакомпании.

Однако гендиректор "Дальавиа" Валерий Чичилимов сообщил о том, что руководство компании разработало программу антикризисных мероприятий в целях недопущения остановки операционной деятельности. Для вывода авиакомпании из кризиса Чичилимов просит выделить из Росрезерва 8,5 тысячи тонн топлива для возобновления перевозок в полном объеме. Кроме того, по его мнению, для стабилизации финансового состояния "Дальавиа" необходимо получить денежные средства в размере не менее 1,5 млрд рублей из бюджета государства в уставный капитал компании. "Эти деньги нужны для восстановления оборотных средств и замены парка воздушных судов", - отметил Чичилимов. Для погашения налоговых задолженностей и задолженностей по заработной плате совет директоров предложил продать часть непрофильных активов. Но, по словам генерального директора, ответ от Росимущества, являющегося собственником "Дальавиа", еще не получен.

Тем не менее Росимуществу недолго осталось владеть убыточной авиакомпанией. Согласно разработанной правительством программе, "Дальавиа" должна войти в состав нового крупного авиаперевозчика, создаваемого госкорпорацией "Ростехнологии", властями Москвы и администрацией Красноярского края. Основу авиаперевозчика составят "Атлант-Союз", принадлежащий правительству Москвы, компании альянса AiRUnion ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс"), ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Владивосток-авиа", "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы". Правительство Москвы и Красноярский край станут миноритарными акционерами, тогда как контрольный пакет акций получит госкорпорация "Ростехнологии".

Аналитики единогласно считают, что "Дальавиа" повторяет путь авиаальянса AiRUnion, компании которого из-за долгов в конце августа перестали получать авиатопливо, в результате чего происходили недельные задержки рейсов. И только после распоряжения премьер-министра Владимира Путина из госрезерва было выделено 24 тысячи тонн авиатоплива под гарантии госкорпорации "Ростехнологии", будущего владельца авиаальянса. "Между сегодняшним положением "Дальавиа" и положением AiRUnion есть прямая связь. Единственное отличие - масштаб", - считает генеральный директор консультационной фирмы "Баланс интересов" Владислав Катчан, много лет занимающийся анализом авиатранспортной отрасли России. "По объемам перевозок эти компании отличаются, а значит, и количество пострадавших пассажиров у "Дальавиа" меньше. В результате и уровень неблагоприятного эффекта, приведшего к сегодняшней ситуации, ниже. Если бы компании были соизмеримы по объему перевозок, кризис случился бы одномоментно", - уверен эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка