О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" залетела в суд

Челябинский аэропорт начинает взыскивать долги авиакомпаний через суд

Челябинский аэропорт начинает взыскивать долги авиакомпаний через суд. В четверг, 9 апреля, в Арбитражном суде Челябинской области состоялось первое слушание дела по иску ОАО "Челябинское авиапредприятие" к ОАО "Авиакомпания "Сибирь". К концу 2008 года этот авиаперевозчик накопил самый внушительный долг - больше 26 миллионов рублей. И до сих пор "Сибирь" остается главным неплательщиком челябинского аэропорта. В региональном представительстве авиакомпании ситуацию с долгами комментировать отказываются. Между тем участники рынка утверждают, что только стратегические ошибки в управлении могут привести к образованию такого долга. Другие отмечают, что судебное обращение - крайняя мера регионального аэропора, для которого сумма в 26 миллионов может оказаться более ощутимой, чем для крупной авиакомпании.

Напомним, в октябре 2008 года пресс-служба международного аэропорта "Челябинск" озвучила информацию об авиакомпаниях-должниках. На тот момент просроченную задолженность в сумме 36 миллионов рублей имели шесть авиакомпаний, выполняющих рейсы как на регулярной основе, так и рейсы заказного характера. Среди них "ВИМ - АВИА" с долгом в 4,2 миллиона рублей, "Авиапрад" - 3,7 миллиона рублей, "Когалымавиа" - 967 тысяч рублей, "Аэрофлот-Дон" - 880 тысяч рублей, а также "ИрАэро" с долгами в 124 тысячи рублей. Самым злостным неплательщиком оказалась авиакомпания "Сибирь". В числе исправных плательщиков были названы такие авиакомпании, как "Аэрофлот", "Авиационные линии Кубани", "Оренбургские авиалинии", "Уральские авиалинии" и "Узбекистон хаво ийуллари".

9 апреля 2009 года Арбитражный суд Челябинской области принял к производству исковое заявление ОАО "Челябинское авиапредприятие" к ОАО "Авиакомпания "Сибирь". Требования истца просты - взыскание долга в размере 186 тысяч рублей. "Вчера состоялось судебное разбирательство по поводу хозяйственных договоров, - говорит пресс-секретарь ОАО "Челябинское авиапредприятие" Марина Горбунова. - Речь идет о договорах аренды". Сколько составляет общий долг авиакомпании перед аэропортом на сегодняшний момент, какие меры будут применять для его возврата и почему решено начать с суммы в 186 тысяч, госпожа Горбунова сообщить отказалась.

Между тем источник Chel.ru в челябинском авиапредприятии разъяснил, что "Сибирь" до сих пор остается самым злостным неплательщиком. Отметим также, что это первый случай обращения в суд челябинского аэропорта с иском к авиакомпании. Директор челябинского представительства авиакомпании "Сибирь" Татьяна Шиляева комментировать ситуацию с долгами отказалась. "У меня нет никакой информации по этому поводу", - добавила она. Отметим, что итоги работы аэропорта "Челябинск" за первый квартал 2009 года оставляют желать лучшего. Пассажиропоток за первые три месяца этого года составил 103 857 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели упали на 22%.

Эксперты в области гражданской авиации отмечают, что к образованию такого долга могут привести только стратегические ошибки в управлении компании. При этом участники рынка напоминают об истории с альянсом AiRUnion, который раскрыл свою финансовую несостоятельность, когда сразу несколько аэропортов потребовало у компании возврата долгов. Настораживает ситуация и с компанией "КД-авиа", которая два дня назад прекращала полеты по всем направлениям в связи с накопившейся задолженностью перед лизинговыми компаниями.

"Пассажиропоток упал у всех авиакомпаний, - утверждает директор челябинского представительства "Аэрофлота" Юрий Киргизов. - И это в меньшей степени говорит о каком бы то ни было рейтинге компании. Авиаперевозчики продолжают летать из Челябинска. Многие из них, например, "Аэрофлот", "Оренбургские авиалинии" и другие не имеют долгов. Кризис, скорее всего, лишь высвечивает те ошибки в управлении, которые были допущены ранее. Ведь сейчас на счету каждый пассажир, каждый рубль".

По мнению других участников рынка, большие долги "Сибири" обусловлены затратами и объемами перевозок, которые совершает компания из Челябинска. Связывают это и с существенным удорожанием авиатоплива. Так, к середине 2008 года авиакеросин на региональных топливо-заправочных комплексах в два раза повысился в цене. "С другой стороны, для крупной авиакомпании долг на такую сумму может оказаться незначительным, - поясняет пресс-секретарь авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин. - А вот для небольшего регионального аэропорта, которому данная авиакомпания приносит, допустим, около 40% дохода, такая задолженность может оказаться критичной. И крайняя мера в этом случае - взыскание долгов через суд".

ОАО "Челябинское авиапредприятие" (аэропорт "Челябинск") входит в сетевой аэропортовый проект, реализуемый компанией "Новапорт", входящей в AEON Corporation. ООО "Новапорт" специализируется на управлении пакетами акций аэропортовых компаний и компаний, работающих в бизнесах, связанных с аэропортами, реализации комплексных инвестиционных проектов развития аэропортов. Под управлением ООО "Новапорт" находятся пакеты акций ОАО "Аэропорт "Толмачево" (г. Новосибирск), ОАО "Авиапредприятие "Алтай" (г. Барнаул), ОАО "Челябинское авиапредприятие" (аэропорт "Челябинск", ОАО "Международный аэропорт Томск", ОАО "Аэропорт Чита", ОАО "Аэропорт "Астрахань", ОАО "Международный аэропорт "Брянск"".

S7 Airlines (ОАО "Авиакомпания "Сибирь") является крупнейшей авиакомпанией на внутренних воздушных линиях России и входит в этом сегменте в ТОР-50 мировых авиаперевозчиков. S7 Airlines обладает сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе трех авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачево) и Иркутске, а также базовых аэропортов в Челябинске, Перми, Сочи и Хабаровске. S7 Airlines выполняет регулярные полеты в Европу, Ближний Восток, Южную Азию и страны азиатско-тихоокеанского региона. В 2007 году авиакомпания была включена в реестр операторов IOSA (IATA Operational Safety Audit). Филиалы и представительства авиакомпании действуют в 37 городах России, 13 городах республик СНГ и 14 - в дальнем зарубежье....
Авторские права на данный материал принадлежат «Chel.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка