О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Смертельный яд для самолета

Причиной крушения Ан-2 в Подмосковье стало некачественное топливо

Московское межрегиональное следственное управление СКП РФ на транспорте прекратило уголовное дело по факту крушения в Подмосковье летом прошлого года самолета Ан-2. Виновными в аварии, по версии следствия, стали погибшие владелец воздушного судна Алексей Удалов и командир экипажа Константин Антощук, заправившие лайнер некачественным топливом.

Катастрофа произошла 27 июня около шести часов вечера в лесном массиве неподалеку от подмосковного города Пущино. В 17.50 Ан-2 вылетел с аэродрома Большое Грызлово, расположенного в Серпуховском районе. В самолете помимо Удалова и Антощука находился второй пилот Абдумишаал Марее и двое сотрудников НПП "Геокосмос-ГИС" Алексей Ревтов и Игорь Вишняков. Последние по заказу ГУП "Мосавтодор" намеревались произвести аэрофотосъемку автодорог, а также протестировать новое оборудование. Через три минуты после взлета командир экипажа сообщил по радиосвязи, что у самолета отказал двигатель и он совершает вынужденную посадку. После чего связь с ним пропала. Высланная на поиски самолета спасательная группа нашла сгоревший Ан-2. Все, кто был на борту, погибли.

Уголовное дело возбудили по статье 263 УК (нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Первоначально следствие придерживалось версии технической неисправности двигателя самолета. Тем более что запланированный полет несколько раз откладывался из-за неполадок в двигателе. Однако согласно авиационной экспертизе перед вылетом 27 июня Ан-2 был в исправном состоянии. Тогда на первый план вышла версия некачественного топлива.

Из материалов расследования МАК следует, что из-за опоздания бензозаправщика, который застрял в пробке, командир экипажа принял решение заправить самолет бензином из канистры, принадлежавшей владельцу Ан-2. И хотя Удалов предъявил на топливо паспорт, в котором говорилось, что оно соответствует ГОСТу, документ, по мнению МАК, не отражал фактические физико-химические показатели бензина на тот момент. Во взятых на исследование образцах топлива была обнаружена вода и посторонние примеси.

Двигатель самолета отказал на высоте 100--150 метров. Расстояние не позволяло произвести посадку на аэродроме. В таком случае, согласно руководству по летной эксплуатации Ан-2, командир должен был посадить самолет "перед собой". Однако и этот вариант был невозможен, так как Ан-2 летел над лесом. Следствие предполагает, что Антощук принял решение сажать самолет на берегу Оки, но не успел перевести винт с малого на большой шаг, что позволило бы самолету планировать на более дальнее расстояние.

Между тем вылет мог и не состояться, если бы экипаж заранее уточнил метеоусловия. Хотя погода и была летной, но низкая облачность и сильный ветер делали невозможным проведение качественной аэрофотосъемки. Что касается заправщика, то он приехал на аэродром всего через полчаса после катастрофы.

Безусловно, при наличии кондиционного бензина никто не стал бы заправлять самолет из канистры. Тем не менее следствие пришло к выводу, что эти факторы не могли создать аварийную ситуацию или стать причиной катастрофы, так как ответственность за принимаемые решения лежит на командире воздушного судна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка