Газета
29 декабря 2009, 11:10
"Шереметьево" поможет "Аэрофлоту" справиться с багажным коллапсом
Руководство аэропорта "Шереметьево" винит "Аэрофлот" в массовых задержках рейсов и перебоях с выдачей багажа. Для того чтобы решить проблему, с 28 декабря аэропорт взял на себя часть работы авиаперевозчика по обслуживанию пассажиров
"25 и 26 декабря 2009 года авиакомпания "Аэрофлот" допустила массовые задержки рейсов и не обеспечила своевременную выдачу багажа пассажирам в международном аэропорту "Шереметьево". Эта ситуация была связана с дефицитом производственных и кадровых ресурсов у "Аэрофлота" по наземному обслуживанию пассажиров и обработке багажа в условиях пика предновогодних перевозок",- говорится в сообщении пресс-службы международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ).
Новые буквы никому не мешают
Для того чтобы оперативно решить проблему с наземным обслуживанием рейсов и пассажиров "Аэрофлота", 26 декабря руководство "Шереметьево" по просьбе авиакомпании предоставило свои технические средства и персонал. В пресс-службе МАШ утверждают, что после этого все рейсы в этот день выполнялись по расписанию, а багаж пассажирам выдавался без задержек.
По словам представителя МАШ Романа Гениса, в "Шереметьево" обслуживанием пассажиров и обработкой багажа занимаются две компании - подразделения самого аэропорта и службы ОАО "Аэрофлот". До 27 декабря обязательства "Аэрофлота" предполагали, что он самостоятельно обслуживает свои рейсы и пассажиров во всех терминалах аэропорта, включая терминал F ("Шереметьево-2").
Таким образом, подчеркивает Генис, появившаяся в СМИ информация о том, что задержки рейсов могли быть связаны с переименованием "Шереметьево-2" или неэффективной работой персонала и технических средств аэропорта, не соответствуют действительности.
С 28 декабря МАШ по просьбе "Аэрофлота" "взял на себя наземное обслуживание 34 рейсов перевозчика, чтобы совместными усилиями помочь партнеру обеспечить своевременную обработку багажа и качественный сервис пассажирам", сообщается в пресс-релизе "Шереметьево".
Цифры отменили
Как уже сообщал GZT.RU, с 25 декабря аэропорт "Шереметьево-2" превратился в терминал F (SVO-F), "Шереметьево-3" стал терминалом D (SVO-D), а между ними в будущем году начнет работу Е (SVO-E), На другой стороне летного поля уже функционирует грузовой терминал С(SVO-C).
Эксперты, опрошенные GZT.RU, разошлись в оценках этого решения.
"Шереметьево-2" - это бренд, скажите любому человеку с постсоветского пространства, что его самолет приземлится в терминале F, и послушайте его реакцию, скорее всего, он ничего не поймет. Зачем менять то, к чему люди привыкали столько лет", - возмущается Мария Пузанкова, главный редактор портала Travel.ru. По ее мнению, очевидно, что буквенные названия значительно менее удобны, чем применяемые сейчас цифровые: буквы в различных языках произносятся по-рbазному, что может привести к путанице. Кроме того, использование букв латинского алфавита будет неудобно большинству пассажиров аэропорта, для которых родной язык - русский.
"Не случайно в подавляющем большинстве аэропортов мира применяются цифровые обозначения терминалов: из 30 крупнейших по пассажиропотоку аэропортов только в трех используются буквенные. Это аэропорты Далласа, Ньюарка и Хьюстона в США, где применяются буквы родного для местного населения латинского алфавита", - говорит Пузанкова.
Впрочем, остальные аналитики не склонны драматизировать ситуацию с переименованием. "Все эти неудобства будут компенсированы для аэропорта тем, что он будет более понятным для зарубежных пассажиров и для зарубежных компаний из альянса Skyteam. Что касается российских авиапассажиров, то переход на буквенное обозначение - меньшее зло, чем появление терминалов вразнобой или их перенумерация", - заявил GZT.RU Олег Пантелеев, руководитель аналитического портала "АвиаПорт".
Без компаса
Пантелеев отмечал, как важно, чтобы сразу же появились "обещанные руководством МАШ" вывески и указатели, и чтобы авиакомпании, летающие из "Шереметьево", также поместили разъяснительную информацию. Аэропорт "Шереметьево" должен серьезно поддерживать перевод своих рейсов.
Судя реакции в блогах, работа по информированию пассажиров в "Шереметьево" ведется. "На "Шереметьево 2" повесили вывеску с буквой F. Транзитников настоятельно (в самолете и на выходе) отправляют на специальную стойку информации, где тетушки посылают людей на три латинских буквы. Называешь город прилета - получаешь букву. Лучше у них спрашивать, а не у милиционеров. Эта же информация есть на сайте "Шереметьево" (конкретно по дням и по рейсам). Между группами терминалов ненадолго застревая в пробке, ходят бесплатные автобусы", - пишет, к примеру, блоггер indie2k.
Борис Рыбак, руководитель консалтинговой компании "Инфомост", считает, что смена привычных потребителю цифр, на буквенные коды вряд ли приведет к каким-то серьезным проблемам. "Через некоторое время все привыкнут",- уверен Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции