О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Штраф за "Карго"

"Аэрофлот" решил отказаться от поставки трех грузовых самолетов MD-11. Под выплату штрафов за отказ зарезервировано $16,4 млн; еще $2,1 млн придется заплатить за досрочное расторжение договоров операционного лизинга по двум Boeing 737-300

В октябре Арбитражный суд Московской области вынес решение о ликвидации грузовой "дочки" "Аэрофлота" - "Аэрофлот-карго". Компания не ждет, что это окажет "значительное влияние" на "консолидированную финансовую отчетность", пишет "Аэрофлот" в отчете по МСФО за первое полугодие 2009 г. Но потери, как выяснилось, будут: в октябре "Аэрофлот" решил отказаться от поставки трех грузовых самолетов MCDonnell Douglas MD-11. Под выплату штрафов за отказ зарезервировано $16,4 млн; еще $2,1 млн придется заплатить за досрочное расторжение договоров операционного лизинга по двум Boeing 737-300, указано в отчете. Для сравнения: чистая прибыль "Аэрофлота" за полугодие - $14,1 млн.

Оба резерва сделаны под выплату неустойки по самолетам, заказанным для "Аэрофлот-карго", говорит заместитель гендиректора "Аэрофлота" по инвестициям и финансам Шамиль Курмашов: спасение "дочки" обошлось бы дороже, чем отказ от самолетов. Штрафы будут выплачены в адрес Finnair (около $10 млн, из них половину "Аэрофлот" отдаст в этом году, а оставшееся - в "длительную рассрочку") и Boeing (около $6,5 млн), уточняет он. Finnair сдавала "Аэрофлот-карго" MD-11 в операционный лизинг, а с Boeing был заключен контракт на конвертацию этих самолетов из пассажирских в грузовые, говорит Курмашов. Это еще хороший выход из положения - размер штрафов мог быть больше, отмечает он.

Но это не все потери компании на этих контрактах: в отчете по МСФО за 2008 г. "Аэрофлот" указывал, что сумма авансов, выданных за три самолета MD-11 ($23,5 млн), "была полностью обесценена, так как получение экономической выгоды от использования данных активов является маловероятным". Авансы были выплачены в 2007 г., а в прошлом году списаны - "в связи с сомнительной окупаемостью" этих cудов для "Аэрофлот-карго", говорит Курмашов. Договоры лизинга по Boeing 737-300 были расторгнуты еще в 2008 г., неустойку в $2,1 млн компания выплатит лизингодателю, добавляет он (кому - не уточняет).

Связаться с представителями Finnair в выходные не удалось. Представитель Boeing от комментариев отказался.

Потери "Аэрофлота" от несостоявшегося грузового бизнеса, конечно, велики, но решение о банкротстве "дочки" было оправданным, считает аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. В 2008 г. "Аэрофлот-карго" получила убыток в $105,3 млн, за первое полугодие 2009 г. - $52,8 млн (69% от общей суммы чистого убытка "дочек" "Аэрофлота")....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка