О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лизинговый возврат

Арбитражный суд Хабаровского края удовлетворил иск ООО "Дальмашлизинг" к ОАО "Дальавиа" с требованием расторгнуть договор лизинга и вернуть лизингодателю три самолета по причине невыполнения финансовых обязательств

Арбитражный суд Хабаровского края удовлетворил иск ООО "Дальмашлизинг" к ОАО "Дальавиа" с требованием расторгнуть договор лизинга и вернуть лизингодателю три самолета по причине невыполнения финансовых обязательств. "Дальавиа", на которой введена процедура наблюдения, признала исковые требования. Как сообщили в руководстве авиакомпании, нет смысла оплачивать самолеты, стоящие на приколе.

Как вчера стало известно "Ъ", в арбитражном суде закончилось рассмотрение двух дел по искам ООО "Дальмашлизинг" к хабаровской авиакомпании "Дальавиа". Как рассказал арбитражный судья Валерий Ким, обе претензии касались невыполнения договорных обязательств авиакомпанией "Дальавиа" по договорам лизинга.

1 ноября в отношении ОАО "Дальавиа" введена процедура наблюдения. Суммарный долг авиакомпании превышает 2 млрд руб. В числе крупнейших кредиторов перевозчика - несколько банков (около 700 млн руб.) и ОАО "Хабаровский аэропорт" (240 млн руб.). Предполагается, что в дальнейшем "Дальавиа" войдет в структуру единой региональной авиакомпании на Дальнем Востоке: сначала станет филиалом приморского ОАО "Владивосток Авиа", а затем вместе с ним, а также с ОАО "Сахалинские авиатрассы" войдет в состав дальневосточной "дочки" "Авиалиний России", создаваемых под эгидой ГК "Ростехнологии".

Как рассказал "Ъ" господин Ким, в первом иске лизингодатели требовали расторжения договора аренды, заключенного в 2006 году, выплаты 2,6 млн руб. лизинговых платежей, просроченных за август и сентябрь, а также возврата самолета Ту-154 в полном комплекте. Во втором иске "Дальмашлизинг" требовал расторжения заключенного в 2000 году договора (сначала его срок оканчивался в 2008 году, а затем был продлен до 2011 года), выплаты 26 млн руб. и возврата двух самолетов Ту-214. Представители "Дальавиа" в суде согласились с исковыми требованиями, и решение в обоих случаях было принято в пользу лизингодателя. Одновременно суд снял исковое обеспечение о запрете на реализацию этих самолетов.

"Дальавиа" оказалась в тяжелой финансовой ситуации, ей было некуда деваться. Сложности у нее были на протяжении всего 2008 года, авиаперевозчик регулярно нарушал условия договора, производя выплаты позже установленного срока. Когда топливные компании отказались снабжать авиаперевозчиков, ситуация усугубилась и самолеты перестали летать - это огромные убытки, выполнять свои обязательства компания уже не смогла. По условиям договора, отсутствие выплат в течение двух месяцев дает право лизингодателю требовать его расторжения",- прокомментировал судебное разбирательство Валерий Ким. В руководстве "Дальавиа" вчера констатировали, что решение арбитража принято в соответствии с условиями договора с лизингодателем. Кроме того, источник в руководстве авиакомпании отметил, что предприятию невыгодно было оставлять у себя самолеты в период их бездействия, притом, что долг перед "Дальмашлизингом" при этом увеличивался бы.

Гендиректор ООО "Дальмашлизинг" Павел Марков вчера отказался прокомментировать решение суда по телефону.

На 20 декабря запланировано аналогичное заседание в хабаровском арбитраже по иску "Финансово-лизинговой компании", которая также передала "Дальавиа" три Ту-214 в аренду. По сведениям "Ъ", в минувшую пятницу "Ростехнологии" уведомили "Дальавиа", что отказываются от идеи приобретения этих трех машин в ходе поглощения хабаровского перевозчика, так как при создании дальневосточной "дочки" "Росавиалиний" будет использоваться более современная техника. Напомним, в конце октября гендиректор "Гражданских самолетов Сухого" Виктор Субботин сообщал, что руководство "Авиалиний России" подтвердило контракт на шесть SSJ-100 для "Дальавиа" и готово заключить дополнительные соглашения на поставку еще не менее 20 машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка