О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Слетаются на деньги

Будущий гендиректор "Авиалиний России" В.Ванцев хочет просить у государства кредит на 5 млрд руб.

Совещание, на котором авиаторы собирались рассказать о своих нуждах вице-премьеру Сергею Иванову, перенесено на субботу.

На нем, как рассказал Ванцев, планируется обсудить отмену таможенных пошлин на иностранную авиатехнику, а также финансовую помощь: перевозчикам нужна "возможность доступа к деньгам", чтобы не создавать проблем для текущей деятельности. Сам он хочет попросить у государства кредит на 5 млрд руб. до конца 2009 г., чтобы покрыть кассовый разрыв у 11 перевозчиков, которых планируется внести в "Авиалинии России". Им надо рассчитаться с долгами перед поставщиками топлива и проч., объяснил он. Кредитовать авиаторов, по его мнению, должны крупнейшие банки России, а государство - субсидировать ставки. Ванцев также напомнит о компенсации затрат в 2 млрд руб., которые понесли "Ростехнологии" и правительство Москвы от перевозки пассажиров "Эйрюнион" с 4 сентября.

На совещании, надеется Ванцев, будет поднят и вопрос субсидирования половины суммы лизинговых платежей за российские самолеты. Сейчас операционный лизинг Ту-204 обходится в $280 000-350 000 в месяц, говорит он.

На госпомощь рассчитывают и остальные авиакомпании. "Сибирь" на этой неделе направила письмо, в котором проинформировала чиновников "о потребностях компании в кредитных средствах в 2008-2009 гг.". Представитель "Сибири" отказался назвать сумму. Финансовый директор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов не исключает госсубсидий и налоговых каникул. Хороши любые меры, снижающие издержки авиаперевозчиков, например отмена таможенных пошлин, отмечает гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов.

Министр транспорта Игорь Левитин расскажет о мерах, которые уже обсуждались, полагает сотрудник Минтранса: отсрочка на 1,5 года таможенных платежей на иностранные суда и запчасти, кредиты госбанков под 14-16% годовых.

Давать льготные кредиты всем не стоит - правильнее помогать крупнейшим игрокам, мелкие все равно не выживут, отмечает аналитик ВТБ Елена Сахнова.

Получить комментарии в аппарате Иванова, Минпромторге и ГТК "Россия" не удалось. О чем будут докладывать главы "Ростехнологий" и ОАК, их представители не знают....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка