О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Боос: В ситуации с "КД авиа" виноваты акционеры и кредиторы

Губернатор Калининградской области Г.Боос считает, что в нынешней ситуации вокруг авиакомпании "КД авиа" виноваты акционеры и кредиторы

Губернатор Калининградской области Георгий Боос считает, что в нынешней ситуации вокруг авиакомпании "КД авиа" виноваты акционеры и кредиторы, передает слова главы региона "Калининград.ру".

"В первую очередь, это вина акционеров и руководства компании. На 99% это вина предыдущих акционеров и руководства этой компании, но один процент надо поставить в вину сегодняшним акционерам и руководству этой компании. И государство, и власти, начиная с региональных, заканчивая высшими властями в нашей стране, непосредственно председателем правительства, сделали все для того, чтобы компанию эту спасти и для того, чтобы эта компания летала", — заявил Боос.

Губернатор напомнил, что основными условиями выделения господдержки в сумме 4 млрд рублей были разделение "КД авиа" на две части, аэропорт и перевозчика, а также допэмиссия акций на сумму 7 млрд рублей, из которых 3 млрд должны были быть приобретены кредиторами в счет погашения долга, а 4 — правительством области в обмен на господержку.

При этом кредитор "КД авиа" банк "Санкт-Петербург" накануне опроверг "Росбалту" утверждения Бооса о том, что была договоренность о допэмиссии в 7 млрд рублей.

"Никаких договоренностей об озвученных господином Боосом допэмиссии на 7 млрд между банком и правительством Калининградской области не было. На самом деле эмиссия в 4 млрд рассчитывалась из объема господдержки, и она была целевой. Предусматривалась закрытая подписка, которая будет полностью выкуплена правительством области. При этом региональные власти получили бы более 50% в акционерном капитале авиакомпании", — сообщила "Росбалту" руководитель пресс-службы банка "Санкт-Петербург" Анна Бархатова.

Она добавила, что решение о допэмиссии на 4 млрд рублей принималось советом директоров авиакомпании, на котором присутствовали представители правительства области, и "размер этой эмиссии привязывался именно к сумме господдержки". Кроме того, банк выделил 48 млн рублей "КД авиа" на выплату задолженности по заработной плате, но "гарантии областного бюджета на них так и не были предоставлены".

По словам Бооса, вместе с кредиторской задолженностью у компании существовала значительная дебиторская задолженность: по состоянию на конец года она оценивалась в сумму порядка 6 млрд рублей. "Что же это за компания, у которой кредитный портфель был в тот период времени порядка 10-11 млрд, начала формироваться кредиторская задолженность, в том числе по выплате заработной платы, и тут тебе, пожалуйста, дебиторская задолженность под 6 млрд рублей, с полным авансом, недостроенным аэропортом, причем аванс этот выплачен некоей французской фирме, невозможностью вернуть этот аванс назад и неосуществлением всего строительства — и так далее?", — отметил губернатор.

Напомним, что 1 сентября руководство "КД авиа" официально уведомило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) о возможном прекращении операционной деятельности в связи с задолженностями перед лизингодателями, топливозаправочными фирмами, службами аэронавигации и аэропортами России и Европы. Росавиация, в свою очередь, создала оперативный штаб по контролю за ситуацией, а также разработала план вывоза пассажиров "КД авиа" другими авиакомпаниями. На следующий день перевозчик заявил, что прекращает продажу билетов на свои рейсы. "Авиационные власти, правительство РФ осведомлены о сложившейся ситуации. Авиакомпания "КД авиа" прилагает все возможные усилия для решения создавшихся проблем", — говорится в сообщении компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка