АвиаПорт.Ru
22 июня 2009, 16:56
Любое здание, любой земельный участок - это наш актив
Вопросы, связанные с учетом имущества, ведением реестра, в ОАК курирует недавно назначенный на должность Вице-президента по административным вопросам А.Туляков, который согласился ответить на вопросы "АвиаПорта"
На сегодня в "Объединенной авиастроительной корпорации" завершено создание полного, детально структурированного реестра всего имущества, включая земельные объекты и объекты недвижимости. Это была очень длительная и кропотливая работа, но она необходима. На основании полученных результатов мы понимаем, что из принадлежащего корпорации и ее дочерним компаниям имущества не оформлено должным образом. Всем дочерним предприятиям даны рекомендации и указания по такой работе, и она будет выполнена в ближайшие полтора года. В свое время акционирование предприятий осуществлялось, мягко говоря, не со столь жесткими требованиями, как сейчас, поэтому многие объекты, в том числе объекты интеллектуальной собственности, включались в план приватизации без оформления надлежащей документации. Мы уделяли, и будем уделять этому вопросу очень большое внимание, потому что любое здание, любой земельный участок - это наш актив, и естественно, любой актив должен иметь документы, подтверждающие право собственности ОАК или нашей дочерней компании.
- Как ожидается, в состав ОАК в ближайшем будущем войдет еще ряд предприятий. Как идет подготовительный процесс?
- Процесс подготовки к акционированию ФГУП "Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева" находится в завершающей стадии: произведена инвентаризация имущества, завершаются работы по оформлению прав на результаты научно-технической деятельности. Мы ожидаем, что к концу лета все необходимые документы будут направлены в Росимущество, и во втором квартале 2010 года акции ЭМЗ им.Мясищева могут быть внесены в уставный капитал ОАО "ОАК". Предварительно принято решение, что 100% акций предприятия затем будут переданы НПК "Иркут" - в рамках реализации проекта по конвертации самолетов А320 из пассажирской версии в грузовую. Также до конца 2009 года мы ожидаем завершения процедур по передаче ОАК 100% акций РСК "МиГ" и 100% акций ОАО "КАПО им. С.П.Горбунова".
Несколько сложнее складывается ситуация с ЛИИ им. Громова. Все процедуры по подготовке к акционированию начаты, сформирован состав подлежащего приватизации имущественного комплекса, начата работа по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и землеустройству. Но в связи со сложной финансовой ситуацией, которая сложилась на предприятии, средств на финансирование этих работ не хватает. Учитывая сжатые сроки подготовки к акционированию, ОАО "ОАК" обратилось в правительство РФ и Росимущество с просьбой оказать помощь и выделить средства на проведение акционирования ФГУП "ЛИИ им.М.М.Громова". Пока не завершился процесс акционирования института, прогнозировать сроки его вхождения в ОАК преждевременно, но мы рассчитываем, что это будет возможным не позднее III-IV кварталов 2010 года.
- Какие работы сегодня ведет корпорация по созданию инфраструктуры в Жуковском в рамках создания Национального центра авиастроения?
- Как уже сообщалось, концепция создания Национального центра авиастроения утверждена учредителями НЦА - нам дан "зеленый свет" по всем направлениям. Самое главное - мы решили "земельный" вопрос. Как известно, к территории города Жуковский в развитие Указа президента РФ было присоединено порядка 1500 га под создание научно-производственной и социальной инфраструктуры будущего центра авиастроения. По сути, речь идет о строительстве нового города. Совместно с правительством Московской области нам удалось сформировать эффективный алгоритм пространственного развития НЦА. Мы достигли соглашения с основными землепользователями присоединенных территорий об условиях взаимодействия. Формализацию взаимоотношений с землепользователями планируем завершить до октября. В ближайшее время будут начаты подготовительные работы по строительству офисного центра ОАК и здания многофункционального центра, который будет включать в себя гостиничный центр, офисный комплекс, залы для занятий. Технопарк "Жуковский" уже формируется: на сегодняшний день определено более 30 потенциальных резидентов из числа предприятий авиационной и смежных отраслей.
- Ряд предприятий, входящих в ОАК, имеет площадки в Москве. Как будет складываться их судьба? Как идет перевод конструкторских подразделений гражданского авиастроения в комплекс на набережной академика Туполева?
- Однозначное решение, что мы соберем всю гражданскую авиацию в конструкторском центре на Туполева, принято, завершена разработка проекта реконструкции комплекса, сейчас обсуждаются источники финансирования. Мы не можем просто взять и закрыть какое-то подразделение - необходимо конструкторов переводить в подготовленные помещения, чтобы сохранить рабочие циклы. Надеемся, что в ближайшее время часть ильюшинской площадки будет реализована на рынке, что позволит нам начать сам процесс перевода стендовой базы в Жуковский, и перевода конструкторов в здание КБ Туполева.
- Какие еще площадки планируется выносить за пределы Москвы?
- ОАК планирует поэтапную реструктуризацию ряда московских площадок. Первый этап - перевод ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Илюшина", инженерных подразделений ОАО "НПК "Иркут" и штаб-квартиры ОАК на площади "Туполева", где будет создан Объединенный инженерный центр ОАК. Кроме того, предполагается перевести производство РСК "МиГ" из Москвы на площадку в Луховицах и на ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол". И в последнюю очередь - переезд ОАО "ОКБ Сухого", инженерного центра ОАО "РСК "МиГ", Объединенного инженерного центра и штаб-квартиры ОАО "ОАК" в Жуковский. Вместе с тем хочу подчеркнуть, что проекты перевода предприятий обязательно будут учитывать программы исполнения действующих контрактов, и мы не планируем сокращать сотрудников, занятых на производствах.
- Одной из существенных статей затрат ОАК являются налоги на имущество. Этот вопрос становится еще более актуальным в связи с проводимой модернизацией производства. Ведет ли ОАК переговоры по предоставлению льгот по этому виду налогов?
- Да. Дело в том, что каждый рубль себестоимости производства самолета содержит в себе три-четыре копейки из затрат на уплату земельного налога и налога на имущество организаций. Конкретно по налогу на имущество предприятия ОАО "ОАК" ежегодно отчисляют в региональные бюджеты субъектов РФ порядка 700-800 млн рублей, а, учитывая проводимую модернизацию производства на предприятиях корпорации, эта сумма в ближайшее время может значительно возрасти. Поэтому мы сейчас ведем работу по минимизации налоговых ставок на уровне субъектов РФ. Это касается и правительства Москвы: мы встречались с Юрием Лужковым, приняли направление совместных работ, в том числе по снижению налога на имущество, и Юрий Михайлович пообещал поддержать нас....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции