О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Последнее пике

Белорусские летчики отвели падающий самолет от зрителей авиашоу

В минувшее воскресенье во время показательных полетов на проходящем в Польше ежегодном Air Show разбился белорусский истребитель Су-27. Оба члена экипажа погибли. Как сообщают организаторы Air Show-2009, этот самолет упал вскоре после начала показательного полета, пролетев в общей сложности не более двух километров. Согласно белорусскому законодательству, министерство обороны республики теперь должно заплатить семьям погибших компенсации, тысячекратно превышающие их служебные оклады.

После исполнения первого акробатического элемента "бочка" истребитель Су-27 вошел в пике, из которого летчику, однако, удалось вывести самолет. Экипаж, связавшись с наблюдательной вышкой, попросил разрешения на катапультирование. При этом пилоты попытались вытянуть самолет на безопасное расстояние от зрителей авиашоу, которых в этот день на аэродроме собралось более 100 тыс. В итоге самолет упал между селениями Маленчин и Мокув и вскоре взорвался. Авария произошла в 13.17 по польскому времени. Оба пилота погибли. Организаторы авиашоу сразу же прервали показательные полеты. Для выяснения причин трагедии создана двусторонняя белорусско-польская комиссия. Всех зрителей, снимавших полеты на видеокамеры и мобильные телефоны,организаторы шоу попросили предоставить свои записи. Президент Польши Лех Качинский направил телеграмму белорусскому коллеге, в которой от имени польского народа выразил соболезнование родственникам погибших летчиков и всему белорусскому народу.

Погибшие военные летчики, по сведениям организаторов авиашоу, входили в состав 61-й авиабазы ВВС Белоруссии, дислоцирующейся в Барановичах. Белорусская сторона попросила не называть в польских СМИ имен и фамилий погибших, а также их воинских званий. Однако из просочившихся в СМИ сведений следует, что один из погибших был заместителем командующего ВВС Белоруссии. Нынешняя трагедия не первая в истории Радомского международного авиашоу. В сентябре 2007 года во время акробатических номеров в небе столкнулись два самолета Zlin из авиаклуба Zelazny в Зелена-Гуре. Одним из погибших был основатель этого клуба 62-летний Лех Мархелевский. Предполагалось, что это будет завершающий его летную карьеру полет: после авиашоу подполковник Мархелевский собирался покинуть авиацию. Что касается нынешней трагедии, то специальная комиссия по расследованию ее причин пока придерживается версии, что у разбившегося Су-27 отказал один из двигателей.

Надо сказать, что авария в Польше стала уже третьим трагическим эпизодом в истории суверенной Белоруссии, в которой погибли военные пилоты. Первая трагедия произошла 23 мая 1996 года. В ней разбился начальник воздушно-огневой и тактической подготовки 61-й истребительной авиабазы подполковник Владимир Карват. Ценой своей жизни летчик отвел загоревшийся самолет от населенных пунктов. Указом президента Белоруссии Карвату первому в стране было присвоено звание Героя Белоруссии (посмертно). Вторая авария произошла 19 мая 1997 года в районе Барановичей. Разбившийся Су-17 пилотировал подполковник Сергей Погребен. Тогда власти ничего не сообщили о причинах аварии и гибели пилота.

Согласно белорусскому законодательству, всю ответственность за материальные компенсации семьям погибших несет министерство обороны. Как рассказал "НИ" минский эксперт-правовед Гари Погоняло, специализирующийся на военной тематике, в этом случае семьям погибших традиционно выплачивают значимые компенсации. "Суммы компенсаций наверняка достигнут 1000-кратного оклада каждого из погибших военных", - сообщил г-н Погоняло....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка