О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпаний станет меньше

Российские авиационные власти, решившие прекратить деятельность "КД Авиа", намерены разобраться еще с несколькими авиаперевозчиками. Ведомство встревожено ситуацией в десяти отечественных авиакомпаниях

Российские авиационные власти, решившие на прошлой неделе прекратить деятельность авиакомпании "КД Авиа", намерены разобраться еще с несколькими авиаперевозчиками, попавшими в тяжелое финансовое положение. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта ("Росавиация") Геннадий Курзенков сообщил вчера, что ведомство встревожено ситуацией в десяти отечественных авиакомпаниях. 11 сентября этот вопрос рассмотрит сертификационная комиссия "Росавиации". На ее заседании проблемные компании должны будут представать свои проекты выхода из кризиса. Если они этого не сделают, предупредил г-н Геннадий Курзенков, в предстоящем зимнем сезоне их деятельность будет ограничена или прекращена совсем.

Г-н Курзенков не назвал компании, к которым у "Росавиации" есть претензии. Он, однако, пояснил, что среди них нет лидеров отраслевого рейтинга. Это означает, что даже исчезновение таких перевозчиков не окажет заметного влияния на общую ситуацию в российской гражданской авиации.

По статистике "Росавиации", в нашей стране официально зарегистрировано около 170 авиакомпаний. Лишь немногие из них играют заметную роль на национальном рынке пассажирских авиаперевозок.

По последним данным (с января по июль 2009 года), 54,8% пассажиров в России были перевезены пятеркой авиакомпаний-лидеров: "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", ГТК "Россия" и "ЮТэйр". Если добавить к ним компании, занимающие следующие десять строчек в рейтинге по количеству пассажиров, то совокупная доля рынка 15 крупнейших российских авиаперевозчиков достигнет 78,8%, а по пассажирообороту, т.е. с учетом дальности, на которую были перевезены эти клиенты, еще больше - 86,9%. Таким образом, на все остальные 150 с лишним российских авиакомпаний, не сумевших пробиться в верхний эшелон рейтинга, в текущем году приходится 21,2% пассажиров и всего лишь 13,1% пассажирооборота.

Г-н Курзенков уточнил, что вызванные на комиссию 11 сентября компании все же не из самых мелких. "Они не входят в десятку, но входят в тридцатку крупнейших", - цитирует его РИА Новости. Тем не менее, как показывает статистика, нижний край тридцатки - это уже далекая периферия российского авиатранспортного бизнеса. Уход таких компаний с рынка не приведет к заметным изменениям объемов рынка в целом.

Тем не менее, как считает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, серьезный ущерб рынку может нанести практика закрытия проблемных авиакомпаний средствами "Росавиации". "Закрытие несостоятельной компании по-российски, так, как это было в случае с "КД Авиа" и как, вероятно, будет с другими перевозчиками, не сумевшими убедить "Росавиацию" в наличии достаточных финансовых резервов, создает проблемы для всех, - сказал эксперт "Времени новостей". - В первую очередь они возникают у пассажиров, которые не могут улететь отмененными рейсами, у персонала, теряющего работу, и у кредиторов, которые, как правило, не могут вернуть свои вложения". В то же время практика разрешения подобных ситуаций в США, например, нацелена на то, чтобы временно защитить авиакомпанию от претензий кредиторов, дать ей шанс исправить свое финансовое положение. "Крупнейшие американские авиаперевозчики в тот или иной момент прошли через процедуру, предусмотренную 11-й главой кодекса США о банкротстве", - отметил г-н Пантелеев. 11-я глава кодекса как раз и трактует вопросы защиты от кредиторов. "Эти авиаперевозчики летают до сих пор, тогда как у нас проблемные компании уходят из бизнеса", - сказал эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка