О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты со стоячими местами до России не долетят

Сразу в двух авиакомпаниях, ирландской Ryanair и китайской Spring Airlines, родилась революционная схема перевозки стоячих пассажиров. У нас подобные схемы вряд ли будут актуальны в ближайшем будущем

Сразу в двух бюджетных авиакомпаниях, ирландской Ryanair и китайской Spring Airlines, родилась революционная схема перевозки стоячих пассажиров. Судя по реакции российских авиаторов, у нас подобные схемы вряд ли будут актуальны в ближайшем будущем.

Генеральный директор ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл О"Лири разработал новую схему, которая позволит клиентам перевозчика совершать перелеты дешевле.

Мы пешком постоим

Ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair ведет переговоры с Управлением воздушного транспорта Ирландии о возможности введения стоячих мест на авиарейсах. Если разрешение на это будет получено, ирландский авиаперевозчик намерен разместить заказ на покупку лайнеров со стоячими местами, билеты на которые будут стоить дешевле, чем на обычные сидячие места. Как сообщает France Press, для стоящих пассажиров Ryanair будут предусмотрены ремни безопасности, застегивающиеся вокруг талии.

Впрочем, глава Ryanair мягко говоря, неоригинален, первыми о стоячих местах в авиатранспорте заговорили китайские летчики.

В Китае в самолете сидеть не принято

Китайская авиакомпания Spring, не справляется с ростом пассажиропотока: ее авиапарк составляет всего 13 самолетов. Введение стоячих мест позволить разместить на 40% пассажиров больше, чем в настоящее время. Кроме того, расходы компании сократятся на 20%, что, естественно, повлияет на уменьшение стоимости авиабилетов.


Следует отметить, что в большинстве стран мира нет никаких законодательных ограничений на установку стоячих мест в самолетах. Так, правила пассажироперевозок Федерального управления авиации США оговаривают только, что пассажир должен быть пристегнут ремнем безопасности во время взлета и посадки.

В России и в самолете сидят

"У нас по авиационному кодексу, перевозка осуществляется, только при наличии места. Подразумевается, что место сидячее, так как конструктивные особенности современных лайнеров не оставляют простора для фантазии", - подчеркнул GZT.RU Сергей Извольский, пресс-секретарь Росавиации. Кроме того, по словам Извольского, требования авиабезопасности не предусматривают перевозку стоячих пассажиров. При выполнении взлета-посадки или при прохождении зоны турбулентности со "стоячим" пассажиром могут произойти серьезные неприятности.

"Какие там стоячие места в кризис? - возмущается Виталий Коренюгин, руководитель пресс-службы первой российской бюджетной авиакомпании SkyExpress. - В нынешней ситуации, когда количество кресел превышает спрос, а полная загрузка возможна только в высокий сезон, никакого смысла в такой идее нет". По словам Коренюгина, у бюджетных авиакомпаний существует масса традиционных маркетинговых инструментов для загрузки "бортов". "Например, можно увеличить число рейсов на любом направлении, использовать различные спецпредложения, программы лояльности, снизить цены. Нижней планки по цене у лоукостера нет", - отмечает Коренюгин.

Свой формат

Как сообщил GZT.RU Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт", идея со стоячими местами хороша на коротких европейских линиях с высокой интенсивностью перевозок. "В России, в среднем, продолжительность полета составляет 3-4 часа. Можно, конечно, вместить 200 пассажиров в 150-местный самолет! Но, кто, скажите мне, согласится лететь стоя три часа кряду!" - удивляется Пантелеев.

По мнению Пантелеева то, что в России называют низкобюджетными авиаперевозками, вряд ли подходит под классический западный формат. Высокие издержки, ограничения антимонопольного законодательства резко снижают рентабельность подобных перевозок.

"На Западе лоукостер может получить скидки от аэропорта или даже доплату за то, что гарантирует определенный пассажиропоток. В нашей стране аэропорты скидок не дают, а если и дадут, то сразу же придет ФАС и увидит нарушение закона о конкуренции".

Кризис в авиации

Напомним, что по данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) отечественные авиакомпании в январе-мае 2009 года сократили перевозки пассажиров на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, перевезя 11,1 млн человек, Падение по итогам 4 месяцев этого года составляло 23%. В лидерах падения авиакомпании "Атлант-Союз" (минус 63,5%), "ВИМ-Авиа" (минус 35,5%), "Сибирь" (торговая марка S7), минус 35,7%). Значительное снижение перевозок S7 связано с тем, что в конце прошлого года из группы была выделена чартерная компания Globus, на которую за пять месяцев пришлось 352,8 тыс. человек. Рост перевозок за пять месяцев продемонстрировали авиакомпании Red Wings (на 44,5%), "Оренбургские авиалинии" (на 35,2%), "Владивосток авиа" (на 27,1%), "Якутия" (на 9,8%).

Процент занятости пассажирских кресел по итогам 5 месяцев сократился на 1,8 процентного пункта. Самый низкий показатель у "Аэрофлот" - российские авиалинии" (62,1%) и ГТК "Россия" (65,5%), тогда как уровень занятости кресел у остальных компаний из первой пятерки превышает 70%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка