Взгляд
25 марта 2009, 17:54
Не помогла молитва
Суд приговорил к 10 годам заключения пилота, который вместо выполнения инструкций взывал к Богу
Крушение самолета тунисской авиакомпании Tuninter ATR-72 произошло в Италии 6 августа 2005 года. Лайнер летел из города Бари на остров Джерба в Тунисе, но упал в море в 13 километрах от Сицилии. Падение было вызвано тем, что в топливных баках не осталось горючего.
"Это беспрецедентный приговор, но и само происшествие было беспрецедентным"
По данным следствия, после того как оба двигателя остановились, пилот даже не предпринял попытки добраться до ближайшего аэропорта. Поддавшись объяснимой панике, он начал громко молиться, о чем свидетельствуют записи черного ящика.
Свидетелями происшествия, которое уже окрестили в суде "беспрецедентным", стали 39 пассажиров самолета, из которых выжили 23 человека. Погибли 16 человек, 14 из которых были родом из Бари.
"Это беспрецедентный приговор, но и само происшествие было беспрецедентным, - говорит Ники Персико, представлявшая интересы потерпевших в ходе суда. - Это первый случай в истории авиации, когда имело место подобное стечение обстоятельств".
Через 4,5 года после катастрофы итальянский суд во главе с Витторио Анания признал виновными семь из девяти обвиняемых.
Все проходящие по этому делу - граждане Туниса: два пилота самолета и семь техников и руководителей компании. Они обвиняются в непредумышленном убийстве по неосторожности, причинении ущерба и провоцировании катастрофы.
Самый большой срок получили тунисский пилот Чафик Гарби и пилот-помощник Али Кебайера.
Вместе с ними к заключению на срок от восьми до 10 лет были приговорены еще пятеро, пишет Il Tempo. В частности, генеральный директор тунисской авиакомпании Tuninter был приговорен к заключению на девять лет. Двое техников отпущены на свободу.
Заседание суда по этому делу состоялось в понедельник, 23 марта. На процессе, однако, не присутствовал ни один из обвиняемых тунисцев. Все они находятся сейчас на родине, где и будут отбывать наказание. Зал суда был полон родственников пострадавших, которые приехали в Палермо на трех специальных автобусах из итальянского региона Апулья.
В ходе долгого расследования итальянская комиссия по безопасности авиационного транспорта установила, что причиной крушения стал недостаток топлива, который был вызван неисправностью датчика, показывавшего уровень горючего в баках самолета.
Самолет израсходовал все горючее, поскольку при заправке специалисты ориентировались на неверные показатели топливомера, передает BBC.
Датчик был заменен в Тунисе местными техниками как раз накануне полета. Судя по этой информации, прибор был взят с самолета ATR-42 - схожей модели, но с меньшим объемом баков - и не должен был устанавливаться на самолетах ATR-72.
Именно поэтому катастрофа произошла из-за "ошибки человека", как написала La Repubblica....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей