О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" поможет "Аэрофлоту" справиться с багажным коллапсом

Руководство аэропорта "Шереметьево" винит "Аэрофлот" в массовых задержках рейсов и перебоях с выдачей багажа. Для того чтобы решить проблему, с 28 декабря аэропорт взял на себя часть работы авиаперевозчика по обслуживанию пассажиров

Руководство международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) винит "Аэрофлот" в массовых задержках рейсов и перебоях с выдачей багажа. Для того чтобы решить проблему, с 28 декабря аэропорт взял на себя часть работы авиаперевозчика по обслуживанию пассажиров. Связь возникшей неразберихи с переименованием терминалов в МАШ отрицают.

"25 и 26 декабря 2009 года авиакомпания "Аэрофлот" допустила массовые задержки рейсов и не обеспечила своевременную выдачу багажа пассажирам в международном аэропорту "Шереметьево". Эта ситуация была связана с дефицитом производственных и кадровых ресурсов у "Аэрофлота" по наземному обслуживанию пассажиров и обработке багажа в условиях пика предновогодних перевозок",- говорится в сообщении пресс-службы международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ).

Новые буквы никому не мешают

Для того чтобы оперативно решить проблему с наземным обслуживанием рейсов и пассажиров "Аэрофлота", 26 декабря руководство "Шереметьево" по просьбе авиакомпании предоставило свои технические средства и персонал. В пресс-службе МАШ утверждают, что после этого все рейсы в этот день выполнялись по расписанию, а багаж пассажирам выдавался без задержек.

По словам представителя МАШ Романа Гениса, в "Шереметьево" обслуживанием пассажиров и обработкой багажа занимаются две компании - подразделения самого аэропорта и службы ОАО "Аэрофлот". До 27 декабря обязательства "Аэрофлота" предполагали, что он самостоятельно обслуживает свои рейсы и пассажиров во всех терминалах аэропорта, включая терминал F ("Шереметьево-2").

Таким образом, подчеркивает Генис, появившаяся в СМИ информация о том, что задержки рейсов могли быть связаны с переименованием "Шереметьево-2" или неэффективной работой персонала и технических средств аэропорта, не соответствуют действительности.

С 28 декабря МАШ по просьбе "Аэрофлота" "взял на себя наземное обслуживание 34 рейсов перевозчика, чтобы совместными усилиями помочь партнеру обеспечить своевременную обработку багажа и качественный сервис пассажирам", сообщается в пресс-релизе "Шереметьево".

Цифры отменили

Как уже сообщал GZT.RU, с 25 декабря аэропорт "Шереметьево-2" превратился в терминал F (SVO-F), "Шереметьево-3" стал терминалом D (SVO-D), а между ними в будущем году начнет работу Е (SVO-E), На другой стороне летного поля уже функционирует грузовой терминал С(SVO-C).

Эксперты, опрошенные GZT.RU, разошлись в оценках этого решения.

"Шереметьево-2" - это бренд, скажите любому человеку с постсоветского пространства, что его самолет приземлится в терминале F, и послушайте его реакцию, скорее всего, он ничего не поймет. Зачем менять то, к чему люди привыкали столько лет", - возмущается Мария Пузанкова, главный редактор портала Travel.ru. По ее мнению, очевидно, что буквенные названия значительно менее удобны, чем применяемые сейчас цифровые: буквы в различных языках произносятся по-рbазному, что может привести к путанице. Кроме того, использование букв латинского алфавита будет неудобно большинству пассажиров аэропорта, для которых родной язык - русский.

"Не случайно в подавляющем большинстве аэропортов мира применяются цифровые обозначения терминалов: из 30 крупнейших по пассажиропотоку аэропортов только в трех используются буквенные. Это аэропорты Далласа, Ньюарка и Хьюстона в США, где применяются буквы родного для местного населения латинского алфавита", - говорит Пузанкова.

Впрочем, остальные аналитики не склонны драматизировать ситуацию с переименованием. "Все эти неудобства будут компенсированы для аэропорта тем, что он будет более понятным для зарубежных пассажиров и для зарубежных компаний из альянса Skyteam. Что касается российских авиапассажиров, то переход на буквенное обозначение - меньшее зло, чем появление терминалов вразнобой или их перенумерация", - заявил GZT.RU Олег Пантелеев, руководитель аналитического портала "АвиаПорт".

Без компаса

Пантелеев отмечал, как важно, чтобы сразу же появились "обещанные руководством МАШ" вывески и указатели, и чтобы авиакомпании, летающие из "Шереметьево", также поместили разъяснительную информацию. Аэропорт "Шереметьево" должен серьезно поддерживать перевод своих рейсов.

Судя реакции в блогах, работа по информированию пассажиров в "Шереметьево" ведется. "На "Шереметьево 2" повесили вывеску с буквой F. Транзитников настоятельно (в самолете и на выходе) отправляют на специальную стойку информации, где тетушки посылают людей на три латинских буквы. Называешь город прилета - получаешь букву. Лучше у них спрашивать, а не у милиционеров. Эта же информация есть на сайте "Шереметьево" (конкретно по дням и по рейсам). Между группами терминалов ненадолго застревая в пробке, ходят бесплатные автобусы", - пишет, к примеру, блоггер indie2k.

Борис Рыбак, руководитель консалтинговой компании "Инфомост", считает, что смена привычных потребителю цифр, на буквенные коды вряд ли приведет к каким-то серьезным проблемам. "Через некоторое время все привыкнут",- уверен Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка